Краткий пересказ мальчики достоевский по главам связался со школьниками
За коньячком
Под воздействием коньяка Федор Павлович забывает, что находится в компании Ивана и Алеши, и рассказывает, как жестоко унижал их мать. От этих слов у Алеши начинается припадок.
IX. Сладострастники
В этот момент в дом врывается Дмитрий в полной уверенности, что отец скрывает от него Грушеньку. В гневе он избивает старика.
Х. Обе вместе
Алексей приходит к Катерине и передает слова Дмитрия об их разрыве. Однако Катерине Ивановне обо всем уже известно от неожиданной гостьи – Грушеньки.
Между женщинами происходит сцена, во время которой Грушенька показывает всю подлость своей натуры.
XI.
Еще одна погибшая репутация
Алеша получает письмо с признанием в любви от Лизы – больной дочери помещицы Хохлаковой. Он перечитывает его и трижды и, счастливый, засыпает «безмятежным сном».
ответ В период травли всего христианского, всего, что приближает человека к Богу, большой редкостью являются произведения, несущие в себе христианский взгляд на жизнь. Одним из таких произведений видится нам повесть «Год чуда и печали» Леонида Бородина. В своем последнем интервью писатель говорил: «Это моя самая православная вещь. Там нет слова “Бог”, потому что проблема любой религии, а особенно православия, — это вина, преступление, раскаяние или чувство вины, чувство покаяния — это всё там есть».
Повесть написана в 1972 году в тюрьме. Она писалась не для печати, а для самого себя и для нескольких сокамерников. Находясь в заключении, Бородин тосковал по Байкалу и по своей горе, которую очень любил в детстве. И вот, чтобы воскресить в памяти светлые минуты далёкого Леонид Иванович решил восстановить их в повести. Как вспоминает сам автор, после того, как он прочёл готовый вариант сокамерникам, все они плакали. В 1973 году Леонида Бородина выпустили, а повесть отобрали, и ему пришлось восстанавливать её с неизбежными изменениями.
В 2007 году за свое творение писатель получил премию «Ясная поляна» имени Льва Толстого. Критик Валентин Курбатов назвал повесть «светлейшим произведением за последнюю четверть века».
Переходя непосредственно к анализу произведения, стоит в первую очередь обратить внимание на название повести — «Год чуда и печали». Бородин так пишет о чуде: «Чудо — это то, что вопреки! Чудо — это то, чего, как правило, не бывает! А бывает оно, следовательно, вопреки правилам…». Автор готовит нас к тому, что в повести мы столкнёмся с чем-то необычным, с тем, что случается в нашей жизни очень редко. Но «не всё необычное есть чудо. Чудо понятие нравственное». Главное чудо, по мнению автора, происходит в наших душах. И в повести мы можем увидеть несколько таких преобразований, которые иначе как чудом назвать нельзя. Чудо прощения, чудо нравственного взросления мальчика, чудо влияния природы на душу человека, чудо искреннего раскаяния и чудо осознания своей вины.
Что же обозначает печаль? Она символизирует наказание за преступление. Байколла, сам того не желая, убил человека и обрёк народ долины на изгнание. Он осознал свой грех и поэтому безропотно принял печаль, как справедливую кару. «Печали и горя не бывает без человека, освободить кого-то от горя — это значит передать его кому-то!». И вот нашёлся ребёнок, в сердце которого хватило смелости взять на себя чужую печаль, и это — самое главное чудо. Но только, нам кажется, мальчик, в силу своего возраста, до конца не осознал всей тяжести чужой печали, и поэтому, когда она легла на его плечи, не смог вынести такого груза. Да и должен ли он был брать на себя роль вершителя судеб, забирая чужое горе? Обрела ли Ри счастье, после того как оставила отца и забыла его? Это очень спорные вопросы, на них мы и попытаемся ответить в нашей статье. Сам Леонид Бородин говорил так: «Печаль никуда не уходит. Если она есть, то она останется… потому что совершено преступление — грех». Но, несмотря на это, в названии слово «чудо» стоит на первом месте, для автора чудо главнее печали.
С первых страниц повести автор настраивает нас на серьёзное восприятие: «Менее всего намерен я сочинить сказочку, безобидную и занимательную. Ради сказки не стоит марать бумагу — я не сказочник!» Он призывает верить каждому его слову, потому что за внешне сказочным сюжетом кроются вполне реальные человеческие отношения. Эта связь сказки с реальностью подчёркивается тем, что все сказочные имена встречаются в названиях реальных ветров, посёлков, рек: Байколла — Байкал, Нгара — Ангара, Несей — Енисей.
Как уже было сказано выше, в повести много чудес, и чудо прощения является одним из самых главных. Тема преступления, наказания, раскаяния и прощения реализуется в двух линиях: линии старухи Сармы и линии знахарки Васиной. Недаром автор наделяет их одинаковой внешностью и похожим горем. Они представляют собой как бы два решения одной и той же проблемы.
