решить
Вариант 1
Часть А. При выполнении заданий этой части выберите номер (номера) правильного ответа
А1. Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?
а) повесть
б) пословица
в) народная песня
г) частушка
А2. Назовите героев преданий:
а) Ермак Тимофеевич
б) Николай Первый
в) Степан Разин
А3. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?
а) лошадь
б) мартышка
в) свинья
А4. Кому из героев комедии «Недоросль» принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
а) Милону
б) Митрофану
в) Правдину
г) Цыфиркину
А5. Выберите трёх положительных героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»
а) Госпожа б) Милон
в) Софья
г) Митрофанушка
д) Правдин
г) Вральман
А6. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?
а) Савельича
б) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева
в) Петра Гринева
А7. От чьего имени ведётся повествование в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
а) А.С.Пушкина
б) Савельича
в) Маши Мироновой
г) Пётра Гринёва
А8. Узнай героиню по описанию.
«…девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».
а) Палашка
б) Маша Миронова
в) Василиса Егоровна Миронова
г) Екатерина II
А9. Каков эпиграф к поэме «Мцыри»?
а) «На зеркало неча пенять, коль рожа крива».
б) «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
в) «Береги честь смолоду».
г) «Стрелялись мы».
А10. Какова форма поэмы «Мцыри»
а) рассказ героя
б) исповедь героя
в) рассказ автора о Мцыри
г) рассказ монаха о Мцыри
А11. Произведение «Ревизор» – это
а) трагедия
б) роман
в) комедия
г) драма
А12. Знакомством с каким писателем хвастается Хлестаков?
а) с Гоголем
б) с Пушкиным
в) с Лермонтовым
А13. Кто из героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?
а) Бобчинский
б) Хлестаков
в) городничий
А14. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?
а) по религиозным убеждениям
б) уехал за границу
в) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом
А15. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа «История болезни»?
а себе сам»
б) «Выдача трупов с 3х до 4х»
в) «Помни о смерти!»
А16. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?
а) в разведку
б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку
в) наладить сорванную переправу
А17. Кого обманул герой рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?
а) старого профессора, принимавшего экзамен
б) правительство
в) жену Веру
А18. Выберите произведение, написанное М.М. Зощенко.
а) «Жизнь и воротник»
б) «Кавказ»
в) «История болезни»
г) «Старый гений»
А19. Автором рассказа «Фотография, на которой меня нет» является
а) В. Г. Распутин
б) В.П. Астафьев
в) И.И. Пантелеев
Чтобы понять самого себя, нужно знать своей страны. Мы хотим узнать наши истоки, всё, что было до нас. Лучше всего об этом расскажет историческая книга. Начало исторической книге дали летописи — один из важнейших жанров древнерусской литературы.
А.С. Пушкин написал историческое повествование — «Историю Пугачёва» — и почти одновременно создал художественное полотно — «Капитанскую дочку». Только языка истории для писателя было мало; Необходим был язык художественной прозы.
История рассказывает о жизни монархов, полководцев, бунтарей, дипломатов... Художественная литература раскрывает и внутренний мир человека.
Литература и история идут рядом, взаимодействуя между собой. Часто история даёт литературе факт, пищу для размышлений, литература нередко предсказывает историческое развитие общества, государства. Не случайно писателя называют прорицателем, пророком.
История развивается по своим законам, литература — по своим, хотя законы эти взаимосвязаны.
В основе эволюции литературы лежит изменение представлений о прекрасном, то есть эстетических систем. Вначале были разнообразные мифы и фольклор.
Затем появились произведения древней литературы: жития, сказания, повести и летописи.
Рождались и уходили в литературные направления, эстетические системы, развивалась литература -- не только как искусство слова, но и как самопознания целого народа. Художественная словесность сохраняет связь поколений увидеть в современное, в сиюминутном -- вечное. Поэтому классические литературные произведения не стареют: они обращены к читателю — то есть к человеку.