решить Сор по литературе , нужно все чтобы было верно , умоляю ! Прочитайте отрывок из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» (Действие 4, явление 8) 1. Дайте характеристику Митрофанушки и госпожи Простаковой. 2. Определите роль художественных средств и фигур в тексте. 3. Определите признаки сатиры и юмора.
Текс к заданиям .
Правдин (Митрофану). А далеко ли вы в истории? Митрофан. Далеко ль? Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство. Правдин, A! так этой-то истории учит вас Вральман? Стародум. Вральман? Имя что-то знакомое. Митрофан. Нет, наш Адам Адамын истории не рассказывает, OH, чтоя же, сам охотник слушать. Г-жа Простакова. Они оба заставляют себе рассказывать Истории Скотницу Хавронью. Правдин. Да не у ней ли оба вы учились и географии? Г-жа Простакова (сыну). Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука? Митрофан (тихо матери). А я почем знаю. Г-жа Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперьто себя и Показать. Митрофан (тихо матери). Да я не возьму в толк, о чем спрашивают. Г-жа Простакова (Правдину). Кақ, батюшка, назвал ты науку-то? Правдин. География. Г-жа Простакова (Митрофану). Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. Г-жа Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет. Правдин. Описание земли. Г-жа Простакова (Стародуму). А к чему бы это служило на первый случай? Стародум. На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так 19 знаешь, куда едешь. Г-жа Простакова. Ах, мой батюшка! Да извозчикто, на что ж? Это их дело. Это таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: Повези меня туда, — свезут, куда извoлишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка. Стародум. О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь. . Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, ас тем и скончаться Изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был! Жизни не жалел, чтоб из сундука ничего не вынуть. Перед другим не Похвалюсь, от вас не потаю: Покойник-свет, лежа на сундуке с деньгами, умер, так сказать, с голоду. А! каково это? Стародум. Препохвально. Надобно быть Скотинину, чтоб вкусить такую блаженную кончину
Зачем Троекурову был нужен суд и какую цель он преследовал? Троекуров хотел наказать своего непокорного соседа. Кистеневка ему была не нужна. Но самое главное, что двигало им, — это желание сломить гордость и независимость А. Г. Дубровского, растоптать его человеческое достоинство.
Владимир Дубровский ради своей любви простил Троекурова: «Первый мой кровавый подвиг должен был совершиться над ним… в ту минуту вы мимо меня… я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».
1) В начале рассказа говорится о том как автор любит ездить в Липино. И что в 20 верстах от его дома есть омут, о котором все забыли, кроме Акимыча.
2) Война отзывается эхом и в мирной жизни. Выяснилось, что у рассказчика и
Акимыча во многом сходна фронтовая биография. Последствия контузии на фронте сказываются на здоровье Акимыча. Его внезапная немота и окаменелость ярче высвечивает отношения старого перевозчика к происходящему.
3) Когда рассказчик находит "обгорелые останки Акимычева шалаша".
4) Найденная кукла было жутко изуродована людьми и валялась без платья и место было прожженно сигаретой.
5) Потому что она была похожа на ребёнка на войне он видел много смерти и не хотел чтобы никому не нужная кукла валялась просто так на дороге.
6) Акимыч горюет о жестокости людей. Ведь невозможно закопать то, до чего нельзя дотронуться.
7) Оба «воевали в одной и той же... армии», участвовали в одних и тех же военных операциях, брали одни и те же города, оба были ранены и попали в госпиталь. Но объединяет бывших фронтовиков не только война. Общее у них отношение к жизни. Они любят природу, любят жизнь, не могут смириться с бездумным, варварским отношением к ней, не могут пройти мимо чужой беды, мимо «святотатства».
8) Мне кажется, что рассказы "Кукла" и "О чём плачут лошади" объединены общей темой - темой безразличия людей. Конюхи забывают о лошадях, люди издеваются над когда-то дорогими сердцу вещами, забывают о том, что о близких нужно заботиться.
Владимир Дубровский ради своей любви простил Троекурова: «Первый мой кровавый подвиг должен был совершиться над ним… в ту минуту вы мимо меня… я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства».
Наверное это.
Объяснение:
1) В начале рассказа говорится о том как автор любит ездить в Липино. И что в 20 верстах от его дома есть омут, о котором все забыли, кроме Акимыча.
2) Война отзывается эхом и в мирной жизни. Выяснилось, что у рассказчика и
Акимыча во многом сходна фронтовая биография. Последствия контузии на фронте сказываются на здоровье Акимыча. Его внезапная немота и окаменелость ярче высвечивает отношения старого перевозчика к происходящему.
3) Когда рассказчик находит "обгорелые останки Акимычева шалаша".
4) Найденная кукла было жутко изуродована людьми и валялась без платья и место было прожженно сигаретой.
5) Потому что она была похожа на ребёнка на войне он видел много смерти и не хотел чтобы никому не нужная кукла валялась просто так на дороге.
6) Акимыч горюет о жестокости людей. Ведь невозможно закопать то, до чего нельзя дотронуться.
7) Оба «воевали в одной и той же... армии», участвовали в одних и тех же военных операциях, брали одни и те же города, оба были ранены и попали в госпиталь. Но объединяет бывших фронтовиков не только война. Общее у них отношение к жизни. Они любят природу, любят жизнь, не могут смириться с бездумным, варварским отношением к ней, не могут пройти мимо чужой беды, мимо «святотатства».
8) Мне кажется, что рассказы "Кукла" и "О чём плачут лошади" объединены общей темой - темой безразличия людей. Конюхи забывают о лошадях, люди издеваются над когда-то дорогими сердцу вещами, забывают о том, что о близких нужно заботиться.