Рин поч
enie
ви
та,
Cal
(ві,
1. Що змусило Ахілла вступити в бій з Гектором? Як Гектор прийнят
вирок долі?
2. Чому Ахілл не погодився в разі своєї перемоги повернути тіло Гектора
троянцям?
3. Які риси характеру виявили Ахілл і Гектор під час двобою? Якої дум-
ки воїни один про одного?
4. Чому Ахілл вчинив наругу над тілом загиблого ворога? Визначте
позицію автора щодо цього вчинку героя. Висловте власну позицію і
цього приводу.
5. Яку роль відіграють боги в житті героїв «Іліади»? Як герої сприйма-
ють божественну волю?
6. Чому Пріам прийшов до Ахілла? Чому так важливо для нього було
забрати синове тіло?
7. Як батько Гектора поводився з Ахіллом? Як ви гадаєте, що до
Пріамові розчулити серце ворога?
8. Як Ахілл відреагував на Пріамові слова? Що ще вплинуло на його
рішення?
9. Складіть порівняльну характеристику Ахілла та Гектора.
За
да
л
K
А
С
78
Одним из значительных стихотворений поэта о войне является его произведение «Я убит подо Ржевом...». Прочитайте его внимательно, подумайте, о чем оно. Что хочет сказать герой Твардовского всем поколениям людей, которые будут жить после этой кровопролитной войны? Что он завещает им?
Это стихотворение о памяти, о долге живых перед мертвыми. Стихотворение написано от лица солдата, убитого подо Ржевом.
Он погиб, так и не узнав
Наш ли Ржев наконец?
Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..
Обращаясь к живым «братьям» он хочет узнать, не напрасной ли была его смерть и смерть тысяч таких же солдат, как он:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она Ему хочется знать, что война окончена и в победе есть и его часть, его «вера, ненависть, страсть». Узнав это, он смог бы разделить счастье с живыми. Погибший солдат требует от оставшихся в живых товарищей мужества, веры, готовности умереть за победу. Он строго требует с живых ответа, устояли ли они «как стена», громят ли врага «на ином рубеже»? Общее дело — битва за Родину — объединяет живых и мертвых. И живые «не в долгу» у убитых, если отстояли родную землю и завершили войну, дойдя до Берлина.
Убитый солдат завещает своим «братьям» жить счастливо и наслаждаться мирной жизнью, «с честью» служить отчизне и свято беречь её «в память воина-брата, / Что погиб за неё».
Одним из значительных стихотворений поэта о войне является его произведение «Я убит подо Ржевом...». Прочитайте его внимательно, подумайте, о чем оно. Что хочет сказать герой Твардовского всем поколениям людей, которые будут жить после этой кровопролитной войны? Что он завещает им?
Это стихотворение о памяти, о долге живых перед мертвыми. Стихотворение написано от лица солдата, убитого подо Ржевом.
Он погиб, так и не узнав
Наш ли Ржев наконец?
Удержались ли наши
Там, на Среднем Дону?..
Обращаясь к живым «братьям» он хочет узнать, не напрасной ли была его смерть и смерть тысяч таких же солдат, как он:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за родину пали,
Но она Ему хочется знать, что война окончена и в победе есть и его часть, его «вера, ненависть, страсть». Узнав это, он смог бы разделить счастье с живыми. Погибший солдат требует от оставшихся в живых товарищей мужества, веры, готовности умереть за победу. Он строго требует с живых ответа, устояли ли они «как стена», громят ли врага «на ином рубеже»? Общее дело — битва за Родину — объединяет живых и мертвых. И живые «не в долгу» у убитых, если отстояли родную землю и завершили войну, дойдя до Берлина.
Убитый солдат завещает своим «братьям» жить счастливо и наслаждаться мирной жизнью, «с честью» служить отчизне и свято беречь её «в память воина-брата, / Что погиб за неё».