решить во из рассказа В.П.Астафьев «Васюткино озеро»
- 1) Как называются все части композиции? (Завязка, развитие действия, развязка.)
- 2) Почему, несмотря на ценные уловы, дни казались однообразными и скучными?
- 3) Чем занимался Васютка в бригаде?
- 4) Какое событие является завязкой повествования?
- 5) Какой старинный порядок перед отправкой в тайгу должен был соблюдать каждый?
- 6) Почему Васютка потерял дорогу в тайге?
- 7) Когда мальчик понял, что заблудился?
- 8) Что заставило Васютку справиться с отчаянием?
- 9) Какие действия предпринял Васютка ночью в тайге?
- 10) Какие события произошли с мальчиком в тайге? Что пришлось ему пережить?
- 11) По каким приметам Васютка нашел озеро?
- 12) Какие умения пригодились Васютке в тайге?
- 13) Как Васютке удалось выйти из тайги к Енисею?
- 14) Сколько дней блуждал Васютка в тайге?
- 15) Чем заканчивается рассказ?
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь.
Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовонный дым,
Не слышно пенье в поздний час
Молящих иноков за нас.
Тот занемог, не перенес
Трудов далекого пути;
Он был, казалось, лет шести,
Как серна гор, пуглив и дик
И слаб и гибок, как тростник.
Без жалоб он
Томился, даже слабый стон
Из детских губ не вылетал,
Он знаком пищу отвергал
И тихо, гордо умирал.
Но, чужд ребяческих утех,
Сначала бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток,
Гоним неясною тоской
По стороне своей родной.
Но после к плену он привык,
Стал понимать чужой язык,
Был окрещен святым отцом
И, с шумным светом незнаком,
Уже хотел во цвете лет
Изречь монашеский обет,
Как вдруг однажды он исчез
Осенней ночью.
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.
Николай Михайлович Карамзин — представитель сентиментально-романтической линии русской литературы XVIII века. В его творчестве полно и ярко раскрыты художественные возможности сентиментализма.
Чувствительность — так на языке конца XVIII века определяли главное достоинство повестей Карамзина, потому что основное внимание он сосредоточил на психологии героев, достигнув в этом деле высокого мастерства. Как никто из предшествующих русских писателей, он умел показать все перипетии любви, передать тончайшие оттенки чувств, мастерски раскрыть внутренний мир своих героев. Погружая читателей в напряженную эмоциональную атмосферу «нежных страстей», он учил их сострадать людям. Чувствительным и нежным называли Карамзина. В русской литературе Карамзин был новатором — в области трактовки характеров, тематики и стилистических средств, в области прозаических характеров.