ответ:Стихотворение «Деревня» создано в форме элегии, однако его размеренный ритм, настраивающий на философский лад, весьма обманчив. Если в первой части произведения поэт признается в любви к своей родине, подчеркивая, что именно в Михайловском он был когда-то безмятежно счастлив, то во второй части «мысль ужасная здесь душу омрачает». Столь пессимистичное настроение Пушкина объясняется достаточно просто. Еще подростком поэт неоднократно задумывался над тем, как несовершенно и несправедливо устроен мир. Люди, которые вынуждены с утра до ночи трудиться на земле, влачат нищенское существование. А те, кто привык проводить свои дни в праздном увеселении, ни в чем себе не отказывают. Однако более четко эти мысли сформировались у поэта несколько позже, когда в Санкт-Петербурге он довольно близко сошелся с будущими декабристами, проникнувшись их передовыми на то время идеями братства и равенства. Именно поэтому в первых строчках стихотворения «Деревня» поэт как бы невзначай упоминает о том, что он «променял порочный двор цирцей» на «мирный шум дубров, на тишину полей» . Это противопоставление используется автором отнюдь не случайно. Пушкин, обращаясь к родной земле, признается: «Я твой» . Он отождествляет себя не с высшим светом, от которого, по сути, зависит его судьба и блестящее будущее, а с обычными крестьянами, которые по духу поэту гораздо ближе и понятнее, чем графы и князья, считающие, что миром правят исключительно деньги. Поэтому, вернувшись в Михайловское, Пушкин отмечает, что «я здесь, от суетных оков освобожденный, учуся в истине блаженство находить». Обращаясь к своему народу, забитому и угнетенному, поэт мечтает о том, чтобы его голос «умел сердца тревожить» . Тогда бы автор смог своими стихами изменить мир к лучшему и восстановить справедливость.
«Вечера на хуторе близ Диканьки…», несмотря на всю свою сказочность, получились удивительно реалистичными – в дело пошли не только сведения, присланные родными, но и труды по этнографии, лингвистические статьи и даже трактаты по колдовству. Сам Гоголь признавался, что не может придумывать сюжеты из ничего. С героями в его повестях происходят настоящие чудеса в реальной, повседневной жизни. Фантастика, сказка, небылица, быт простых людей - все сплетено, перемешано так, что, читая, перестаешь различать, где реальность, а где вымысел. "Ночь перед Рождеством" является самым ярким примером этого переплетения.
Начинается все как в сказке. Черт и ведьма похищают звезды и луну. "Ведьма поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху. Но где не показывалось пятнышко, там казалось другое пятнышко...черт...схватил обеими руками месяц...поспешно спрятал в карман..."Гоголь поселил своих сказочных героев в Диканьке, среди реальных людей, поэтому все что с ними происходит кажется нам правдой.
Он наградил обычную деревенскую женщину сказочными чертами. Солоха-ведьма, но она же и мать главного героя кузнеца Вакулы. "Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле", "путешественница отодвинула потихоньку заслонку, поглядеть, не назвал ли сын ее Вакула в хату гостей...вылезла из печки, скинула теплый кожух, оправилась, и никто бы не мог узнать, что она за минуту назад ездила на метле". Она была хорошей хозяйкой."...как не зайти к Солохе, не поесть жирных со сметаной вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой..."В образе Солохи Гоголь показывает и людские пороки: хитрость, жадность, обман. Ради своей выгоды она готова навредить даже своему сыну. Среди всех казаков она выделяла богатого вдовца Чуба и хотела присоединить его хозяйство"...заранее размышляя о том какой оно примет порядок, когда перейдет в ее руки...а чтобы сын ее...не успел прибрать всего себе...она прибегнула к обыкновенному средству всех сороколетних кумуше к: как можно чаще Чуба с кузнецом."
Черт у Гоголя хоть и фантастический герой, но тоже похож на реальных людей. Он "перепрыгивает с одного копытца на другое и дует себе в кулак, желая сколько-нибудь отогреть мерзнувшие руки",как и любой человек когда замерзнет."Поджаривающий в аду грешников",черт сравнивается с"бабой, поджаривающей на Рождество колбасу".Еще автор сравнивает черта с чиновником:"...сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды". Черт хватает месяц и обжигается, дует на руку словно человек. Как и все сказочные герои он умеет перевоплощаться: "черт перелетел через шлагбаум, оборотился в коня...","черт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к нему в карман..."И все это он делает для того, что бы напугать, обмануть и запутать людей."Черту оставалась последняя ночь шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей".Но ничего у него не получилось, он боялся, что Вакула окрестит его крестом."И так вместо того чтобы провесть, соблазнить и одурачить других, враг человеческого рода был сам одурачен".
