В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dextomethorphah
dextomethorphah
02.08.2021 02:32 •  Литература

решить контрольную по литературе за 6 класс Назовите автора стихотворных строк:
О, как безумно за окном
Ревет, бушует буря злая,
Несутся тучи, льют дождем,
И ветер воет, замирая.
А) А. Блок Б) С. Есенин В) А. Ахматова Г) Н. Рубцов
2.Назовите автора стихотворных строк:
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
А) А. Блок Б) С. Есенин В) А. Ахматова Г) Н. Рубцов
3.Назовите двусложные и трехсложные размеры стиха:
А) Двусложные размеры
Б) Трехсложные размеры
4. Двухсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий
5. Трехсложный размер стиха с ударением на первом слоге:
А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий
6. Двухсложный размер стиха с ударением на втором слоге:
А) ямб Б) дактиль В) хорей Г) амфибрахий
7. Трехсложный размер стиха с ударением на третьем слоге:
А) ямб Б) дактиль В) анапест Г) амфибрахий
8. Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
9. Эпитет – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
10. Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
11. Определите размер стихотворения А.А.Ахматовой «Перед весной бывают дни такие…».
Перед весной бывают дни такие:
Под плотным снегом отдыхает луг...
12. В каком стихотворении нарисована картина летнего заката в поле?
1) А. Блок «О, как безумно за окном…»
2) А. Блок «Летний вечер»
3) С. Есенин «Мелколесье. Степь и дали…»
4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»
13. В каком стихотворении описана бурная, ветреная ночь?
1) А. Блок «О, как безумно за окном…»
2) А. Блок «Летний вечер»
3) С. Есенин «Пороша»
4) А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

14. Какой общей темой объединены стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали…» и «Пороша»?
1) темой любви
2) темой дружбы
3) темой русской зимней дороги
4) темой жизни и смерти
15. Какую картину описывает А. Ахматова в стихотворении «Перед весной бывают дни такие…»?
1) зимний лес
2) зимняя дорога
3) весенняя капель
4) природа в ожидании весны
16. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?
Ни ветерка, ни крика птицы,
Над рощей – красный диск луны...
1) олицетворение
2) сравнение
3) метафора
4) эпитет
17. Какое средство выразительности использовано А. Блоком?
О, как безумно за окном
Ревёт, бушует буря злая...
1) олицетворение
2) сравнение
3) метафора
4)эпитет
18. Укажите, в каком примере из стихотворения С. Есенина «Мелколесье. Степь и дали...» использован эпитет.
1) «зарыдали … бубенцы»
2) «чахленькую местность»
3) «крестьянский сын»
4) «юность русских деревень»
19. Какое средство выразительности использовано С. Есениным?
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку...
1) олицетворение
2) метафора
3) эпитет
4) сравнение
20. Укажите, в каком примере использовано олицетворение.
1) «деревья весело-сухие» (А. Ахматова)
2) «отдыхает луг» (А. Ахматова)
3) «дремотой розовой» (А. Блок)
4) «звоны мёрзлые осин» (С. Есенин)
21.Определите тему и основную мысль стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей»

Показать ответ
Ответ:
catttttttttttttttttt
catttttttttttttttttt
09.03.2021 19:11

особенностью гоголевской комедии «ревизор» является то, что она имеет «миражную интригу», т. е. чиновники ведут борьбу против призрака, сотворенного их нечистой совестью и страхом расплаты. тот, кто принят за ревизора, даже не предпринимает никаких обдуманных попыток обмануть, одурачить впавших в заблуждение чиновников.

развитие действия достигает кульминации в iii акте. комическая борьба продолжается. городничий обдуманно идет к своей цели: заставить хлестакова «проговориться», «рассказать побольше», чтобы «узнать, что он такое и в какой мере его нужно опасаться». после посещения богоугодного заведения, где гостю был предложен великолепный завтрак, хлестаков был на верху блаженства. «обрываемый и обрезываемый доселе во всем, даже и в замашке пройтись козырем по невскому проспекту, он почувствовал простор и вдруг развернулся неожиданно для самого себя, он разговорился, никак не зная в начале разговора, куда пойдет его речь. темы для разговоров ему выведывающие. они как бы кладут ему все в рот т разговор», ― пишет н. в. гоголь в «предуведомлении». за несколько минут в сцене вранья хлестаков делает головокружительную карьеру: от мелкого чиновника («вы, может быть, думаете, что я только переписываю…») до фельдмаршала («меня сам государственный совет боится»). действие в этой сцене развивается со все нарастающей энергией. с одной стороны, это россказни ивана александровича, постепенно теряющие всякую правдоподобность и достигающие апогея в конце явления. с другой стороны, это поведение слушателей, приходящих во все больший испуг от речей гостя. их переживания выразительно ремарки: в начале беседы «городничий и все садятся» по милостивому приглашению хлестакова, однако при упоминании, что в его прихожей якобы можно встретить графов и князей, даже министра, «городничий и прочие с робостью встают со своих стульев». слова: «и точно, бывало, как прохожу через департамент ― просто землетрясение, все дрожит и трясется, как лист» ― ремаркой: «городничий и прочие теряются от страха». в конце сцены городничий, «подходя и трясясь всем телом, силится выговорить» что‑то, но с перепугу не может вымолвить ни слова.

