решить тест по литературе(В.П. Астафьев «Белогрудка»
1)Посему автор начинает рассказ описанием косогора? Какова его роль?
2)как охарактеризованы запахи деревни? Кто являются героями рассказа?
3)Как вы думаете, какие два мира изображены в рассказе?
4)автор ярко показывает нам мир животных. Кого автор называет белогрудкой?
5)Найдите в тексте описание чувства материнства. Что однажды произошло с детёнышами куницы?
8) Почему белогрудка не заметила присутствие человека?
9)Почему не рассказано, как мальчишки взяли кунят, а изложено лишь то, что увидела Белогрудка?
10)Найдите в тексте слова, в которых автор говорит о кунице совсем как о человеке, потерявшем самое дорогое-семью.
11)что произошло с котятами Белогрудки у мальчишек?
12)Как автор описывает чувства, состояние Белогрудки?На что надеялась Белогрудка, карауля человеческое жильё?
13) какое чувство стала испытывать Белогрулка к людям,после того как увидела что её котёнка съела собака? Что можно сказать о повелении животного?
14) Астафьев матерински использует глаголы, они показывают, как изменяется характер действий куницы: от заботливой мамы до свирепой мстительницы. Как вы думаете, почему случилось вторжение, из-за которого рухнул мир маленького зверька?
15)Что говорили родители и охотники по по поводу поступков мальчиков?
16)почему охотник отпускает куницу?
17)почему пришлось объявить войну? Люди поняли что курица объявила им войну?
18) почему до сих пор помнят в Вереино и Зуятах Белогрудку?
19)послужила ли история история с куницей уроком, для жителей деревни?
20)как вы понимаете последние слова автора в рассказе?
21)зачитайте из рассказа «белогрудка», о каком мире мечтает автор?
22) Чему научил вас рассказ, о чём стоит задуматься?
Заранее
Юшка, или Ефим Дмитриевич- добрый, спокойный и не держащий зла на людей человек. Он сочувствовал каждому встречному, который вымешал на Юшке злобу и боль душевную. В современном обществе эти качества редки у окружающих нас людей.
Платонов поднимает тему надобности человека для всего мира. Юшка- это человек, не обидающийся на людей , и думающий,что все его любят. Мне Юшка запомнился его словами, которыми он обращался к детям: " Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие?.. Вы должно быть, любите меня!.."-говорил Юшка детям, которые били и толкали его. Люди относились к Юшке, как к виновнику всех их проблем, а Юшка все терпел.
Юшка погиб от того, что ему стало обидно. Почему люди не делят город с Юшкой? Почему призерают его?, и был убит несправедливостью.
Для того чтобы показать всю красоту и величие Руси, в поэме появляется образ автора, который следит за сюжетом и произносит вдохновенные речи, в которых выявляется по-настоящему живая душа, идеал личности многое изменить в существующем порядке вещей.
Лирические отступления отличаются друг от друга по содержанию. Иногда даже не понятно, чьи рассуждения мы видим: голос автора включается в размышления Чичиковым. К таким отступлениям относятся рассуждения о «толстых» и «тонких» (1 глава, сцена губернаторского приёма) . Здесь автор не скупится на ироничные замечания в адрес российских чиновников.
Несколько лирических отступлений Гоголь посвящает женщинам. С сожалением он отмечает, что не так уж и велика пропасть, отделяющая Коробочку от «сестры её, недосягаемо ограждённой стенами аристократического дома» . Представительниц высшего света автор обвиняет в том, что в них нет искренности, их мысли «вытверженные» . Автору становится грустно, и он торопится: «…мимо! Мимо! » - дальше в дорогу.
Образу дороги в поэме посвящено несколько лирических отступлений. Так, в начале 6 главы автор рассуждает о течении жизни, об уходе молодости. В детстве автор смотрел на всё, встречающееся ему по дороге, живым и любопытным взором, всё ему кажется радостным и светлым. Однако, по мере взросления, он становится равнодушным к чудесам жизни, которые затмеваются безобразными картинами Российской действительности.
Самое проникновенное, на мой взгляд, лирическое отступление, посвящённое дороге – спутнице и музе автора. Кроме того, в этом отступлении автор признаётся, что без дороги не было бы и его поэмы: «Сколько родилось в тебе чудесных замыслов, поэтических грёз… » Одновременно он повествует о нелёгком труде писателя, сопоставляя его в 7 главе с путником. Сравнивая двух писателей, он говорит о том, что один из них «описывает выдающиеся характеры, являющие высокое достоинство человека» , а другой выставляет напоказ читателю «всю страшную, потрясающую тину мелочей, опутавших нашу жизнь» . И именно в образе второго писателя мы видим и самого Гоголя-реалиста.
Помимо размышлений о творчестве, о предназначении писателя, автор посвящает одно из лирических отступлений основному «инструменту» своего труда – русскому слову. Он восхищается ярким, метким народным словом, и, кажется, видит в нём главное национальное достоинство русского народа.
Наконец, завершает поэму авторская речь о Руси, об её историческом пути и будущей судьбе. В финальном лирическом отступлении объединяются все темы, волнующие автора на протяжении всей поэмы.
Лирических отступлений в поэме «Мёртвые души» немного, они составляют её меньшую часть. Но, несмотря на это, благодаря именно им в поэме чувствуется лиризм. В них автор раскрывает свои мечты и раздумья о жизни, в них Гоголь создал «свою Россию, беспорочную и великую!».