В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
яестьумник
яестьумник
25.11.2021 02:09 •  Литература

решите тест по произведению "Уроки французского"

11. Откуда появился в классе парень по прозвищу Птаха?
а) приехал в райцентр учиться из деревни
б) остался на второй год
в) появился после долгой болезни
12. Персонаж произведения, о котором герой говорит: «Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного – рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой»:
а) Птаха
б) Федька
в) Вадик
13. «Большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень», - это:
а) Птаха;
б) Вадик;
в) Федька.
14. За что избили героя участники игры?
а) хитрил в игре
б) рано выходил из игры, забрав выигрыш
в) превзошел в мастерстве всех участников игры и уличил их в нечестности
15. Как звали учительницу французского языка?
а) Надежда Александровна
б) Лидия Михайловна
в) Настасья Петровна
16. Чего больше всего боялся мальчик, когда Лидия Михайловна по его остаться после уроков?
а) поведут к директору
б) выгонят из школы
в) будут читать нравоучения
17. Почему после драки герой снова идет на пустырь играть в чику?
а) ему было одиноко и хотелось быть в компании подростков
б) решил отомстить обидчикам
в) его гнал голод
18. По какой причине «хозяин игры» Вадик снова разрешил герою участвовать в игре?
а) ему надоела скучная игра
б) не хватало игроков
в голодного ребенка
19. Что купила мать на деньги от проданной швейной машины своему сыну?
а) кирзовые сапоги
б) ботинки
в) валенки
20. Каким человеком представлялась рассказчику Лидия Михайловна?
а заурядным человеком
б) человеком жестким, требовательным и серьезным
в) человеком необыкновенным, не похожим на всех остальных
21.«Шофер единственной в колхозе полуторки» - это:
а) Ваня;
б) Василий;
в) Птаха.
22. Почему главный герой рассказа вернул посылку Лидии Михайловне?
а) чувство собственного достоинства, гордость, настойчивость не позволили мальчику принять посылку от Лидии Михайловны.
б) ему было стыдно перед одноклассниками, которые, узнав об этом, посмеялись бы над ним.
в) отправляя сына в «район», мама запретила герою принимать подарки от чужих.
г) герой не любил макароны, которые находились в посылке.
23. Чем стали уроки французского языка, когда герой овладел произношением?
а) наказанием
б) удовольствием
в) скукой
24. Как вела себя учительница во время игры?
а) пыталась подыграть ученику
б) играла честно
в) жульничала в свою пользу
25. Истинный смысл игры в «замеряшки»:
а учительницы но голодному ученику;
б) желание учительницы вспомнить детство;
в) стремление учительницы заинтересовать ученика изучением французского языка
26. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна?
а) Она научила его правильно произносить французские слова.
б) Лидия Михайловна кормила голодного и больного ученика.
в) Лидия Михайловна научила героя играть в «замеряшки», что пригодилось ему в будущем.
г) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
27. После случая, когда директор застал героев за игрой в "замеряшки", Лидия Михайловна:
а) перешла работать в другую школу
б) уехала на родину
в) больше не играла в "замеряшки" с учеником
28. Какие продукты лежали в посылке, пришедшей после зимних каникул?
а) крупа и яблоки
б) макароны и тушёнка
в) макароны и яблоки
29. В чём заключается смысл названия произведения В. Г. Распутина «Уроки французского»?
а) Произведение называется именно так, потому что в центре повествования лежит рассказ об изучении героем французского языка.
б) Учительница давала мальчику не только уроки французского языка, но еще уроки терпения, настойчивости и доброты.
в) Основное содержание произведения заключается в преодолении героем трудностей, которые он испытывал при произношении французских слов.
г) Смысл названия рассказа подчеркивает авторскую позицию: для интеллигентного человека необходимо ещё в детстве изучать французский язык.

Показать ответ
Ответ:
Дайяник
Дайяник
05.09.2021 07:43

У Александра Сергеевича Пушкина много сказок, поэм и стихов. Одна из них «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Сказка повествует о вражде царевны и царицы. Как и во всех сказках, здесь добро побеждает зло. Царица олицетворяет зло, а царевна добро.

Царевна очень добрая. Она старается во всём угодить злой царице, прислуживает ей. Царевна скромная и тихая, потому что росла сиротой и ей приходилось много трудится.

Отец царевны выбрал себе в жёны злую и жадную женщину. Мачеха царевны ленивая, у неё много слуг, и она ничего не делает.