Краткий пересказ мальчики достоевский по главам связался со школьниками
За коньячком
Под воздействием коньяка Федор Павлович забывает, что находится в компании Ивана и Алеши, и рассказывает, как жестоко унижал их мать. От этих слов у Алеши начинается припадок.
IX. Сладострастники
В этот момент в дом врывается Дмитрий в полной уверенности, что отец скрывает от него Грушеньку. В гневе он избивает старика.
Х. Обе вместе
Алексей приходит к Катерине и передает слова Дмитрия об их разрыве. Однако Катерине Ивановне обо всем уже известно от неожиданной гостьи – Грушеньки.
Между женщинами происходит сцена, во время которой Грушенька показывает всю подлость своей натуры.
XI.
Еще одна погибшая репутация
Алеша получает письмо с признанием в любви от Лизы – больной дочери помещицы Хохлаковой. Он перечитывает его и трижды и, счастливый, засыпает «безмятежным сном».
Объяснение:
ответ В период травли всего христианского, всего, что приближает человека к Богу, большой редкостью являются произведения, несущие в себе христианский взгляд на жизнь. Одним из таких произведений видится нам повесть «Год чуда и печали» Леонида Бородина. В своем последнем интервью писатель говорил: «Это моя самая православная вещь. Там нет слова “Бог”, потому что проблема любой религии, а особенно православия, — это вина, преступление, раскаяние или чувство вины, чувство покаяния — это всё там есть».
Повесть написана в 1972 году в тюрьме. Она писалась не для печати, а для самого себя и для нескольких сокамерников. Находясь в заключении, Бородин тосковал по Байкалу и по своей горе, которую очень любил в детстве. И вот, чтобы воскресить в памяти светлые минуты далёкого Леонид Иванович решил восстановить их в повести. Как вспоминает сам автор, после того, как он прочёл готовый вариант сокамерникам, все они плакали. В 1973 году Леонида Бородина выпустили, а повесть отобрали, и ему пришлось восстанавливать её с неизбежными изменениями.
В 2007 году за свое творение писатель получил премию «Ясная поляна» имени Льва Толстого. Критик Валентин Курбатов назвал повесть «светлейшим произведением за последнюю четверть века».
Переходя непосредственно к анализу произведения, стоит в первую очередь обратить внимание на название повести — «Год чуда и печали». Бородин так пишет о чуде: «Чудо — это то, что вопреки! Чудо — это то, чего, как правило, не бывает! А бывает оно, следовательно, вопреки правилам…». Автор готовит нас к тому, что в повести мы столкнёмся с чем-то необычным, с тем, что случается в нашей жизни очень редко. Но «не всё необычное есть чудо. Чудо понятие нравственное». Главное чудо, по мнению автора, происходит в наших душах. И в повести мы можем увидеть несколько таких преобразований, которые иначе как чудом назвать нельзя. Чудо прощения, чудо нравственного взросления мальчика, чудо влияния природы на душу человека, чудо искреннего раскаяния и чудо осознания своей вины.
Что же обозначает печаль? Она символизирует наказание за преступление. Байколла, сам того не желая, убил человека и обрёк народ долины на изгнание. Он осознал свой грех и поэтому безропотно принял печаль, как справедливую кару. «Печали и горя не бывает без человека, освободить кого-то от горя — это значит передать его кому-то!». И вот нашёлся ребёнок, в сердце которого хватило смелости взять на себя чужую печаль, и это — самое главное чудо. Но только, нам кажется, мальчик, в силу своего возраста, до конца не осознал всей тяжести чужой печали, и поэтому, когда она легла на его плечи, не смог вынести такого груза. Да и должен ли он был брать на себя роль вершителя судеб, забирая чужое горе? Обрела ли Ри счастье, после того как оставила отца и забыла его? Это очень спорные вопросы, на них мы и попытаемся ответить в нашей статье. Сам Леонид Бородин говорил так: «Печаль никуда не уходит. Если она есть, то она останется… потому что совершено преступление — грех». Но, несмотря на это, в названии слово «чудо» стоит на первом месте, для автора чудо главнее печали.
С первых страниц повести автор настраивает нас на серьёзное восприятие: «Менее всего намерен я сочинить сказочку, безобидную и занимательную. Ради сказки не стоит марать бумагу — я не сказочник!» Он призывает верить каждому его слову, потому что за внешне сказочным сюжетом кроются вполне реальные человеческие отношения. Эта связь сказки с реальностью подчёркивается тем, что все сказочные имена встречаются в названиях реальных ветров, посёлков, рек: Байколла — Байкал, Нгара — Ангара, Несей — Енисей.
Как уже было сказано выше, в повести много чудес, и чудо прощения является одним из самых главных. Тема преступления, наказания, раскаяния и прощения реализуется в двух линиях: линии старухи Сармы и линии знахарки Васиной. Недаром автор наделяет их одинаковой внешностью и похожим горем. Они представляют собой как бы два решения одной и той же проблемы.