1. Нигилист [от латинск. nihil — «ничто» : человек, ничего не признающий, отрицатель] — общественно-политический и литературный термин, широко распространенный в русской публицистике и художественной лит-pe 60-х гг. В романе И. С. Тургенева имеется следующий диалог: «Ну, а сам господин Базаров собственно что такое? » — спрашивал П. П. Кирсанов своего племянника Аркадия. — «Что такое Базаров? — Аркадий усмехнулся. — Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он собственно такое? » — «Сделай одолжение, племянничек» . — «Он — нигилист» . — «Как? » — спросил Николай Петрович, Павел Петрович поднял на воздух нож с куском масла на конце лезвия и остался неподвижен. — «Он — нигилист, — проговорил Николай Петрович. — Это от латинского слова nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который.. . который ничего не признает? » — «Скажи: который ничего не уважает» , — подхватил Павел Петрович.. . — «Который ко всему относится с критической точки зрения» , заметил Аркадий. — «А это не все равно? » — спросил Павел Петрович. — «Нет, не все равно. Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип...». Нигилист [от латинск. nihil — «ничто» : человек, ничего не признающий, отрицатель] — общественно-политический и литературный термин, широко распространенный в русской публицистике и художественной лит-pe 60-х гг. В романе И. С. Тургенева имеется следующий диалог: «Ну, а сам господин Базаров собственно что такое? » — спрашивал П. П. Кирсанов своего племянника Аркадия. — «Что такое Базаров? — Аркадий усмехнулся. — Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он собственно такое? » — «Сделай одолжение, племянничек» . — «Он — нигилист» . — «Как? » — спросил Николай Петрович, Павел Петрович поднял на воздух нож с куском масла на конце лезвия и остался неподвижен. — «Он — нигилист, — проговорил Николай Петрович. — Это от латинского слова nihil, ничего, сколько я могу судить; стало быть, это слово означает человека, который.. . который ничего не признает? » — «Скажи: который ничего не уважает» , — подхватил Павел Петрович.. . — «Который ко всему относится с критической точки зрения» , заметил Аркадий. — «А это не все равно? » — спросил Павел Петрович. — «Нет, не все равно. Нигилист — это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип...».
да учит. Н.В.Гоголь испытывал очень теплые чувства по отношению к своей Родине Украине. Хотя его считают русским писателем, он сам причислял себя к писателям украинским. Это произведение содержит красочные описания русской земли. Также у Гоголя было много талантов, но основным его даром была конечно проза. Герои Гоголя – Тарас, Остап, запорожцы – сражаются за свободу своей Родины. И погибают. Гоголь гордится своими героями, их достойной гибелью.
Последние строки поэмы звучат гимном любви к родине. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила бы русскую силу!» ИЛИ «Поэмой о любви к родине, о ненависти к захватчикам» называл Белинский повесть «Тарас Бульба». В ней выражен идеал художника, мечтавшего о духовной нерасторжимости личности и народа, жаждущего национальной и социальной свободы. В ней Гоголь, по словам Белинского, «исчерпал всю жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел ее духовный образ». Характеристика точная и удивительная. Подлинное чудо искусства: читателя не покидает ощущение, что был на свете исторический прототип Тараса Бульбы или просто он сам.Многие страницы повести, посвященные запорожцам, особенно батальные сцены, овеяны духом народных песен о подвигах героев, а образ Тараса Бульбы тесно связан с преданиями о русских богатырях. Благородный романтизм писателя не уводит от действительной жизни, а вытекает из реалистического изображения ее, ярким светом озаряет живую действительность, возвышает в ней то, что навеки останется в народной памяти и что достойно бессмертия.