В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
elenamatveeva69
elenamatveeva69
11.04.2021 23:48 •  Литература

решитьПроверочная работа по произведению Достоевского «Бедные люди».1.Как называется направление в искусстве и литературе ХIХ века, для которого характерно “изображение типической личности в типических обстоятельствах”:а) сентиментализм; б) романтизм; в) реализм; г) классицизм?2.Роман “Бедные люди” явился громким литературным дебютом писателя. Автора интересовал особый тип человека, открытый в свое время Пушкиным, Гоголем. Этот интерес обозначился в заглавии. Восторг был всеобщим, никому не известный молодой писатель стал одним из участников “натуральной школы”, а его произведение открывало ее второй альманах “Петербургский сборник”, изданный в 1846 году. Властитель дум В. Г. Белинский после прочтения романа в волнении во его автора :-Да вы понимаете ль сами-то, что это вы такое написали?-Это была самая восхитительная минута в моей жизни,- Ф. М. Достоевский.2.1 Какой же тип героя волнует писателя в романе?2.2 Назовите основные черты этого литературного типа.2.3 Какие черты натуральной школы нашли воплощение в этом герое?2.4 Белинский восклицал: "А эта оторвавшаяся пуговица, а эта минута целования генеральской ручки, — да ведь тут уж не сожаление к этому несчастному, а ужас, ужас! В этой благодарности-то его ужас! Это трагедия!"попробуйте объяснить, что ужасного в этой благодарности увидел критик.3. В чем двойной смысл заглавия? Почему название романа Достоевского формулируется во множественном числе? На какое слово в заглавии падает логическое ударение?4. Почему автор выбрал эпистолярный жанр?5. “Двойники” Макара в романе -чиновник Горшков , Петр Покровский, Захар Прокофьевич и др.. Прочитайте и выпишите эпизоды произведения, доказывающие, что перед нами “маленькие люди”.6. Найдите в рассуждениях Девушкина упоминания о литературных героях, которые родственны ему по принадлежности к типу “маленького человека”.Какое различие между героями Пушкина и Гоголя проводит герой Достоевского?7. Перечитайте письма Макара и докажите, что его мечты и мысли делают личность титулярного советника душевно богаче, нежели характеры его предшественников в галерее “маленьких людей”. (Письма от 12 апреля , 22 июня , 5 сентября - восприимчивость к страданиям других;4 августа , 1 августа - бедность;26 июня - мечты о литературной славе;12 июня ”В пословицу меня ввели…” - отсутствие смирения в сравнении с Башмачкиным, возмущение насмешками;28 июня ; 1 июля - стремление ближнему;7 июля ; 28 июля - мечты о любви;8 июля - гордость за честную бедность).8. Зачем Достоевский повторяет эпизод из “Шинели” (прием у значительного лица), но меняет его исход? Почему после счастливого приговора суда умирает Горшков?9. Прочитайте последнее письмо Макара. Какие ощущения оно вызывает?10. Белинский подчеркнул, что в лице Макара Алексеевича изображен не человек, «у которого ум и придавлены, приплюснуты жизнью», но натура, в которой заключено «много прекрасного, благородного и святого».Назовите положительные черты этого героя

Показать ответ
Ответ:
Lena747456
Lena747456
27.01.2024 09:47
1. Направление в искусстве и литературе XIX века, для которого характерно "изображение типической личности в типических обстоятельствах" называется в) реализм. (Обоснование: В реализме акцент делается на честном и предметном описании действительности, характеризующейся типичными событиями и образами).
2.
2.1 Писателя в романе "Бедные люди" волнует тип героя, который является "маленьким человеком" или "бедным человеком".
2.2 Основные черты этого литературного типа включают бедность, низкое социальное положение, жизненные трудности, стремление к справедливости и лучшей жизни, чувство беспомощности и отчаяния, но также искру надежды и мечты о чем-то лучшем.
2.3 Основные черты натуральной школы, которые нашли воплощение в этом герое, включают признание социальных неравенств, изображение реальности и проблем маленького человека, а также сочувствие и эмпатию к этому типу героя.
2.4 Критик Белинский увидел в этой благодарности ужас, потому что эта благодарность не выражает сожаления или трагической горести за несчастного героя, а обозначает его ужас перед благородством и самоотверженностью титулярного советника, которая шокировала его и выступала в резком противоречии с жестокой реальностью жизни "маленького человека".
3. Заглавие романа "Бедные люди" имеет двойной смысл. Во-первых, оно отражает главную тему и основное содержание произведения - жизнь и проблемы "бедных людей". Во-вторых, оно формулируется во множественном числе, чтобы подчеркнуть типичность и повседневность ситуаций и персонажей, которые описывает Достоевский. Логическое ударение падает на слово "люди".
4. Автор выбрал эпистолярный жанр для романа "Бедные люди" для того, чтобы использовать письма, как способ передачи мыслей, чувств и характеров героев. Этот жанр позволяет более наглядно показать внутренний мир героев и раскрыть их личности через их письма.
5. Примеры эпизодов, доказывающих, что перед нами "маленькие люди" в романе "Бедные люди" это:
- Жизненные трудности и надежды Макара, которого бросила жена;
- Страдания Горшкова, который надеется на помощь своего знакомого для получения должности;
- Обман и разочарование Петра Покровского, который мечтает о лучшей жизни, но оказывается в западне.
6. В рассуждениях Девушкина есть упоминания о литературных героях, которые родственны ему по принадлежности к типу "маленького человека". Герой Достоевского проводит различие, что герои Пушкина и Гоголя обычно умирают, страдают или терпят несчастья, в то время как его герой, Макар, ищет спасения и надежды на будущее.
7. Письма Макара доказывают, что его мечты и мысли делают личность титулярного советника душевно богаче по нескольким причинам:
- Восприимчивость к страданиям других показывает его сострадание и готовность помочь;
- Бедность олицетворяет его честность и скромность;
- Мечты о литературной славе показывают его стремление к чему-то большему и лучшему;
- Отсутствие смирения в сравнении с Башмачкиным и возмущение насмешками выражают его гордость и собственное мнение;
- Стремление помочь ближнему и мечты о любви отражают его доброту и искренность;
- Гордость за честную бедность показывает его почтение к своей жизни и принципам.
8. Достоевский повторяет эпизод из "Шинели" (прием у значительного лица), но меняет его исход, чтобы показать, что даже после счастливого приговора суда, Горшков умирает. Это делает ситуацию еще более трагичной и подчеркивает неправдоподобность и жестокость судьбы "маленького человека".
9. Последнее письмо Макара вызывает смешанные ощущения. С одной стороны, оно выражает его мечту о лучшей жизни и надежде на встречу с бывшей женой. С другой стороны, оно показывает его одиночество, отчаяние и надежду на смерть, чтобы открыться для иного мира.
10. Положительные черты героя Макара Алексеевича, подчеркнутые Белинским, включают "много прекрасного, благородного и святого" в его натуре. Это означает, что Макар не является просто несчастным и угнетенным человеком, но в нем есть доброта, благородство и святость. Эти черты делают его положительным героем, который олицетворяет надежду и великодушие во времена жестокости и неравенства.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота