В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lukaeyrik05
Lukaeyrik05
06.10.2021 02:29 •  Литература

РЕШИТЕ ТЕСТ

Тест по рассказу Саши Чёрного "Кавказский пленник". 5 класс.
1.Как называлась «злополучная речонка», которую описывает автор в начале рассказа?
А) Крестовка Б) Полёвка В) Кистёвка Г) Ершовка
2. В каком городе происходит действие, описываемое в рассказе?
А) Москва Б) Одесса В) Санкт-Петербург Г) Киев
3. Как звали девочек-сестер – главных героинь рассказа?
А) Валя и Светочка Б) Светочка и Катюшка В) Валя и Катюшка Г) Машенька и Валя
4. Почему девочки были грустными, когда мы впервые их видим? Укажите верную цитату.
А) «прочли они в первый раз в жизни страницу за страницей по очереди «Кавказского пленника» Толстого»
Б) «остались они дома одни, и кроме злой кухарки во всем доме никого не было»
В) «по они маму прочитать им «Кавказского пленника» Толстова, но та по не забить свои
детские головы всякой чепухой»
Г) «прочитать они хотели книжку про Кавказ, которую им учитель расхвалили, да найти не смогли ее».
5. Где были родители девочек в начале рассказа?
А) мама сидела в гостиной и шила, папа уехал по делам
Б) мама и папа сидели в этой же комнате, что и девочки
В) мама уехала за покупками, папа уехал в банк – на работу
Г) мама и папа ушли в гости к очень важным людям
6.У кого из окружения девочек «сын на Кавказе служит, письма пишет»?
А) у кухарки Б) у дворника В) у няни Г) у соседки
7. Как звали собачку девочек-сестёр?
А) Тузик Б) Шарик В) Бобик Г) Джек
8. Что натолкнуло девочек на игру в «Кавказского пленника»?
А) длинный шест у пилорамы Б) яма у старой оранжереи
В) заброшенный флигель Г) какой-то мужчина, похожий на татарина
9. Как звали мальчика, которого девочки пригласили на роль Жилина?
А) Васька Б) Петька В) Стёпка Г) Мишка
10. Что ел мальчик, которого девочки позвали на роль Жилина, когда пришел к ним?
А) кусок хлеба с солью Б) баранку В) ватрушку Г) яблоко
11. На чем девочки написали «записку о выкупе пленных»?
А) на газетном листе Б) на стене В) на дощечке Г) на пергаментной бумаге
12. Чем заменили девочки лепешки, которыми Дина кормила Жилина?
А) блинами с творогом Б) пирогами с капустой В) баранками Г) ватрушками
13. Что сделали девочки, когда пленники отказались выбираться?
А) спрыгнули к ним в яму Б) обиделись и ушли
В) вытащили «пленных» Г) стали плакать от обиды

Показать ответ
Ответ:
sesew228
sesew228
25.11.2020 08:31
Мне кажется, что автор относится к Маше скорее по-отечески, искренне и ласково называя ее то "бедной красивицей", то "молодой затворницей". Я думаю, тот факт, что она воспитывалась без матери, отложил свой отпечаток на его отношение к своей героине. Богатый отец, конечно, мог дать дочери многое, но только мать могла научить ее быть настоящей женщиной или, хотя бы, уметь такой казаться. У девушки не было подруг, она была крайне замкнутой и потому, наверное, проводила так много времени, читая романы, любовные романы. Очевидно, поэтому она так неумело пережила и свой роман, считал А.С. Пушкин. Мне кажется, что автор очень точно чувствует и передает нам ее тонкую душу, искренне жалея ее.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ruslanasvetlic
ruslanasvetlic
29.04.2021 20:22
Стихотворение сразу настраивает на что-то грустное. Смотрите 1-ю строчку: Шум ливня воСКреШает По углам: мало того, что сами звуки ливня – глухие, не «сонорные» , так ещё и само стих-е начинается с шипящего звука. Смотрим, что выхватывает взгляд поэта из сгущающихся сумерек: букет, гаснущий в пыли (это явно букет, преподнесённый на свидании героине стих-я. И что? Его бросили/уронили в угол, в пыль (пыль должна показать случайность, убогость, временность, неуют пристанища для любовной встречи. Явный диссонанс. ) Далее, после букета: вечер сутки не просто делит, а режет на нули (значение «режет» дают нам ножницы) , т. е. опять подчёркивается неудачность свидания, или его ненужность, случайность. Глагол «сужает» - значение некоего давления, насилия. Гитара – возможно, центральный символ стих-я, т. к. объединяет предметы обстановки и героиню. С гитарой сходен циферблат, на гитару смотрит женщина, на гитарный гриф похож пучок её волос. Причём сама гитара звуков не издаёт, но их может издать женщина, если к ней прикоснуться (как к музыкальному инструменту) : печаль зазвучит, ничего не извлечь. Далее: женщина разглаживает шаль: характерный жест нерешительности, волнения, незнания, что сказать или сделать. До конца стих-я неизвестно, прикоснётся ли герой к этой ни разу не названной женщине; Б. употребляет причастный оборот «задержавшая на гитаре взгляд» . Кстати, задержавшая взгляд, т. е. оттягивающая момент взглянуть в глаза герою. Смотрит в сторону, разглаживает шаль – почему? Предыстория отношений непонятна. Вариантов несколько: 1) случайное знакомство, чуть ли не с публичной женщиной (за – обстановка; против – букет и её нерешительность и дальнейшее неприкосновение к ней) ; 2) просто знакомство, но почему тогда свидание в такой убогой комнате? 3) встреча людей, имевших когда-то отношения, а сейчас практически чужих и т. д. и т. д. Мне больше нравится 3-й вариант. За – букет, печаль, стремление Б. показать, при каких обстоятельствах происходит свидание: вечер, ливень за окном, заброшенная, практически без обстановки комната, напоминающая тюрьму. Внешнее сходство с тюрьмой – из-за оконного переплёта. Но обязательно есть и тюрьма внутренняя. Б. о ней не пишет, словом «тюрьма» он заканчивает стих-е. Но все строки подводят к тому, чтобы мы поняли, о какой тюрьме идёт речь. Скорее всего, это сегодняшняя встреча, несущая на себе печать прежних отношений. Отсюда неловкость, натянутость, понимание того, что любое действие напомнит о чём-то печальном. В 1-й строфе женщина не смотрит на героя, во 2-й – их глаза уже друг к другу прикованы. Ощущение, что не произнесено ни слова. Смотрят друг на друга и вспоминают, и понимают, что ничего не вернёшь.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота