решить тест по рассказу 13 подвиг геракла
1. Какая черта характерна учителю математики?
а) неряшливость
б) слабохарактерность
в) гениальность
2. Кем был по происхождению математик?
а) русский б) грек в) поляк г) еврей.
3. Что мешало учебному процессу, по мнению директора?
а) стадион б) дядя Вася в) забор
4. Кто так выглядит: «Большеголовый, маленького роста, аккуратно одетый…»
а) дядя Вася б) математик в) отличник Сахаров
5. Главное оружие учителя математики.
а) четки в руках б) строгость
в) делать человека смешным
6. За что учитель назвал ученика «принцем Уэльским»
а) за походку б) за опоздание в) за поступок
7. От чего делали прививку в школе?
а) малярии б) тифа в) гриппа
8. Что было похищено из музея?
а) украшение б) кинжал в) медаль
9. Кто был первым в очереди на укол?
а) Авдеенко б) Комаров в )автор
10. Сколько подвигов совершил Геракл?
а) 12 б) 13 в) 14
11. Кто особенно боится показаться смешным, по мнению автора?
а) мужчины и дети б) женщины и поэты в) учителя
12. В чем заключается главная идея рассказа?
а) смех разряжает обстановку
б) смех наказывать
в) смех относиться к собственной персоне с чувством юмора.
13. Действие рассказа происходит:
а) в Древней Греции;
б) во время Великой Отечественной войны;
в) после Великой Отечественной войны;
г) в наши дни.
14. Смех не нарушал дисциплины в классе, потому что:
а) он быстро затихал;
б) был организован самим же учителем;
в) смеялся обычно только один ученик;
г) смеялся обычно только учитель.
15. За час до урока рассказчик с нерешённой задачей обратился:
а) к отличнику Сахарову; б) к Алику Комарову;
в) к футболистам; г) к учителю.
16. Учитель математики обвинил обманувшего его ученика:
а) в скупости; б) в трусости; в) в подлости; г) в глупости.
17. Во фразе «звонок, как погребальный колокол» – используется:
а) сравнение; б) гипербола; в) олицетворение; г) эпитет.
18. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» относится к произведениям:
а) сатирическим; б) юмористическим; в) трагическим; г) ироническим.
19. Метод Харлампия Диогеновича заключался в том, что он:
а) разрешал опаздывать на свои уроки;
б) требовал от учеников беспрекословного подчинения;
в) приучал учеников относиться к себе с чувством юмора;
г) воспитывал детей на собственном примере.
Михаил был действительно заинтересован жизнью Порфирия, расспрашивал его, радовался встрече. Сам Порфирий ведет себя раскованно и непринужденно. Но когда тонкий узнает, что Михаил - тайный советник и имеет две звезды, то эта непринужденность улетучивается. Он съеживается и начинает вести себя подобострастно, называет старого друга "ваше превосходительство". Михаилу такое поведение противно и непонятно. Он ведь разговаривал с Порфирием как со старым другом, а стоило сказать свой чин, так он сразу унижается перед ним. Толстый пытается возразить тонкому: "К чему тут это чинопочитание? ". Но тонкий лишь противно хихикал. Тогда Михаил отвернулся от Порфирия и подал на прощание руку.
Идея рассказа такова: не спеши хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует унижаться перед ним. Когда разговаривашь со старым другом, занимающим высокий чин, нужно разговаривать с ним как с другом, а не как с начальником..
Михаил был действительно заинтересован жизнью Порфирия, расспрашивал его, радовался встрече. Сам Порфирий ведет себя раскованно и непринужденно. Но когда тонкий узнает, что Михаил - тайный советник и имеет две звезды, то эта непринужденность улетучивается. Он съеживается и начинает вести себя подобострастно, называет старого друга "ваше превосходительство". Михаилу такое поведение противно и непонятно. Он ведь разговаривал с Порфирием как со старым другом, а стоило сказать свой чин, так он сразу унижается перед ним. Толстый пытается возразить тонкому: "К чему тут это чинопочитание? ". Но тонкий лишь противно хихикал. Тогда Михаил отвернулся от Порфирия и подал на прощание руку.
Идея рассказа такова: не спеши хвастаться перед тем, кто добился большего, но и не следует унижаться перед ним. Когда разговаривашь со старым другом, занимающим высокий чин, нужно разговаривать с ним как с другом, а не как с начальником..