Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня.
1. Определи тип текста. Запиши
Нехудожественный Художественный
Задание 2. Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши
Тема (запишите тему каждого текста)
Основная мысль (запишите основную мысль каждого текста)
Ключевые слова (запишите по 4-5 ключевых слов каждого текста)
Сравниваем тексты и определяем их стиль: текст-нехудожественный или текст-художественный
Она была очень приветлива и умела угодить и отцу, и всем гостям. Но однажды на почтовой станции появляется ротмистр Минский. Ему не могла не понравится красавица Дуня. Минский притворяется больным, входит в доверие к Самсону Вырину, и, обманным путем, увозит Дуню от отца в Петербург. На протяжении нескольких лет от нее нет ни одной весточки отцу.
Вырин пешком идет в Петербург, чтобы узнать о судьбе дочери, волнуется за нее. Но Минский его даже и порог не пускает. Хотя Вырин и узнает, что дочь его жива и богата, он все равно тревожится за нее, а она видимо совсем забыла о старике в своей благополучной жизни. Дуня приехала на родину, но поздно, когда отец умер. Она чувствует себя виноватой, но ничего уже изменить не может. Ей так и придется жить с камнем на сердце.
Ее судьбу вряд ли можно назвать счастливой, хотя детство она провела в доме любящего отца, а затем жила в роскоши и благополучии в доме Минского. Скорее это драматическая судьба, так ее всю жизнь будет мучить совесть и то, что она даже не простилась со стариком-отцом перед
В.А.Жуковского "Лесной царь" - это вольный перевод немецкого поэта Гёте.
Основа сюжетов – древние легенды и предания, поэтому в произведениях много фантастического, потустороннего.
Произведение Жуковского «Лесной царь» более гуманно, нежели первоисточник Гете.
У Жуковского лесной царь — величественный старик, а у Гёте — чудовище, демон. У Жуковского он только искушает ребёнка, а у Гёте — показывает свою власть над ним. Поэтому, у Гете царь страшнее.
У Гете всадник больше волнуется, у Жуковского - более безмятежные интонации: «О нет, мой младенец, ослышался ты, – то ветер, проснувшись, колыхнул листы».
И насмерть испуганный, пугающий голос всадника у Гёте: «Успокойся, дитя! Не бойся, дитя! В сухой листве – ветер шуршит». ответ, каждым словом бьющий тревогу – сердца.
У Гете лесной царь причиняет боль ребенку, а у Жуковского ребенок умирает, судя по всему, от страха. Поэтому, концовка страшнее и напряженнее у Гете.