Рочитайте текст. Напишите небольшое рассуждение (10-12 предложений) на тему "Кого можно считать настоящим другом?" Приведите первый пример из жизненного опыта, а второй пример из прочитанного текста. Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин! И на имя-то не похоже! Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. Или вот цветок ещё есть такой — бальзамин. А Веня — это ещё хуже: Веня, племя, бремя, семя… Кошмар какой-то! Мама дома иногда называет его ещё и Веником. Венька всегда зажмуривается, когда это слышит. Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
Одноклассники часто говорили ему обидные слова, но Венька в общем-то не обижался. Он просто был не таким, как все, был особенным…
Пашки Винтуева в школе не было больше месяца. Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. Венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
Очень хорошо зная, как тяжело быть одному, Венька решил съездить к Пашке самостоятельно.
В школьном буфете Венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. Ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. Кто ещё Винту такую принесёт?
Винт здорово обрадовался Веньке и долго представлял его ребятам в палате:
— Глядите! Это Венька… из моего класса! Друг!
Венька никогда не был другом Винта. Друг — это такое, что не у каждого бывает. Ладно, пусть ребята в палате думают, что у Винта друг Венька.
Венька протянул Винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
– Это тебе передача… от класса…
– Вот что значит — друзья! — сказал Пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– Антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– За что? — испугался Пашка.
– Как это за что? За твою руку.
– Не может быть… я же сам виноват… — Пашка выглядел растерянным.
Венька удивился, что Винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
— Твои родители на него заявление в милицию написали.
— Ну, дают! — разозлился Пашка. — Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
Через неделю Винт пришёл в школу. Хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
Ребята разглядывали Пашкину руку с уважением и некоторым смущением. Перед самым уроком Винт подошёл к Веньке и попросил:
— А можно я с тобой сяду?
Венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. Пашка сел рядом — Венька боялся даже дышать. Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
очень надо до 21:00
(С. А. Лубенец)
В душе неопытной моей.
Гляжу, природа молодеет,
Но молодеть лишь только ей;...Наряду с огорчением по поводу того, что молодые годы уходят безвозвратно, автора терзает грусть из-за увядания женской красоты с течением времени:...Ланит спокойных пламень алый
С собою время уведет,...Последние строки стихотворения передают печаль, испытываемую поэтом от осознания того, что спустя несколько лет он перестанет любить «ланит спокойных пламень алый».Стихотворение предлагает задуматься о быстротечности времени и неизбежности увядания красоты всего живого. Поэту удалось прекрасно передать атмосферу весеннего возрождения природы после зимы.В произведении одновременно чувствуются переживания автора о любви, которая со временем пройдет, и радость от ощущения новой жизни природы.