Решите тест,даю 70б Тест № 1
1. Соотнеси название термина с его определением и заполни
таблицу, вписав под каждым номером букву с правильным
ответом.
1) пейзаж А) оборот поэтической речи, в котором для
выразительности резко противопоставлены прямо
противоположные понятия, мысли, черты
характера действующих лиц.
2) антитеза Б) изображение природы в литературном
произведении.
3) портрет В) описание внутреннего убранства какого-либо
помещения.
4) интерьер Г) изображение в художественном произведении
внешности персонажа.
Тест № 2
2. Обозначь только художественные тропы (средства речевой
выразительности). Впишите номера правильных ответов.
1) Лирика
2) Эпитет
3) Поэма
4) Олицетворение
5) Метафора
Тест № 3
3. Обозначь в ответе цифрами номеров типы художественного
описания:
1) Пейзаж
2) Проза
3) Интерьер
4) Портрет
5) Авторская характеристика
Тест № 4
4. Запиши в таблицу антонимы к словам
1) Авторское (произведение)
2) Завязка
3) Пролог
4) Трагический
НА ВЫБОР – одно из заданий:
1. Составь краткий письменный ответ на вопрос: «Как в
стихотворении «Крестьянские дети» сказалось отношение автора
к «милым плутам»? (Структура: Тезис – доказательства – вывод)
в составлении тезиса: Очень ярко, многообразно и
убедительно сказалось отношение автора стихотворения к детям.
(Дальше покажи несколько приёмов с примерами из текста)
2. А) Сделайте от имени Алёши, героя сказки А. Погорельского,
записи в его дневнике. Как он меняется, получив королевский
подарок? Как объясняет изменения самому себе?
Б) Нарисуйте «лестницу падения» Алёши. Обозначьте
ступеньки качествами, которые привели к предательству
Во время одной из таких прогулок он знакомится с нищими обитателями старой часовни – Валиком и Марусей, детьми пана Тыбурция. Именно они становятся его настоящими друзьями, через них он постигает действительность жизни, смотрит на нее совершенно с другой стороны.
Для Валика и Маруси дружба с Васей была большой радостью. Вася часто приносил детям яблоки из своего сада, угощал лакомством, которому они никогда не видели. Он развлекал Марусю, рассказывал ей сказки, устраивал веселые игры. При появлении Васи девочка «каждый раз хлопала в ладони, и глаза ее блестели искренним интересом» . Для Валика Вася был единым товарищем, которому он мог довериться. Для этих обездоленных детей сын судьи был светом в темном подземелье. Все тепло своей души он отдавал Валику и Маруси. Мальчик ощущал, что он нужен детям, его ждут, радушно встречают. Васю глубоко поразила тяжелая, голодная жизнь его маленьких друзей. Он искренне желал им чем-то сочувствовал, жалел. Он никак не мог понять, почему именно должен скрывать от других свою дружбу с Валиком и Марусей. То, как человек воспринимает других, раскрывает его собственную натуру. Вася - настоящий друг, который бескорыстно тем, кто этого нуждается в. Итак, правильно говорят, что человек сильный со своими друзьями.
Трагическая смерть Маруси от тяжелой болезни становится не только этапом взросления Васи, но и неожиданно примиряет его с отцом.
Жуковского «Людмила» и «Светлана» имеют следующие отличия:
- В «Людмила» и «Светлана» присутствует образ мертвого жениха. Но если в первой он реален, то второй – всего лишь сон.
- Общая атмосфера «Людмилы» более хмурая. В «Светлане» же проявляется надежда – «голубочек белый». Именно тогда читатель осознает, что судьба Светланы не будет настолько мрачна и печальна, как участь Людмилы.
- У Светланы преобладает чистое и светлое начало, а Людмила практически отдается темным силам.
- В произведении «Светлана» доминирует оптимизм. И главной мыслью является вера в благополучный исход событий. Произведение «Людмила» в свою очередь является полной противоположностью.