Главным героем повести является кузнец Вакула "силач и детина хоть куда","...в досужее время кузнец занимался малеванием и слыл лучшим живописцем во всем околотке","все миски, из которых Диканьские козаки хлебали борщ, были размалеваны кузнецом".У него есть девушка красавица Оксана. Она смеется над ним, дразнит и издевается. Так, она в шутку сказала, что если Вакула принесет ей черевички царицы, то выйдет за него замуж. Вакула очень сильно любит ее и готов на все. Он сам мог сшить черевички, а во дворец поехал только поглядеть из чего они сделаны.Кузнец не боится работы, не может сидеть без дела и всегда добивается своей цели. Он честен и бескорыстен:"не хочу ни каменьев дорогих, ни золотой кузницы, ни всего твоего царства. Дай мне лучше мою Оксану".
Самым фантастическим эпизодом в этой повести, я считаю, полет Вакулы на черте в Петербург. "Сначала страшно показалось Вакуле, когда поднялся он от земли на такую высоту, что ничего уже не мог видеть внизу, и пролетел как муха под самым месяцем так, что если бы не наклонился немного, то зацепил бы его шапкою. Однако ж мало спустя он ободрился и уже стал подшучивать над чертом. Его забавляло до крайности, как черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисный крестик и подносил к нему. Нарочно поднимал он руку почесать голову, а черт, думая, что его собираются крестить, летел еще быстрее".Летя по небу они видят колдунов, духов, ведьм, звезды играют в жмурки. Читая описание этого неба, вспоминаешь Новый год, Рождество, сказки со счастливым концом.
Вот и у Гоголя все закончилось хорошо: Оксана за одну ночь, размышляя о кузнеце,"по уши влюбилась" в него. Вакула, благодаря своему трудолюбию, целеустремленности, сумел победить нечистую силу. Добро торжествует.
ответ:Стихотворение «Деревня» создано в форме элегии, однако его размеренный ритм, настраивающий на философский лад, весьма обманчив. Если в первой части произведения поэт признается в любви к своей родине, подчеркивая, что именно в Михайловском он был когда-то безмятежно счастлив, то во второй части «мысль ужасная здесь душу омрачает». Столь пессимистичное настроение Пушкина объясняется достаточно просто. Еще подростком поэт неоднократно задумывался над тем, как несовершенно и несправедливо устроен мир. Люди, которые вынуждены с утра до ночи трудиться на земле, влачат нищенское существование. А те, кто привык проводить свои дни в праздном увеселении, ни в чем себе не отказывают. Однако более четко эти мысли сформировались у поэта несколько позже, когда в Санкт-Петербурге он довольно близко сошелся с будущими декабристами, проникнувшись их передовыми на то время идеями братства и равенства. Именно поэтому в первых строчках стихотворения «Деревня» поэт как бы невзначай упоминает о том, что он «променял порочный двор цирцей» на «мирный шум дубров, на тишину полей» . Это противопоставление используется автором отнюдь не случайно. Пушкин, обращаясь к родной земле, признается: «Я твой» . Он отождествляет себя не с высшим светом, от которого, по сути, зависит его судьба и блестящее будущее, а с обычными крестьянами, которые по духу поэту гораздо ближе и понятнее, чем графы и князья, считающие, что миром правят исключительно деньги. Поэтому, вернувшись в Михайловское, Пушкин отмечает, что «я здесь, от суетных оков освобожденный, учуся в истине блаженство находить». Обращаясь к своему народу, забитому и угнетенному, поэт мечтает о том, чтобы его голос «умел сердца тревожить» . Тогда бы автор смог своими стихами изменить мир к лучшему и восстановить справедливость.
Объяснение:
«Вечера на хуторе близ Диканьки…», несмотря на всю свою сказочность, получились удивительно реалистичными – в дело пошли не только сведения, присланные родными, но и труды по этнографии, лингвистические статьи и даже трактаты по колдовству. Сам Гоголь признавался, что не может придумывать сюжеты из ничего. С героями в его повестях происходят настоящие чудеса в реальной, повседневной жизни. Фантастика, сказка, небылица, быт простых людей - все сплетено, перемешано так, что, читая, перестаешь различать, где реальность, а где вымысел. "Ночь перед Рождеством" является самым ярким примером этого переплетения.
Начинается все как в сказке. Черт и ведьма похищают звезды и луну. "Ведьма поднялась так высоко, что одним только черным пятнышком мелькала вверху. Но где не показывалось пятнышко, там казалось другое пятнышко...черт...схватил обеими руками месяц...поспешно спрятал в карман..."Гоголь поселил своих сказочных героев в Диканьке, среди реальных людей, поэтому все что с ними происходит кажется нам правдой.
Он наградил обычную деревенскую женщину сказочными чертами. Солоха-ведьма, но она же и мать главного героя кузнеца Вакулы. "Тут через трубу одной хаты клубами повалился дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле", "путешественница отодвинула потихоньку заслонку, поглядеть, не назвал ли сын ее Вакула в хату гостей...вылезла из печки, скинула теплый кожух, оправилась, и никто бы не мог узнать, что она за минуту назад ездила на метле". Она была хорошей хозяйкой."...как не зайти к Солохе, не поесть жирных со сметаной вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой..."В образе Солохи Гоголь показывает и людские пороки: хитрость, жадность, обман. Ради своей выгоды она готова навредить даже своему сыну. Среди всех казаков она выделяла богатого вдовца Чуба и хотела присоединить его хозяйство"...заранее размышляя о том какой оно примет порядок, когда перейдет в ее руки...а чтобы сын ее...не успел прибрать всего себе...она прибегнула к обыкновенному средству всех сороколетних кумуше к: как можно чаще Чуба с кузнецом."
Черт у Гоголя хоть и фантастический герой, но тоже похож на реальных людей. Он "перепрыгивает с одного копытца на другое и дует себе в кулак, желая сколько-нибудь отогреть мерзнувшие руки",как и любой человек когда замерзнет."Поджаривающий в аду грешников",черт сравнивается с"бабой, поджаривающей на Рождество колбасу".Еще автор сравнивает черта с чиновником:"...сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды". Черт хватает месяц и обжигается, дует на руку словно человек. Как и все сказочные герои он умеет перевоплощаться: "черт перелетел через шлагбаум, оборотился в коня...","черт в одну минуту похудел и сделался таким маленьким, что без труда влез к нему в карман..."И все это он делает для того, что бы напугать, обмануть и запутать людей."Черту оставалась последняя ночь шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей".Но ничего у него не получилось, он боялся, что Вакула окрестит его крестом."И так вместо того чтобы провесть, соблазнить и одурачить других, враг человеческого рода был сам одурачен".
Главным героем повести является кузнец Вакула "силач и детина хоть куда","...в досужее время кузнец занимался малеванием и слыл лучшим живописцем во всем околотке","все миски, из которых Диканьские козаки хлебали борщ, были размалеваны кузнецом".У него есть девушка красавица Оксана. Она смеется над ним, дразнит и издевается. Так, она в шутку сказала, что если Вакула принесет ей черевички царицы, то выйдет за него замуж. Вакула очень сильно любит ее и готов на все. Он сам мог сшить черевички, а во дворец поехал только поглядеть из чего они сделаны.Кузнец не боится работы, не может сидеть без дела и всегда добивается своей цели. Он честен и бескорыстен:"не хочу ни каменьев дорогих, ни золотой кузницы, ни всего твоего царства. Дай мне лучше мою Оксану".
Самым фантастическим эпизодом в этой повести, я считаю, полет Вакулы на черте в Петербург. "Сначала страшно показалось Вакуле, когда поднялся он от земли на такую высоту, что ничего уже не мог видеть внизу, и пролетел как муха под самым месяцем так, что если бы не наклонился немного, то зацепил бы его шапкою. Однако ж мало спустя он ободрился и уже стал подшучивать над чертом. Его забавляло до крайности, как черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисный крестик и подносил к нему. Нарочно поднимал он руку почесать голову, а черт, думая, что его собираются крестить, летел еще быстрее".Летя по небу они видят колдунов, духов, ведьм, звезды играют в жмурки. Читая описание этого неба, вспоминаешь Новый год, Рождество, сказки со счастливым концом.
Вот и у Гоголя все закончилось хорошо: Оксана за одну ночь, размышляя о кузнеце,"по уши влюбилась" в него. Вакула, благодаря своему трудолюбию, целеустремленности, сумел победить нечистую силу. Добро торжествует.
Объяснение: