Речевая характеристика по 2-3 примера на каждый пункт.
1. лексика и фразеология
~ народно-разговорные слова
~ народная фразеология
~ слова книжные
~ иноязычные слова
2. синтаксис
~ простые синтаксические конструкции
~ приемы ораторской речи
3. поэтический язык
~ эпитеты
~ метафоры
~ сравнения
4. афоризмы
5. меткие характеристики
6. интонации
~ ирония
~ сарказм
Имя Кирила (Кирилл) с древнегреческого языка означает «господин», «владыка». На персидском имя Кирилл означает «солнце». Значение имени Кирилл гласит следующее: «Кирилл любознателен и неутомим в постижении нового; им властно движет честолюбие», «Относится к числу людей с завышенной самооценкой. Комплексы неполноценности ему почти незнакомы», «Судьба Кирилла складывается в зависимости от того, какая стороны характера возьмет верх», «Так, Кирилл может зациклиться на своей положительности, зазнаться и стать в итоге эгоистом». С этим нельзя не согласиться. Кирила Петрович Троекуров предстает читателю именно таким – своенравным, эгоистичным богатым барином. Он одержим гордыней, из – за которой и ссорится с Андреем Гавриловичем Дубровским.
Возможно, когда – то Троекуров был вовсе не таким богатым, как в то время, о котором написано в романе. Об этом мы можем судить исходя из истолкования фамилии Троекуров: «существовал знатный род Троекуровых. Но происходили Троекуровы, несомненно, из крестьян. Троекур -владелец трех куров, то есть петухов; прозвище более чем странное». Несомненно, человека, имеющего только троих петухов трудно назвать богатым.
Отчество Кирилы Петровича тоже имеет немалое значение. Из значения отчества Петрович: «Им свойственны хитрость, упрямство и эгоизм». Так и есть. Кирила Петрович имеет такие качества и из – за них не может помириться со своим армейским товарищем – Дубровским.
Можно предположить, что Троекуров был грозным человеком, об этом нам говорят частые повторы звука «Р» в его ФИО.
Андрей Гаврилович Дубровский
Имя Андрей в переводе с древнегреческого языка (Андреас) означает «мужественный», «отважный». Также существует перевод «мужчина», «человек». Из значения имени Андрей: «Взрослый Андрей – мужественный и обаятельный человек, всем нравится, легко становится членом любо коллектива», «Он знает себе цену и считает, что они должны добиваться его», «Андрей всегда душа компании. Его быстро находить контакт с другими людьми Андрею в жизни неплохо устроиться», «Андреи достаточно эгоистичны, не особо прислушиваются к мнению старших и советам окружающих». Дубровскому старшему его имя подходит как нельзя лучше. Эгоистичен, самолюбив, знает себе цену (Это видно, в сцене на псарне Троекурова и в ссоре Дубровского и Троекурова). Всем нравится, легко становится членом любого коллектива (Его крестьяне очень любят его и уважают, сильно переживают, когда он умирает).
Фамилия Дубровский произошла от распространенных географических названий Дуброва, Дубровка, Дуброво и т.п., которых в России, на Украине и в Белоруссии десятки. Все они связаны с местами, где растет (или когда-то рос) дуб. (Ф) Существуют и другие 'дубовые' фамилии. Дубников от дубник, дубняк - или дубовая роща, или человек, живущий в ней. Дубнев от дубень - дубовое корье для окраса и дубления. А Дубов может быть не только от прозвища дуб в значении дерево, но и названия лодки-однодеревки. Как мы видим, фамилия почти ничего не может нам рассказать об образе А, Г. Троекурова. Единственное, что можно предположить – это то, что когда – то род Дубровских жили в деревне, которая как – то связана с дубами.
Владимир Шебзухов
.
Буддийская притча
.
Молился Будде преданный ему.
В Религии, так - каждому по вере.
Свои в приходах открывают двери.
А набожные набожных поймут.
.
Прекрасна статуя из дерева была.
Вот-вот раскроются глаза у Будды.
В округе красотой своей слыла.
С греховной завистью, порой, глядели люди.
.
Хозяин статуи был беден, как и прежде.
Соломенная хижина его
Спасала от мороза реже-реже.
Нагрянула зима в свой срок… И вот;
.
Уж холод занесла с морозом вьюга.
Нет даже щепочки огонь чтоб развести.
Дрожал бедняга в хижине. Вдруг чудо -
Живой явился Будда и спросил:
.
«Из древа я стою в твоей лачуге,
Так почему меня ты не сожжёшь?
Глядишь и в хижине теплее будет!»
В ответ звучало: «Ты не Будда! Лжёшь!
.
Сгинь дьявол, сгинь! Жечь никогда не стану!
Коли замёрзну, значит по судьбе…»
В ответ, с улыбкой Будда: «Нет обмана!
Не в статуе живу я, а в тебе!
.
От холода с тобой я замерзаю.
В молящихся присутствую всегда!
Из древа статую сожжёшь, я знаю,
Тепло придёт к тебе, а не беда!»