Решите тест
сочинение- тест по теме «жизнь и творчество а.с.пушкина», 9 кл.
фи обучающегося
пушкин родился 6 июня года в . отца звали , мать поэта, была внучкой арапа петра великого выходца из северной абиссинии. семья принадлежала к старинному, но . это было время, когда дворянство россии преклонялось перед французской культурой, поэтому языком их общения был первоначальное образование, как и все дворянские дети, пушкин получил обучали гувернёры и учителя- бабушка по материнской линии мария алексеевна пушкина- и няня арина родионовна часто вспоминали старину, рассказывали которые раскрывали перед будущим поэтом красоту и величие языка.
в 1811 году а.с.пушкин поступил в под петербургом. уже здесь он начал писать и первенство его признавали все, хотя сочиняли почти все лицеисты. время учёбы в царском селе совпало со значительным событием в россии- - войной года.
на раннее творчество поэта оказала большое влияние победа народа в войне, поэтому стихи этого периода проникнуты духом, - к россии и её народу.
самым значительным стихотворением этого времени было «», которое пушкин прочитал на публичном экзамене в лицее в 1815 году в присутствии известного поэта того времени высоко оценившего начинающего стихотворца. и после этого имя молодого поэта стало известно за пределами лицея.
окончив лицей в 1817 году, пушкин остался в сблизился с людьми своего времени, вошёл в круг молодёжи, которая мечтала об ограничении власти царя конституцией.
общение в этом кругу закрепило в нём убеждение в необходимости борьбы с за свободу и независимость народа, что нашло отражение в его произведениях этого периода:
в 1818 году поэт написал стихотворение «к чаадаеву», в котором пушкин выдвигает на первый план это стихотворение написано в жанре
итогом творчества пушкина петербургского периода стало его первое крупное произведение- поэма-сказка «», в которой поэт обратился к народа и широко использовал старинные
за стихи и эпиграммы на пушкин по личному распоряжению царя александра 1 в году был выслан из петербурга на в ссылке на кавказе, в крыму, молдавии и одессе поэт пробыл года.
на юге пушкин создал несколько романтических поэм- начал писать роман в стихах «».
в михайловской ссылке, куда он попал почти сразу же после возвращения с юга, пушкин узнал о разгроме восстания в петербурге (1825). среди восставших было много он посвятил им немало стихотворений.
одним из первых лирических произведений, написанных в михайловском, было стихотворение «к морю», в котором поэт море для него является
в этот же период он пишет 2 знаменитых стихотворения: «» (1826) и «» (1828).
в 1828 году а.с.пушкин на одном из московских встретил юную красавицу которую поэт сразу полюбил и вскоре попросил её руки, но
творчество а.с.пушкина в 1830 году достигло этот период вошёл в по названием « осень». поэт пробыл в имении болдино 3 месяца. лирика, проза, драматургия достигают в этот период невиданных идейно-художественных высот.
Ужин в гостях (страшилка)
У одного мальчика умерла мама. А через год папа его познакомился с другой женщиной и сказал, что собирается жениться на ней.
Когда мальчик увидел эту женщину, она ему не понравилась - что-то в ней было такое, отчего у мальчика мурашки бежали по коже. Хотя ничего страшного в ней не было, наоборот - она была очень красивой.
Мальчик не стал ничего говорить папе, ведь не знал, как объяснить, почему он боится.
- У меня тоже есть дочка. Она с тобой почти одного возраста. Ее зовут Ида и вы сможете с ней играть, - сказала женщина мальчику, и он подумал, что может быть, зря боится.
Однажды они с папой пошли в гости к этой женщине. Когда они вошли, мальчик сразу же увидел ее дочку. Девочка тоже была очень красивой - у нее были длинные светлые волосы, большие темные глаза и очень светлая кожа.
Мальчик поздоровался, но девочка ничего не ответила.
- Она не разговаривает, - сказала женщина, - но все понимает.
Девочка кивнула.
- Идите поиграйте немного, - сказала женщина, - Ида, покажи ему своих кукол.
Девочка встала и пошла впереди, мальчик пошел за ней.
Когда они вошли в комнату, девочка села на кровать, взяла куклу, расческу и стала расчесывать кукле волосы - такие же длинные, как у самой девочки.
Мальчик осмотрел комнату. В комнате было очень много кукол. Куклы были самые разные и так хорошо сделаны, что казалось - это настоящие люди, только маленькие. Как гномы из сказки. Но мальчику снова стало страшно - ему казалось, что куклы внимательно смотрят на него.
Чтобы не смотреть на кукол, мальчик повернулся к девочке, и стал смотреть, как она играет с куклой. И чуть не закричал, только сейчас увидев, что у девочки нет кистей рук - их заменяли протезы.
Мальчик долго смотрел на Иду, точнее на ее руки, и никак не мог оторвать от них глаз. Иногда ему казалось, что это настоящие руки, так хорошо девочка с ними управлялась. Но все-таки ему хотелось поскорее уйти из комнаты, где куклы следили за каждым его движением, и вообще из этого дома.
- Дети, идите кушать, - услышал мальчик и поскорее вышел из комнаты.
Но тут вдруг почувствовал, как кто-то схватил его за руку. Он повернулся и увидел Иду. Она держала его руку своими протезами и качала головой, как будто хотела сказать "нет".
- Ты хочешь еще играть? - спросил мальчик, но девочка продолжала качать головой.
- Нет? Я не понимаю, что ты хочешь, - сказал мальчик.
Но тут появилась женщина и Ида сразу же отпустила мальчика.
- Быстрее, - сказала женщина, - а то еда совсем остынет.
Они сели за стол и стали есть. Еда была очень вкусной, особенно куриные крылышки, которые очень понравились мальчику, хоть они и имели странный сладковатый привкус. И папе они тоже понравились.
А после еды мальчик совсем забыл про свои страхи. И даже немного удивился, что боялся женщины и Иды. Он подумал, что женщина на самом деле очень хорошая, а Ида тоже хорошая, просто немного странная.
- Тебе понравилось? - спросил папа, когда они шли домой.
Мальчик кивнул. Он уже совсем не помнил, чего он боялся, а помнил только, как хорошо было в гостях.
Но ночью мальчик проснулся от сильной боли в животе. Боль была такой сильной, как будто что-то резало его внутренности острыми когтями.
"Это не что-то, - вдруг понял мальчик, - это руки. Руки Иды. Которые мы съели как куриные крылышки. Поэтому у мяса был сладкий привкус. Ведь это было человечье мясо."
А сейчас эти руки ожили и пытались выбраться наружу.
Мальчик закричал. От страха и боли. И услышал, как в другой комнате кричит его папа.
Последнее, о чем успел подумать мальчик, что скоро у Иды будет на две куклы больше...
Мальчика и его папу нашли только через несколько дней. Мертвыми, с разорванными животами.
В жизни каждый день мы совершаем поступки. Иногда хорошие, иногда не очень. А бывают такие, о которых можно сожалеть всю жизнь. Их хочется забыть, но память возвращает к ним снова и снова. Наши поступки могут согревать других людей, а могут оставлять раны в их душе или иметь такие последствия, которые коснутся многих.Чему учит нас сказка Н. Телешева «Белая цапля» ? В первую очередь всегда предвидеть последствия своих поступков. Ведь самое незначительное злое действие человека может потянуть за собой вереницу ужасающих последствий. Мы всегда должны нести ответственность за свои поступки. Если в нами совершено что-то плохое – время не вернется назад, и мы этого никогда не исправим. Однако в руках человека – будущее. Не надо бояться делать добрые дела. А прежде, чем совершить необдуманный поступок – хорошо подумайте о том, не навредит ли он в будущем окружающему вас миру. Принцесса Изольда была очень доброй и сердечной девушкой, однако один ее неправильный шаг привел к тому, что все цапли с белыми хохолками умерли. Разве хотела она этого? Нет, но из-за ее решения пострадало множество птиц, принцесса не предвидела тех масштабных последствий, которые случились по ее вине.