решите,
2. По характеристике узнайте героя, назовите его, произведение и автора.
1 «Молодой человек лет двадцати трёх; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, - один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли.»
2 «Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках. …ласковая, всегда весёлая улыбка и рта, и прелестных, блестящих глаз, и всего её милого, молодого существа.»
3 …показалась мне совершенно русской девушкой… На ней было старенькое платьице, волосы она зачесала за уши и сидела, не шевелясь, у окна да шила в пяльцах, скромно, тихо, точно она век свой ничем другим не занималась. Она почти ничего не говорила, спокойно посматривала на свою работу, и черты лица её приняли такое незначительное, будничное выражение, что мне невольно вспомнились наши доморощенные Кати и Маши.»
3. Составьте пары литературных героев, укажите произведения, в которых они действуют, и их авторов.
Пётр Гринёв, Ася, Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин, Гагин, Мизгирь, Савельич, Варенька, Антон Антонович Сквозник- Дмухановский, Снегурочка, Иван Васильевич.
4. Определите автора поэтических строк.
1 Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.
К отцу, весь издрогнув, малютка приник;
Обняв его, держит и греет старик.
2 Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь.
3 Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
5. Назовите жанр следующих художественных произведений.
1)«Ревизор», 2) «Капитанская дочка», 3) «Ася», 4) «Мцыри», 5) «После бала», 6) «19 октября»
6. Какое произведение раздела «Из литературы XIX века» произвело особое впечатление? Объясните свой выбор. Какова тема и идейное содержание этого произведения?
Контрольная работа по разделу «Из литературы ХХ века» 8 класс
I Соотнесите название произведения и автора.
1 «Обезьяний язык» 1 В.П.Астафьев
2 «Зодчие» 2 А.М.Горький
3 «Макар Чудра» 3 М.М.Зощенко
4 «Фотография, на которой меня нет» 4 А.Т.Твардовский
5 «За Далью – даль» 5 В.Г. Распутин
6 «Уроки французского» 6 Д.Б. Кедрин
II По характеристике узнайте героя, назовите его, произведение и автора.
1 «Лицо его, хотя и малоприметное, я не забыл до сих пор. Было оно бледновато по сравнению с деревенскими, калёными ветром, грубо тёсаными лицами. Причёска «под политику» - волосы зачёсаны назад. А так ничего больше особенного не было, разве что печальные и оттого необыкновенно добрые глаза… Было ему лет двадцать пять, но он мне казался пожилым и очень солидным человеком».
2 «Посмотреть было, конечно, на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зелёных штанах со следами вчерашней драки».
III Определите, из какого произведения взят диалог, назовите автора, произведение и участников диалога.
1 « - Видала молодцов, а ты удалей и краше их душой и лицом. Каждый из них усы себе бы сбрил – моргни я ему глазом, все они пали бы мне в ноги, захоти я этого. Но что толку? …я тебя люблю. А ещё я люблю волю. Волю-то я люблю больше, чем тебя. А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня. Так вот я хочу, чтобы ты был моим и душой и телом, слышишь?
- Слышу! Весело сердцу слушать твою речь! Ну-ка, скажи ещё!
- А ещё вот что, всё равно, как ты не вертись, я тебя одолею, моим будешь.»
2 « – Знаете, какой случай вышел?
- Какой жа?
- Вчера утром обнаружил у своего порога воз дров, сухих, швырковых. И не могу дознаться, кто их свалил.
- А чего дознаваться-то? Нечего и дознаваться. Топите – и все дела.
IV Что общего между рассказами Н.Тэффи «Свои и чужие» и М. Зощенко «Обезьяний язык»? Против чего направлена сатира в рассказе М. Зощенко?
V Подчеркните метафоры в отрывке:
Мастера заплетали
Узоры из каменных кружев,
Выводили столбы
И, работой своею горды,
Купол золотом жгли,
Скаты крыли лазурью снаружи
И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды. Назовите произведение и автора.
VI Подчеркните аллитерации в отрывке:
Ветром опита,
Льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
Грохнулась, и – сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились, смех зазвенел и зазвякал:… Назовите произведение и автора
VII Какое из произведений раздела «Из литературы ХХ века» запомнилось больше других? Объясните свой выбор.
— Когда рассказчик «впервые приметил» Павлика? Какое Павлик произвел впечатление и чем можно было это объяснить?
— Как выглядел он? Нарисуйте его портрет. («Длинный, тонкий, бледно-веснушчатый мальчик с большими серо-голубыми глазами в пол-лица… скупо улыбался особо залихватским выходкам, слабый румянец скованного возбуждения окрашивал его щеки». )
— Как относился рассказчик к Павлику в первое время их знакомства? («Мне казалось, что я просто покровительствую робкому «чужаку». )
— Почему «у дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым» ? А как было на самом деле?
— Что такое «душевное превосходство» ?
— Как вы понимаете выражения: «Его нравственный кодекс был строже и чище моего» , «Павлик не понимал сделок с совестью, тут он становился беспощаден» ? Опишите, как рассказчик «на своей шкуре испытал, каким непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик» . Из-за чего возник конфликт между друзьями? Когда и почему возобновилась их дружба?
— «Я знаю, что привлекло Павлика ко мне и чем явился для меня он в начале наших отношений» . Найдите и прочитайте в рассказе, чем привлекал героя рассказа Павлик.
— Как осуществлялись друзьями «поиски своего лица» ?
— Как погиб Павлик? Почему рассказчик связывает смерть Павлика со всей его жизнью?
— «Если мерить мою жизнь последним поступком Павлика, разве могу я считать, что ни в чем не виноват? Нет. Виноват» . О какой вине говорит писатель? Перечитайте соответствующий отрывок в рассказе. Как вы понимаете смысл этих слов?
— Вспомните стихотворение А. С. Пушкина, которое начинается словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный…» . Кому оно посвящено? Как вы думаете, почему Ю. Нагибин так же назвал свой рассказ?
Объяснение:
Объяснение:
Когда Эдисон был маленьким его звали Аль. полное имя у него было Томас Альва, только кто же будет звать пятилетнего мальчика длинным именем, если можно короче. Поэтому его так звали.
Однажды один маленький мальчик пришел домой из школы и передал матери письмо от учителя. прочитав мама вдруг начала плакать, а затем прочитала сыну письмо вслух: «Ваш сын — гений. Эта школа слишком мала и здесь нет учителей его чему-то научить , учите его сами». Много лет после смерти матери он пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: «Ваш сын — умственно отсталый. Мы не можем учить его в школе вместе со всеми. рекомендуем учить его самостоятельно дома». Мальчика звали Томас Эдисон, и к тому времени он стал великим изобретателем. Эдисон рыдал несколько часов . Затем он записал в свой дневник: «Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века». Цените своих матерей! Только они любят нас такими, какие мы есть и верят в нас, несмотря ни на что.