Родина. Михаил Юрьевич Лермонтов. Вопросы для анализа второй части 1. Меняется ли настроение по ходу текста второй части? Как меняется длина стиха во второй части? На что это указывает? 2. Какой образ Родины создают изображенные автором картины? Что подчеркивает в тексте анафора? 3. Какие изменения происходят в поэтическом пространстве текста второй части? 4. Почему, когда речь идет о путешествии в телеге, стих становится опять, длинным, 6-стопным?
Я так понимаю, это "Телеграмма" Паустовского?
В центре сюжета находится пожилая женщина по имени Катерина Петровна. Она живет в глухой деревне с символичным названием Заборье. Уже долгое время она чувствует себя одинокой, потому что единственная дочь Настя уехала работать в Ленинград, а с жителями деревни у нее мало общего.
Автор дает нам понять, что женщина родилась в благородной семье, которая привила ей изысканный вкус. Дом, в котором Катерина встретила старость, построил отец. Ее отец был именитым художником, поэтому дом признали мемориальным. Катерина дорожила и домом, и садом возле него. Но в свои престарелые годы уже не могла сама управляться с хозяйством. Ей сосед Тихон и девчушка Манюшка.
Чужие люди пришли на женщине, а родная дочь уже давно не приезжала и даже редко писала. Следует отдать должное, что о матери она все же по-своему заботилась – отправляла один раз в несколько месяцев конверт с деньгами. Но вовсе не деньги нужны были Катерине, а внимание родного человека. Грустно читать, как героиня жадно вчитывалась в скупые надписи на конверте, и ей иногда казалось, что деньги пахнут духами ее Настеньки.
Главная героиня – образ доброй и благородной женщины. Она скучала по дочери, но не упрекала ее, не писала часто, чтобы не надоедать. Свои чувства она выразила в полной мере только в последнем письме, когда чувствовала, что не переживет зиму.
Образ Катерины гармоничен с природой. Автор показывает, как увядает осенняя природа, и как так же увядает человек. В рассказе проводится параллель между героиней и старым кленом, который она посадила еще тогда, когда была девочкой-хохотушкой. Он был старым и увядшим и оставался на месте только потому, что не мог уйти. Ему не было, куда идти так же, как и главной героине. Автор при метафоры с деревцем подчеркивает одиночество женщины. И даже звезды смотрели пронзительно вниз. Кажется, что природа откликается на чувства человека. Пейзаж становится в рассказе еще одним действующим лицом.
Катерина Петровна – образ, олицетворяющий собой одиночество. Она жила в молодости насыщенной жизнью, а в старости оказалась не нужной даже дочери.
дерзай
1. На первый взгляд, в судьбах блудного сына из притчи и Дуни есть много общего: оба покидают свой дом и родного отца в поисках лучшей жизни, а затем возвращаются. Но эти герои противопоставлены друг другу: блудный сын живёт в разврате, его никто не ищет, осознав свою вину, он возвращается домой, нищий и голодный, а отец прощает его. Дуня, сбежав от отца, живёт богато и счастливо, у неё есть любимый человек и дети: она и не думает возвращаться к отцу, просто заезжает проведать. Но отец умер, поэтому прощение невозможно. Автор вводит притчу о блудном сыне, чтобы подчеркнуть этот контрас.