Вот примерный план: План анализа лирического произведения.
1)Дата написания (может быть «говорящая» - особый день, год в истории народа или в личной биографии поэта) 2)Характеристика эпохи и её отражение в стихотворении. Реально-биографический комментарий. 3)Жанровое своеобразие (назвав жанр, прокомментируйте его: – реальные и фантастические черты, филосовское стихотворение – какие общие проблемы бытия затрагивает, лирическое стихотворение – особая выразительность чувств лирического героя, послание – кому адресовано и т.д 4)Анализ лирического сюжета: ведущая тема основная мысль (идея) эмоциональная окраска преобладающие интонации (восторженные, задумчивые) 5)Художественные особенности: - как раскрываются категории времени и пространства; - как решается проблема взаимоотношения мира и человека; - тропы и фигуры: эпитет олицетворение метафора сравнение аллегория символ гипербола ирония, самоирония скарказм и др. 6)Особенности речи: - использование стилистически-окрашенной лексики; - инверсия, повтор, антитеза; - риторический вопрос, восклицание; - обращение; - особенности синтаксиса; 7) Основные ритмические особенности стохотворения: - ритм (ямб – разговорные, повествовательные интонации; хорей, дактиль – строгость, торжественность); рифмовки ( рифма парная (параллельная), перекрёстная, кольцевая (опоясывающая)); 8) Черты лирического героя; 9) Личное восприяттие стохотворения;
Смысл этой фразы в том: что юный мцыри рвался к свободе,сбежал из церкви в которой его как пленника держали так как он был болен,оказавшись на свободе его очаровала все величие кавказа,но не заметив всего остального он бежал вперед ,без еды и воды,силы его иссякли и все тоесть он немного (природы)меда вкусил и теперь от своей глупости умирает 3) мцыри бунтует во имя своей свободы,да и сам лермонтов по идее искал героя-бунтаря 6)встреча с грузинкой это один из немногих моментов романтизма в поэме а не пошел потому что не хотел вернутся в заточение обратно 5)символ бесстрашия и храбрости больше не помню)извини
План анализа лирического произведения.
1)Дата написания (может быть «говорящая» - особый день, год в истории народа или в личной биографии поэта)
2)Характеристика эпохи и её отражение в стихотворении. Реально-биографический комментарий.
3)Жанровое своеобразие (назвав жанр, прокомментируйте его:
– реальные и фантастические черты,
филосовское стихотворение – какие общие проблемы бытия затрагивает,
лирическое стихотворение – особая выразительность чувств лирического героя,
послание – кому адресовано и т.д
4)Анализ лирического сюжета:
ведущая тема
основная мысль (идея)
эмоциональная окраска
преобладающие интонации (восторженные, задумчивые)
5)Художественные особенности:
- как раскрываются категории времени и пространства;
- как решается проблема взаимоотношения мира и человека;
- тропы и фигуры:
эпитет
олицетворение
метафора
сравнение
аллегория
символ
гипербола
ирония, самоирония
скарказм и др.
6)Особенности речи:
- использование стилистически-окрашенной лексики;
- инверсия, повтор, антитеза;
- риторический вопрос, восклицание;
- обращение;
- особенности синтаксиса;
7) Основные ритмические особенности стохотворения:
- ритм (ямб – разговорные, повествовательные интонации; хорей, дактиль – строгость, торжественность);
рифмовки ( рифма парная (параллельная), перекрёстная, кольцевая (опоясывающая));
8) Черты лирического героя;
9) Личное восприяттие стохотворения;
что юный мцыри рвался к свободе,сбежал из церкви в которой его как пленника держали
так как он был болен,оказавшись на свободе его очаровала все величие кавказа,но не заметив всего остального он бежал вперед ,без еды и воды,силы его иссякли
и все тоесть он немного (природы)меда вкусил
и теперь от своей глупости умирает
3) мцыри бунтует во имя своей свободы,да и сам лермонтов по идее искал героя-бунтаря
6)встреча с грузинкой это один из немногих моментов романтизма в поэме
а не пошел потому что не хотел вернутся в заточение обратно
5)символ бесстрашия и храбрости
больше не помню)извини