Образы гоголевских запорожцев Тараса и Остапа далеки от нас и по времени, и по многим особенностям характеров и быта, но они живы для нас в основной своей сущности. Они учат пламенной, самоотверженной любви к родине, товарищеской верности и чести, мужеству и стойкости. А история Остапа и Андрия, сравнение их характеров и поступков показывает, как ценится жизнь человека, воодушевленного высокой благородной целью, и что происходит с людьми, у которых нет чести и любви к родине, чем отличаются настоящее мужество и подлинная отвага от показного удальства, прикрывающего низкие черты характера человека на подлость, предательство, измену родине.В этом дорогом для писателя произведении (работа над ним продолжалась после первой публикации еще семь лет) единство составляют художественный историзм и художественный психологизм. В образе Тараса Бульбы господствует одна психологическая черта — всепоглощающая верность общему делу, которому отдаются все душевные и физические силы фольклорного богатыря. И одновременно с этим — окрашенное мягким юмором, почти нежное отношение к своим боевым сподвижникам. Поражает удивительная цельность характера героя: пронзительные слова любви и скорбной тоски, обращенные к погибающему Остапу, интонация библейского приговора другому сыну, Андрию, чья возвышенная и чистая любовь к прекрасной полячке для Тараса не могла стать оправданием измены отчизне. Во всем этом ощущается подлинная психологическая достоверность. «Породниться родством по душе, а не по крови» — этот моральный принцип старого казака Тараса имел для Гоголя огромное значение.Вместе с тем ощущается нравственно-социальная утопия Гоголя, вера в жизнь, свободную от неравенства, без господ и слуг, в некую «своевольную республику», исключающую наветы, воровство, безделье и иные человеческие пороки.Но огромная заслуга Гоголя заключалась в том, что он рассказал правду о народной борьбе с захватчиками за независимость своего отечества. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?». Эти слова относятся не только к Тарасу Бульбе, но и ко всему содержанию произведения. Эти слова сильнее всего выразили любовь писателя к своему народу и к отчизне. В них заключена и основная мысль произведения, его идейный смысл: нет такой силы, которая могла бы победить справедливый гнев народа, его могущество, когда он защищает свою родину.
ничего не признающий, отрицатель] —
общественно-политический и литературный термин,
широко распространенный в русской публицистике
и художественной лит-pe 60-х гг. В романе И. С.
Тургенева имеется следующий диалог: «Ну, а сам
господин Базаров собственно что такое? » —
спрашивал П. П. Кирсанов своего племянника
Аркадия. — «Что такое Базаров? — Аркадий
усмехнулся. — Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он
собственно такое? » — «Сделай одолжение,
племянничек» . — «Он — нигилист» . — «Как? » —
спросил Николай Петрович, Павел Петрович поднял
на воздух нож с куском масла на конце лезвия и
остался неподвижен. — «Он — нигилист, —
проговорил Николай Петрович. — Это от латинского
слова nihil, ничего, сколько я могу судить; стало
быть, это слово означает человека, который.. .
который ничего не признает? » — «Скажи: который
ничего не уважает» , — подхватил Павел Петрович.. .
— «Который ко всему относится с критической точки
зрения» , заметил Аркадий. — «А это не все равно? »
— спросил Павел Петрович. — «Нет, не все равно.
Нигилист — это человек, который не склоняется ни
перед какими авторитетами, который не принимает
ни одного принципа на веру, каким бы уважением
ни был окружен этот принцип...». Нигилист [от латинск. nihil — «ничто» : человек,
ничего не признающий, отрицатель] —
общественно-политический и литературный термин,
широко распространенный в русской публицистике
и художественной лит-pe 60-х гг. В романе И. С.
Тургенева имеется следующий диалог: «Ну, а сам
господин Базаров собственно что такое? » —
спрашивал П. П. Кирсанов своего племянника
Аркадия. — «Что такое Базаров? — Аркадий
усмехнулся. — Хотите, дядюшка, я вам скажу, что он
собственно такое? » — «Сделай одолжение,
племянничек» . — «Он — нигилист» . — «Как? » —
спросил Николай Петрович, Павел Петрович поднял
на воздух нож с куском масла на конце лезвия и
остался неподвижен. — «Он — нигилист, —
проговорил Николай Петрович. — Это от латинского
слова nihil, ничего, сколько я могу судить; стало
быть, это слово означает человека, который.. .
который ничего не признает? » — «Скажи: который
ничего не уважает» , — подхватил Павел Петрович.. .
— «Который ко всему относится с критической точки
зрения» , заметил Аркадий. — «А это не все равно? »
— спросил Павел Петрович. — «Нет, не все равно.
Нигилист — это человек, который не склоняется ни
перед какими авторитетами, который не принимает
ни одного принципа на веру, каким бы уважением
ни был окружен этот принцип...».
Это произведение содержит красочные описания русской земли. Также у Гоголя было много талантов, но основным его даром была конечно проза.
Герои Гоголя – Тарас, Остап, запорожцы – сражаются за свободу своей Родины. И погибают. Гоголь гордится своими героями, их достойной гибелью.
Последние строки поэмы звучат гимном любви к родине. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила бы русскую силу!»
ИЛИ
«Поэмой о любви к родине, о ненависти к захватчикам» называл Белинский повесть «Тарас Бульба». В ней выражен идеал художника, мечтавшего о духовной нерасторжимости личности и народа, жаждущего национальной и социальной свободы. В ней Гоголь, по словам Белинского, «исчерпал всю жизнь исторической Малороссии и в дивном, художественном создании навсегда запечатлел ее духовный образ». Характеристика точная и удивительная. Подлинное чудо искусства: читателя не покидает ощущение, что был на свете исторический прототип Тараса Бульбы или просто он сам.Многие страницы повести, посвященные запорожцам, особенно батальные сцены, овеяны духом народных песен о подвигах героев, а образ Тараса Бульбы тесно связан с преданиями о русских богатырях. Благородный романтизм писателя не уводит от действительной жизни, а вытекает из реалистического изображения ее, ярким светом озаряет живую действительность, возвышает в ней то, что навеки останется в народной памяти и что достойно бессмертия.Образы гоголевских запорожцев Тараса и Остапа далеки от нас и по времени, и по многим особенностям характеров и быта, но они живы для нас в основной своей сущности. Они учат пламенной, самоотверженной любви к родине, товарищеской верности и чести, мужеству и стойкости. А история Остапа и Андрия, сравнение их характеров и поступков показывает, как ценится жизнь человека, воодушевленного высокой благородной целью, и что происходит с людьми, у которых нет чести и любви к родине, чем отличаются настоящее мужество и подлинная отвага от показного удальства, прикрывающего низкие черты характера человека на подлость, предательство, измену родине.В этом дорогом для писателя произведении (работа над ним продолжалась после первой публикации еще семь лет) единство составляют художественный историзм и художественный психологизм. В образе Тараса Бульбы господствует одна психологическая черта — всепоглощающая верность общему делу, которому отдаются все душевные и физические силы фольклорного богатыря. И одновременно с этим — окрашенное мягким юмором, почти нежное отношение к своим боевым сподвижникам. Поражает удивительная цельность характера героя: пронзительные слова любви и скорбной тоски, обращенные к погибающему Остапу, интонация библейского приговора другому сыну, Андрию, чья возвышенная и чистая любовь к прекрасной полячке для Тараса не могла стать оправданием измены отчизне. Во всем этом ощущается подлинная психологическая достоверность. «Породниться родством по душе, а не по крови» — этот моральный принцип старого казака Тараса имел для Гоголя огромное значение.Вместе с тем ощущается нравственно-социальная утопия Гоголя, вера в жизнь, свободную от неравенства, без господ и слуг, в некую «своевольную республику», исключающую наветы, воровство, безделье и иные человеческие пороки.Но огромная заслуга Гоголя заключалась в том, что он рассказал правду о народной борьбе с захватчиками за независимость своего отечества. «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу?». Эти слова относятся не только к Тарасу Бульбе, но и ко всему содержанию произведения. Эти слова сильнее всего выразили любовь писателя к своему народу и к отчизне. В них заключена и основная мысль произведения, его идейный смысл: нет такой силы, которая могла бы победить справедливый гнев народа, его могущество, когда он защищает свою родину.