Родная литература: Человек и государственная система в повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая». ответить на вопросы: 1.Как освещен трагический мир военного, голодного, бездомного детства в повести.
Сиротское детство Кузьменышей. (выписать цитаты)
1.Жизнь в подмосковном детском доме.
2.Как дети от голода.
3.Как изображаются детдомовцы в пути на Кавказ.
4.Как себя чувствуют себя дети на чеченской земле?
5.Какую роль сыграл чеченский мальчик в судьбе Кольки?
Русский генерал, проезжая мимо Тифлиса, оставляет больного пленного ребёнка в Мцхете (мужском монастыре). Ребёнок выживает. Монахи растят его и воспитывают в христианском духе. Но в день принятия обета Мцыри исчезает. Находят его совершенно случайно, через некоторое время, совершенно чужие люди. Монахи возвращают парня в обитель. Но, прийдя в себя, он токазывается пить и есть. Монахи посылают к парню старика, выходившего его, всё узнать. Оказалось, что Мцыри гордится своим побегом.На воле он вспомнил детство, родной язык, близких. Не смог убежать потому, что, сделав круг, вернулся к стенам монастыря. И считал это единственным своим грехом, так как давно, ещё юнцом, поклялся сбежать из монастыря. Своих тюремщиков просит об одном - похоронить его в том уголке сада, откуда виден Кавказ.