0,0(0 оценок)
Ответ:
14Dana14
14Dana14
09.03.2023 04:22

Объяснение:

Молодой купец Калашников - молодой богатый купец, который хорошо знает свое дело, умеет зазвать покупателей, но "не добрый день задался ему". "Ходят мимо баре богатые, в его лавочку не заглядывают". Он хороший семьянин, очень заботится о своей супруге.

Тем вечером купец не находит дома своей жены. Все в доме носит признак небрежения и упадка. "Не встречает его молода жена, не накрыт дубовый стол белой скатертью, а свеча перед образом еле теплится." Купец Калашников понял, что случилось что-то недоброе. Когда же прибегает заплаканная расстроенная жена с рассказом о том, как опричник Кирибеевич оскорбил ее, купец Калашников понимает, что в его жизни наступил решительный момент. Обида была нанесена нешуточная. Оскорбленный муж мог пойти к царю и "бить челом" на обидчика, иначе говоря Это законное решение проблемы. Но такой путь кажется нашему герою унизительным. Недаром Лермонтов называет своего героя "удалым". Он принимает решение отстоять честь своей жены ценой своей жизни.

Он держит совет со своими братьями, с его поддержать. Атмосфера этой главы переносит нас в те времена, когда подобные вещи имели значение, в отличие от нашего времени.

Следующая часть начинается в праздничной атмосфере. Однако автор тут же вносит тревожную нотку словами "Уж зачем, ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася?"

Вот-вот должны начаться потешные кулачные бои. Царь сам лично объявляет о начале и предлагает бойцам померяться силою.

Первым бойцом выходит опричник Кирибеевич и начинает подзадоривать своих противников всякими обидными словами.

Потешный кулачный охотницкий бой на Руси был заведен издавна. Его целью вовсе не было потешить народ жестоким зрелищем. Это был род спортивного состязания, целью которого было развитие бойцовских качеств, умение терпеть боль, милостивого отношения к противнику. Главными правилами были: биться по любви, т.е., не иметь злобы на противника, не бить лежачего, не бить до смерти. Поэтому, когда Кирибеевич, насмехаясь над своими противниками, обещает отпустить их живыми для праздника, то он таким образом их просто поддразнивает. Однако. когда перед ним оказывается молодой купец Степан Парамонович Калашников и называет себя, Кирибеевич смущается. Для окружающих речи Калашникова выглядят просто как поддразнивание бойцов перед боем. Однако Кирибеевич понимает, что происходит.

"Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью темною,

Не таился от света небесного...

И промолвил ты правду истинную:

По одном из нас будут панихиду петь,

И не позже как завтра в час полуденный.

И один из нас будет хвастаться

С удалыми друзьями пируючи.

Не шутку шутить, ни людей смешить.

К тебе вышел я теперь, басурманский сын,

Вышел я на страшный бой, на последний бой!"

И вот начинается богатырский бой. Калашников бьет вторым. Он наносит смертельный удар, нарушая тем правила боя. Он прекрасно понимает, что это значит.

"И подумал Степан Парамонович: Чему быть суждено, то и сбудется; постою за правду до последнева!" Естествено, видя такое нарушение правил, царь требует ответа от Калашникова. Он спрашивает Степана Парамоновича: "Вольной волею или нехотя, ты убил насмерть мово верного слугу, мово лучшего бойца Кирибеевича?" Таким образом он дает возможность человеку объясниться и оправдаться. Ведь,действительно, как и в современных спортивных соревнованиях, бывют смертельные исходы. Однако, купец отвечает: "Я убил его вольною волею, а за что про что - не скажу тебе, скажу только Богу единому". Поединки "сам на сам" были выяснения правоты для обидчика и обиженого. Для этого, естественно, требовалось объяснить, в чем заключалась обида. А Калашников не воспользовался и этим правом и ничего не сказал в свое оправдание. Царь понимает, что только очень веская причина может заставить человека поступить таким образом. Должно быть он заметил разницу между смущенным видом Кирибеевича и смелым и открытым видом Калашникова. Царь понимает, что Калашников защищает какое-то справедливое дело, жертвуя жизнью. Однако, закон есть закон - и царь должен поступать по закону. Поскольку Калашников не сказал ни одного слова в свое оправдание, он подлежат смертной казни.

Царь делает все, чтобы не пострадали ни семья, ни доброе имя Калашниковых.

"Молодую жену и сирот твоих

Из казны своей я

Твоим братьям велю от сего же дня

По всему царству русскому широкому

Торговать безданно, беспошлинно"

Более того, царь воздает ему всевозможные почести: наряжает палача и велит звонить в большой колокол. Современному человеку этого не понять. Страх приближающейся смерти не дал бы ему оценить царские милости. Но я уверена, что мужественный купец Степан Калашников понял все правильно.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота