1.Стремянный - Конюх-слуга, ухаживающий за верховой лошадью своего господина, а также слуга, сопровождающий барина во время охоты. 2. Придворный, ведавший царскими верховыми лошадьми и сопровождавший царя на торжественных выездах (на Руси XVI-XVII вв.). Холоп - Тот, кто в Древней Руси находился в феодальной зависимости, по форме близкой к рабству. // Дворовый, крепостной слуга. // Подданный царя, находившийся в полной зависимости от него. Перен-Тот, кто пресмыкается перед кем-л., кто готов на все из раболепия, низкопоклонства. Гувернёр - Наемный домашний воспитатель детей, занимающийся также их обучением. Воспитатель в казенных и частных учебных заведениях, следивший также за порядком. Стряпчий - 1. Название должностных лиц, выполнявших различные хозяйственные обязанности при царском дворе (на Руси XVI в. - начала XVIII в.). 2. Чиновник по судебным делам (в Российском государстве XVIII в. - первой половины XIX в.). 3. Частный поверенный (в Российском государстве до 1917 г.). Пономарь - (от греч. paramonarios - прислужник - сторож), низшего ранга; звонил в колокола, зажигал в храме свечии лампады, прислуживал при богослужении. Должность пономаря упразднена в 19 в. Купчая - Акт о покупке имущества, о праве на владение им. Купчая - (купчая крепость) - акт приобретения в собственность имущества вРоссии 12 - нач. 20 вв. Вестимо - Употр. как вводное слово, соответствуя по значению сл.: конечно, известно. Исправник - в России глава уездной полиции. В 1775-1862 избирался дворянами (назывался капитан-исправник), затем назначался правительством. Подобострастие - Льстивое угодничество, раболепная покорность. Тщеславие - Неоправданное высокомерие, кичливость, желание быть предметом почитания.
Герой вчинив багато злочинів: убивав, грабував, підпалював, але все ж на його рахунку знайшлась одна добра справа: він врятував павучка. Будда звернув увагу саме на нього, бо захотів віддячити за добру справу. Будда спустив павутинку повз сніжно-білих, як перлина, квітів далеко-далеко вниз, до самого пекла.
Потрапивши в Пекло, Кандата неймовірно страждає і прагне потрапити до Раю завдяки павутинці, яку спустив Будда. Кандата мерщій учепився обома руками за павутинку і відчайдушно почав дертися вгору. Але герой залишився безмежним егоїстом, він немає співчуття до інших грішників. Через алегоричний образ Кандати виражено повчання: «егоїзм губить людину».
Будда посмутнів, мабуть, йому здався жалюгідним Кандата, який намагався позбутися заслуженого покарання, і за своє черстве серце той знову опинився в безодні. Будда хотів побачити, чи змінився Кандата після страждань у пеклі. Але змін у душі Кандати не відбулося.
Холоп - Тот, кто в Древней Руси находился в феодальной зависимости, по форме близкой к рабству. // Дворовый, крепостной слуга. // Подданный царя, находившийся в полной зависимости от него. Перен-Тот, кто пресмыкается перед кем-л., кто готов на все из раболепия, низкопоклонства.
Гувернёр - Наемный домашний воспитатель детей, занимающийся также их обучением. Воспитатель в казенных и частных учебных заведениях, следивший также за порядком.
Стряпчий - 1. Название должностных лиц, выполнявших различные хозяйственные обязанности при царском дворе (на Руси XVI в. - начала XVIII в.). 2. Чиновник по судебным делам (в Российском государстве XVIII в. - первой половины XIX в.). 3. Частный поверенный (в Российском государстве до 1917 г.).
Пономарь - (от греч. paramonarios - прислужник - сторож), низшего ранга; звонил в колокола, зажигал в храме свечии лампады, прислуживал при богослужении. Должность пономаря упразднена в 19 в.
Купчая - Акт о покупке имущества, о праве на владение им. Купчая - (купчая крепость) - акт приобретения в собственность имущества вРоссии 12 - нач. 20 вв.
Вестимо - Употр. как вводное слово, соответствуя по значению сл.: конечно, известно.
Исправник - в России глава уездной полиции. В 1775-1862 избирался дворянами (назывался капитан-исправник), затем назначался правительством.
Подобострастие - Льстивое угодничество, раболепная покорность.
Тщеславие - Неоправданное высокомерие, кичливость, желание быть предметом почитания.
Відповідь:
Пояснення:
“Павутинка” образ Кандати
Герой вчинив багато злочинів: убивав, грабував, підпалював, але все ж на його рахунку знайшлась одна добра справа: він врятував павучка. Будда звернув увагу саме на нього, бо захотів віддячити за добру справу. Будда спустив павутинку повз сніжно-білих, як перлина, квітів далеко-далеко вниз, до самого пекла.
Потрапивши в Пекло, Кандата неймовірно страждає і прагне потрапити до Раю завдяки павутинці, яку спустив Будда. Кандата мерщій учепився обома руками за павутинку і відчайдушно почав дертися вгору. Але герой залишився безмежним егоїстом, він немає співчуття до інших грішників. Через алегоричний образ Кандати виражено повчання: «егоїзм губить людину».
Будда посмутнів, мабуть, йому здався жалюгідним Кандата, який намагався позбутися заслуженого покарання, і за своє черстве серце той знову опинився в безодні. Будда хотів побачити, чи змінився Кандата після страждань у пеклі. Але змін у душі Кандати не відбулося.