Решите тест,даю 70б Тест № 1
1. Соотнеси название термина с его определением и заполни
таблицу, вписав под каждым номером букву с правильным
ответом.
1) пейзаж А) оборот поэтической речи, в котором для
выразительности резко противопоставлены прямо
противоположные понятия, мысли, черты
характера действующих лиц.
2) антитеза Б) изображение природы в литературном
произведении.
3) портрет В) описание внутреннего убранства какого-либо
помещения.
4) интерьер Г) изображение в художественном произведении
внешности персонажа.
Тест № 2
2. Обозначь только художественные тропы (средства речевой
выразительности). Впишите номера правильных ответов.
1) Лирика
2) Эпитет
3) Поэма
4) Олицетворение
5) Метафора
Тест № 3
3. Обозначь в ответе цифрами номеров типы художественного
описания:
1) Пейзаж
2) Проза
3) Интерьер
4) Портрет
5) Авторская характеристика
Тест № 4
4. Запиши в таблицу антонимы к словам
1) Авторское (произведение)
2) Завязка
3) Пролог
4) Трагический
НА ВЫБОР – одно из заданий:
1. Составь краткий письменный ответ на вопрос: «Как в
стихотворении «Крестьянские дети» сказалось отношение автора
к «милым плутам»? (Структура: Тезис – доказательства – вывод)
в составлении тезиса: Очень ярко, многообразно и
убедительно сказалось отношение автора стихотворения к детям.
(Дальше покажи несколько приёмов с примерами из текста)
2. А) Сделайте от имени Алёши, героя сказки А. Погорельского,
записи в его дневнике. Как он меняется, получив королевский
подарок? Как объясняет изменения самому себе?
Б) Нарисуйте «лестницу падения» Алёши. Обозначьте
ступеньки качествами, которые привели к предательству
Сей Дубровский, отставной поручик гвардии (приложение), был ему ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания(определение), уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние (обстоятельство). Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. Обстоятельства разлучил и их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том(обстоятельство), предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф (приложение), приехал в свое поместие, они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением (определение), заезжал запросто в домишка своего старого товарища. Будучи ровесниками (обстоятельство), рожденные в одном сословии (определение), воспитанные одинаково (определение), они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях.
ответ:на главную
Некрасов Николай Алексеевич
(1821 – 1878)
Железная дорога *
В а н я (в кучерском армячке).
Папаша! кто строил эту дорогу?
П а п а ш а (в пальто на красной подкладке*).
Граф Петр Андреевич Клейнмихель*, душенька!
Разговор в вагоне
1
Славная осень! Здоровый, ядреный 1
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи, 2
И моховые болота, и пни –
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
2
Объяснение: