Ревизор
По персонажу Хлоров
1 место занимаемое персонажем
2 общественное и семейное положение
3 основные интересы и жизненные цель
4 образование и воспитание
5 манера держаться
6 речь персонажа
7 поступки особенности поведения
8 взаимодействие с другими персонажами
9 значение в раскрытии идеи произведения
10 роль в развитии сюжета
11 авторская оценка персонажа и её выражения
В начале рассказчик, который представляется Н. Н., рассказывает о себе: «Я был здоров, молод весел, деньги у меня не переводились, заботы еще не успели завестись – я жил без оглядки, делал что хотел, процветал одним словом». Он поселяется в городе З. и во время очередной прогулки заходит на «коммерш», где встречает Гагина и его сестру Асю. Гагин сразу понравился рассказчику: «Есть на свете такие счастливые лица: глядеть на них было всякому любо, точно они греют вас или гладят. У Гагина было именно такое лицо, милое, ласковое, с большими мягкими глазами и мягкими кучерявыми волосами. Говорил он так, что, даже не видя его лица, вы по одному звуку его голоса чувствовали, что он улыбается». У Гагина была чисто русская душа, правдивая, честная, простая, но как упоминает рассказчик: «немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом».
Ася же c первого взгляда кажется Н. Н. миловидной. По словам рассказчика в ней было «что-то своё, особенное, в складе её смугловатого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. Ася нисколько не походила на своего брата». Позже мы узнаем, что Ася в него влюбилась и готова была забыть о себе. Автор пишет, что для её любви “нет завтрашнего дня”. К тому же у неё “ни одно чувство не бывает вполовину”. Тургенев показывает, что Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Она хочет сделать свою жизнь осмысленной, стремится “пойти на трудный подвиг”. Любовь окрылила её и ей кажется, что Н.Н. необыкновенный человек, настоящий герой. Ася мечтала о таком человеке, который “бы” мог ей совершить подвиг. Она спрашивает рассказчика: «Как жить? Скажите, что я должна делать? Я всё буду делать, что вы мне скажите…”.
Читая повесть, мы видим, что Н.Н. образован, хорошо знает литературу, любит и понимает музыку. В то же время он занят только собой. И хотя он тоже любил Асю он не мог принять скорого решения. И.С.Тургенев показывает героя безвольным и нерешительным. Он не может удержать своего счастья.. Первая любовь героини оказывается несчастной.
Ася осталась в памяти рассказчика той самой девочкой, какой он знал в лучшую пору его жизни, какой он видел её в последний раз, наклоненной на спинку низкого деревянного стула. И он не жалеет о своем поступке, считая, что судьба распорядилась правильнее. Подводя итоги своей жизни, Н.. Н. осознает, что чувств испытанных им к Асе – жгучее, нежное, глубокое чувство уже не повторилось, и он подытоживает: «И я сам – что сталось со мною? Что осталось от меня, от тех блаженных и тревожных дней, от тех крылатых надежд и стремлений? Так легкое испарение ничтожной травки переживает все радости и все горести человека – переживает самого человека». Этими словами заканчивается повесть И. С. Тургенева «Ася».
25 мая мы сдавали математику. До этого я никогда не сдавал никаких экзаменов. Мне немного было страшно, но и интересно: какие задания будут, смогу ли я решить их?
Утром я встал очень рано и повторил все правила, которые учили, пересмотрел все задачи и примеры. Часа через два встала мама и очень удивилась, что я не сплю. Я собрался, позавтракал, и мы с мамой пошли за цветами, а потом на экзамен. Когда я увидел задания на доске, то почти не испугался: все было знакомо. Я решил пять примеров и задачу одним из первых.
На следующий день нам сообщили результаты экзаменов. Я получил “четверку”, так как перепутал один знак. Теперь я знаю, что на экзамене надо быть очень собранным и внимательным. Несколько раз проверять решенное.
Это был мой первый экзамен, а впереди еще долгие годы учебы в школе. Со временем я научусь правильно вести себя на экзамене: от этого зависит оценка, а знания я получаю в течение учебного года.