во время своей речи хлестаков как бы инстинктивно улавливает характер производимого им впечатления, подстегивают испытываемые слушателями страх, ожидание рассказов о необычных для провинциалов масштабах жизни и служебных отношений. его преувеличения носят чисто количественный характер: в «семьсот рублей арбуз», «тридцать пять тысяч одних курьеров». рисуясь перед , он мобилизует весь свой скудный запас сведений о жизни петербургской знати, о событиях и . «хлестаков вовсе не обо всем врет, он порой просто сообщает сенсационные столичные новости ― о великолепии , о супе, который на пароходе прибыл из парижа, о том, что барон брамбеус исправляет чужие статьи, что смирдин платит ему большие деньги, о том, что „фрегат „надежды“ пользуется огромным успехом, и наконец, о том, что пушкин, с которым он „на дружеской ноге“, ― „большой оригинал“, ─ пишет а. г. гукасова в статье „комедия «ревизор““.

однако все эти реальные факты смещены и переадресованы, центральным лицом во всех событиях становится сам рассказчик.

в силу непреднамеренности хлестакова его трудно поймать на лжи ― он, завираясь, с легкостью выходит из затруднительного положения: «как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж ― скажешь только кухарке: „на, маврушка, шинель…“ что ж я вру – я и позабыл, что живу в бельэтаже».

охваченный непреодолимым желанием сыграть роль немного повыше той, которая предугадана ему судьбой, в эту «лучшую и самую поэтическую минуту в его жизни», хлестаков жаждет предстать не только светским человеком, но и человеком «государственным».

ни городничий, ни чиновники не подвергают сомнению то, о чем болтает хлестаков, наоборот, они укрепляются в вере, что присланный к ним ревизор ― значительное государственное лицо. «происходит странная вещь. фитюлька, спичка, мальчишка хлестаков силою страха и благоговения к нему вырастает в персону, становится сановником, становится тем, кого в нем видят», ― делает вывод по этой сцене г. а. гуковский в статье «реализм гоголя».

0,0(0 оценок)
Ответ:
dionis01
dionis01
09.05.2020 16:26

в было создано немало прекрасных образов, ставших идеалами. один из них- это татьяна ларина,героиня романа а.с.пушкина "евгений онегин"

татьяна жила в небольшом поселке, с виду была обыкновенной провинциалкой,обычной девушкой. кроме того, в отличие от сестры ольги, она не обладала явной красотой, весельем и другими качествами типичных героинь романов. напротив, автор подчеркивает, что татьяна была абсолютно другой: "дика, печальна, " даже ребенком она предпочитала играм с другими детьми сидеть одной у окна, потому что дети не казались ей интересными собеседниками.

автор специально назвал любимую героиню простым именем татьяна, хотя обычно героини романов обладали поэтическим и необычным именем. зато татьяна обладала качествами, присущими девушке. она верила гаданиям и приметам,любила природу, могла часами любоваться красотой лесов,полей, цветов, мечтать среди них или наблюдать за звездным небом с .

самой большой стратью татьяны были книги. она прочитала много романов, и из-за своего живого воображения представляла себя на месте героинь и мечтала о любви: "ей рано нравились романы, они ей заменяли "

татьяну можно назвать смелой и своенравной, так как не каждая девушка, особенно в тем времена, была способна признаться в любвт первой, причем написать такое трогательное и искреннее объяснение. таня была уверена, что онегин окажется способен ответить на ее чувство, и потому его суровый отказ глубоко ранил ее. но она была так предана своему чувству, что не перестала его любить, даже несмотря на его натуру, о которой она узнает из его книг: " любит не шутя".

на протяжении всего романа автор поддерживает свою героиню, они глубоко привязан к татьяне, считает ее идеалом: " татьяна, милая татьяна! с тобой теперь я слезы "

на протяжении романа с героиней происходят перемены. она вышла замуж за генерала, стала знатной княжной, с чувством сообственного достоинства, умеющая вести себя в обществе: " прелестью "когда онегин признается татьяне в любви, она хоть и по-прежнему не изменна к нему в своей чувстве, но отвергает его. это можно объяснить тем, что девушка предпочла долг и уважение к своему мужу сообственному счастью. только действительно благородная и сильная духом натура могла бы поступить также.

татьяна-замечательный образ, который воплащает в себе качества настоящей девушки и может по праву считаться идеалом на все времена.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота