РЕШИТЕ Назовите писателя (поэта), который жил и творил в XVIII веке, был не только писателем и поэтом, но и химиком, физиком, астрономом, языковедом, создавшим «Теорию о трёх штилях» языка. Родом этот писатель из Архангельской губернии, пришёл в Москву, чтобы учиться, вслед за рыбным обозом.
А) М. Е. Салтыков-Щедрин В) М.В.Ломоносов Б) Д.И.Фонвизин Г) Г.Р. Державин
2. На каком из перечисленных изобразительно-выразительных средств построено стихотворение?
А я без Волги не могу… Она меня радушно принимает,
Как хорошо малиновою ранью с чем ни приду – с обидой иль бедой…
Прийти и посидеть на берегу, И всё она, наверно, понимает,
И вблизи её молчанья Коль грусть моя уносится водой.
А.Д.Дементьев
А) метафора Б) олицетворение В) сравнение Г) инверсия Д) эпитет
3.Соотнесите автора и произведение:
1.Н.А. Некрасов а) «Зреет рожь над жаркой нивой»
2.И.С. Тургенев б) «Севастополь в декабре месяце»
3.А.А. Фет в) «Нищий»
4.А.П. Чехов г) «Железная дорога»
5.М.Е. Салтыков- Щедрин д) «Дикий помещик»
6.Л.Н.Толстой е) «Хамелеон»
4. Кто из героев НЕ является персонажем произведения И.А. Бунина «Кукушка»:
А) Коля и Митя Б) барин В) Варвара Г) приказчик
5. Укажите героя художественного произведения. Назовите само произведение и его автора.
Гладкий, голый, как из бани, Под горой в штабной избушке,
Встал, шатаясь тяжело. Парня тотчас на кровать
Ни зубами, ни губами Положили для Не работает – свело. Стали спиртом растирать.
Подхватили, обвязали, Растирали. Растирали…
Дали валенки с ноги. Вдруг он молвит, как во сне:
Пригрозили, приказали – _ Доктор, доктор, а нельзя ли
Можешь, нет ли, а беги. Изнутри погреться мне,
Чтоб не всё на кожу тратить?
6. Дайте определение понятию «юмор».
7. Какое слово, знакомое нам по литературе 18 века, в словаре В.И. Даля определяется как человек, не достигший полных лет, невзрослый, невозмужалый? (Так названо произведение Фонвизина)
8. Определите стихотворный размер:
Восемь лет эту местность я знаю,
Уходил, приходил,- но всегда
В этой местности бьет ледяная
Неисчерпываемая вода.
9. Назовите цикл рассказов, куда входит произведение «Хорь и Калиныч». Кто его автор?
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса вариант 2
1. Назовите фамилию и инициалы писателя, который прожил долгую плодотворную жизнь, за 82 года жизни им было создано множество художественных произведений, среди которых «Севастопольские рассказы».
а) А.И. Куприн в) Н.В.Гоголь б) М.И.Пришвин г) Л.Н.Толстой
2. Какое из перечисленных изобразительно-выразительных средств использовано в стихотворении?
Робко месяц смотрит в очи,
Изумлён, что день не минул,
Но широко в область ночи
День объятия раскинул. (А.А.Фет)
А) метафора Б) олицетворение В) сравнение Г) инверсия Д) эпитет
3.Соотнесите автора и произведение:
1. Н.А. Некрасов а) «Недоросль»
2. Н.В.Гоголь б) «Размышления у парадного подъезда»
3. Д.И. Фонвизин в) «Шинель»
4. М.Ю. Лермонтов г) «Хамелеон»
5. А.П.Чехов д) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
6. М.Е. Салтыков- Щедрин е) «Песня про царя Ивана Васильевича…»
4. Кто не является героем произведения Б. Васильева «Экспонат №….»:
А) Римма Б) Анна Федотовна В) Игорь Иванович Силантьев Г) Алмазов Николай Евграфович
5.Укажите героя художественного произведения. Назовите само произведение и его автора.
Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…
И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…
Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они отчаянно визжали и барахтались в нем…
6. Дайте определение понятию «рассказ».
7.Какое название Л.Н. Толстой и М. Горький дали первым частям своих автобиографических трилогий?
8. Определите стихотворный размер:
Восемь лет эту местность я знаю,
Уходил, приходил,- но всегда
В этой местности бьет ледяная
Неисчерпываемая вода.
9. Кто из писателей был участником Крымской войны? Как называется произведение, в котором он рассказал о своих впечатлениях и переживаниях той поры?
Повість Андрія Чайковського «За сестрою» справила на мене неабияке враження. Перед нами постають ті звитяжні часи, коли українські козаки боронили свою рідну землю від турецько-татарської навали. Головним героєм цього твору являється п’ятнадцятирічний хлопчик Павлусь. Мене вразила його рішучість та відважність. Він є своєрідним героєм-богатирем із народних дум, адже він часто потрапляє, але потім знаходить вихід із таких ситуацій, які звичайному хлопчаку не під силу. Письменник дещо перебільшував фізичні можливості юнака, але він це робив для того, щоб показати нам, що такі молоді, але звитяжні герої – гордість неньки України. Образ Павлуся нас захоплює, викликає особливу симпатію; хочеться його наслідувати і бути хоч трішечки на нього схожим.
Хлопець вирушив в небезпечні і далекі мандри для того, щоб урятувати рідну сестру, яку він щиро любить. Ніщо не зупиняє Павла на шляху до виконання його основної мети. Його надихає сміливість і відважність козаків-запорожців, адже він вважається їх вихованцем. Хлопець хоче довести самому собі, що він є гідним жити на рідній землі поряд з цими звитяжними борцями з татарськими набігами. Його змушували важко працювати, намагалися продати, карали, але він зміг перенести ці випробування долі, навіть намагається до ншим, адже він повинен знайти свою сестру і повернутися додому.
Андрій Чайковський не намагався ідеалізувати парубка, хоча й наділяє його кращими рисами, завдяки яким він викликає симпатію в читачів. Мене вразив патріотизм Павлуся, його жага до свободи і прагнення звільнити свою сестру. Його внутрішні монологи сповнені почуттями любові до рідної землі, вони пронизані душевною теплотою та м’якістю. Не принижують його і хитрість та обман, до яких він вдається, щоб збити з пантелику татарина, який повертав юнака до Сулеймана. Це виправдано тим, що він поставив собі за мету будь-яким шляхом визволити свою сестру Ганнусю із неволі.
О эссе.:
Я думаю, що образ Павлуся справив враження не лише на мене, а й на моїх однокласників, адже він показує нам яким маєбути справжній патріот своєї землі, як потрібно любити свій рідний край і свою родину.
Объяснение:
«Лгущий самому себе и собственную
ложь свою слушающий до того доходит,
что уж никакой правды ни в себе, ни
кругом не различает, а стало быть,
входит в неуважение и к себе и к
другим.»
Федор Михайлович Достоевский
Каждый из нас хоть раз в жизни испытывал чувство сострадания по отношению к другому. В такие моменты хочется оградить человека от неприятностей. Для этого мы чаще используем или ложь, или правду.
По моему мнению, утешительная ложь в таких ситуациях хуже горькой правды. Человек, услышав о несуществующих вещах оставит свою проблему лишь на время. Ярким доказательством этого является эпизод из произведения