Ресурсы (заполняется учителем) Деятельность ученика
(заполняется учеником)
1 Знакомимся сведениями о писателе , слушаем материал из истории города Отрар, знакомимся сведениями о Чингизхане, Каир хане , узнаем о легенде « Отрарской библиотеки» по указанной ссылке:
https://youtu.be/Cwycdet4ftY
Прослушайте отрывок из « Отрарской поэмы»
О, гордый Отрар!
*Найдите строки строки, передающие связь поколений и авторскую позицию.
*Найдите описание хана Каира. Какие качества его отличают?
*Какова роль поэта в сохранении истории народа?
Все ответы запишите в тетрадь!
По видео-уроку заполните таблицу изобразительно-выразительных средств , которые автор использует в поэме. См. видео-урок
Какое впечатление осталось у вас после просмотренного видео материала?
Что из просмотренного материала вас заинтересовало?
5 класс
(Если что:
Произведение «Бедная Лиза» , написана Карамзиным Николаем Михайловичем. Написана повесть в 1792 году.)
«Герой нашего времени» – роман о том, как важно не терять человеческие качества несмотря на время, в котором живешь. На примере взаимоотношений Печорина и Максима Максимыча, читатель наблюдает резкий контраст во взглядах на жизнь. Он проявляется не только в возрасте, но и в самом отношении к людям, к жизни, к любви и дружбе.
Объяснение:
Печорин же с самого начала не проявлял к штабс-капитану никаких чувств. Он принимал его хорошее отношение, извлекая для себя выгоду, и не более того. Советов старшего товарища он не слушал. Немного сближает героев лишь общее горе – им приходится вместе ухаживать за раненой девушкой. Печорин лишь однажды приоткрывает Максиму Максимычу свои чувства. Он говорит о том, что его душа испорчена светом, что он не любить, а разные женщины для него одинаковы, их любовь неотличима одна от другой. Эта откровенность уже необычна для Печорина, ведь он привык хранить свои чувства под замком. Так или иначе, отношение Печорина к Максиму Максимычу говорит о том, что герой не на настоящие чувства и дружбу.
Узнав о том, что Печорин находится недалеко от него, Максим Максимыч забывает обо всем. Он отчаянно и самозабвенно ждет друга, отказываясь даже от чая. Уже с раннего утра он дежурит на улице, боясь пропустить визит. Возможно, в первый раз в жизни штабс-капитан пренебрег должностными обязанностями, не дождавшись коменданта в страхе не увидеть Печорина. Но в ответ он получил лишь холодное рукопожатие. Попытка обнять старого друга оказалась провальной, Максим Максимыч наткнулся на ледяную вежливость, как будто между ними ничего не было. Храня в течение долгих лет память о друге, сохранив его записи, штабс-капитан получает огромное разочарование. На старости лет оно воспринимается особенно болезненно. Но Печорину плевать. Для него чужда дружба, он не ценит теплого отношения других людей. Герой поблагодарил старика за то, что он помнит, но эта благодарность носила очень формальный характер. Душевное отношение Максима Максимыча, несколько лет ожидания, дружеское тепло разбились об холодную глыбу Печоринской души.
Взаимоотношения Печорина и Максима Максимыча – яркий пример отношения двух поколений. Старикам всегда очень больно видеть отчужденность молодых. Чувство дружбы, привязанности, заботы – это то, что готов был Максим Максимыч подарить Печорину и то, чего ждал в ответ. Но герой остался холодным, в очередной раз разбив сердце тому, кто готов был на многое ради него, причинив боль старику, отвергнув настоящие дружеские чувства.