В статье рассматривается проблема анализа художественного текста на примере романа Ч. Т. Айтматова «Плаха». Слово «плаха» анализируется как лингвистическая единица, имеющая «план выражения» и «план содержания». Прямое и переносное значение слова порождает эстетический и экспрессивный эффект художественного произведения, делая его образным и выразительным. Символизм одна из важнейших характеристик романа «Плаха» Ч. Т. Айтматова, а также творчества писателя в целом. Образ-символ «плаха» является носителем главной идеи произведения. Трагические судьбы главных героев романа Авдия Каллистратова и Гришана, Бостона и Базарбая, волков Акбары и Ташчайнара являются выражением идеи произведения
Мцыри» - поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, известного русского поэта и писателя 19 века. Относится к поэтическим произведениям романтического характера. В этой поэме Михаил Юрьевич сохранил традиции европейского и русского романтизма, как и во многих других произведениях своего авторства.
Поэт ярко изобразил в своем творчестве духовный мир людей-интеллектуалов начала 19 века. В нем показаны рассуждения о предназначении человека, его личности, ее отношениях с окружающим светом. А еще хорошо раскрыта национально-патриотическая тема и история декабристов.
Постигая этот жанр, Михаил Юрьевич Лермонтов научился показывать героя как внешне, таки изнутри, его полное развитие. Поэмы Михаила Лермонтова явились чем-то средним между прозой и стихотворениями.
Несомненно, одной из ряда значимых произведений Лермонтова является поэма «Мцыри», написанная в 1839 году. Основной герой поэмы представляет собой героя-борца, который восстает против личностного насилия.
Имя главного героя переводится с грузинского языка, как «послушник». Но есть и еще один перевод – «чужеземец». Таким иностранцем в мире изображен главный герой. Мцыри оторван с корнями, словно цветок, из родной земли и живет среди чужих. Казалось бы, горы, красота кавказской природы – все около Мцыри насыщенно какой-то динамикой и равновесием, умиротворением и спокойствием. Но внутренний мир юноши совсем иной: царящие там разлад с самим собой, желание вырваться из монастыря, жажда свободы и страсти. Герой стремится к свободной жизни, зная, что это не осуществится.
Самым главным событием за все действие поэмы является побег центрального героя из монастыря. Побег является классическим романтическим символом бегства от гнета. Примечательно то, что герой бежит не в мир, а попасть на родную землю. Побег Мцыри – ответ на позыв родной земли. Душа юноши смешивается с природой, которая перевоплощается из дружеской силы во враждебную. Природа, которая буквально недавно была добра, теперь кажется герою бессмысленным, лишним, молчащим миром.
В статье рассматривается проблема анализа художественного текста на примере романа Ч. Т. Айтматова «Плаха». Слово «плаха» анализируется как лингвистическая единица, имеющая «план выражения» и «план содержания». Прямое и переносное значение слова порождает эстетический и экспрессивный эффект художественного произведения, делая его образным и выразительным. Символизм одна из важнейших характеристик романа «Плаха» Ч. Т. Айтматова, а также творчества писателя в целом. Образ-символ «плаха» является носителем главной идеи произведения. Трагические судьбы главных героев романа Авдия Каллистратова и Гришана, Бостона и Базарбая, волков Акбары и Ташчайнара являются выражением идеи произведения
Мцыри» - поэма Михаила Юрьевича Лермонтова, известного русского поэта и писателя 19 века. Относится к поэтическим произведениям романтического характера. В этой поэме Михаил Юрьевич сохранил традиции европейского и русского романтизма, как и во многих других произведениях своего авторства.
Поэт ярко изобразил в своем творчестве духовный мир людей-интеллектуалов начала 19 века. В нем показаны рассуждения о предназначении человека, его личности, ее отношениях с окружающим светом. А еще хорошо раскрыта национально-патриотическая тема и история декабристов.
Постигая этот жанр, Михаил Юрьевич Лермонтов научился показывать героя как внешне, таки изнутри, его полное развитие. Поэмы Михаила Лермонтова явились чем-то средним между прозой и стихотворениями.
Несомненно, одной из ряда значимых произведений Лермонтова является поэма «Мцыри», написанная в 1839 году. Основной герой поэмы представляет собой героя-борца, который восстает против личностного насилия.
Имя главного героя переводится с грузинского языка, как «послушник». Но есть и еще один перевод – «чужеземец». Таким иностранцем в мире изображен главный герой. Мцыри оторван с корнями, словно цветок, из родной земли и живет среди чужих. Казалось бы, горы, красота кавказской природы – все около Мцыри насыщенно какой-то динамикой и равновесием, умиротворением и спокойствием. Но внутренний мир юноши совсем иной: царящие там разлад с самим собой, желание вырваться из монастыря, жажда свободы и страсти. Герой стремится к свободной жизни, зная, что это не осуществится.
Самым главным событием за все действие поэмы является побег центрального героя из монастыря. Побег является классическим романтическим символом бегства от гнета. Примечательно то, что герой бежит не в мир, а попасть на родную землю. Побег Мцыри – ответ на позыв родной земли. Душа юноши смешивается с природой, которая перевоплощается из дружеской силы во враждебную. Природа, которая буквально недавно была добра, теперь кажется герою бессмысленным, лишним, молчащим миром.
Объяснение:
если не то прости