Может что от сюда возьмешь: Проблема духовности, духовного человека – одна из вечных проблем русской и мировой литературы. Главной для себя ее считал А.П. Чехов. В своем рассказе «Ионыч» он показал нам псевдодуховных людей. Это семья Туркиных, самая «культурная» семья города, куда попал молодой доктор Старцев. Мать семейства, Вера Иосифовна, писала романы, в которых затрагивала проблему народа, актуальную для интеллигенции конца 19 века. Но эти романы были бездарны, а темы, описываемые в них, нисколько не волновали героиню. Дочь Туркиных, Котик, мнила себя великой пианисткой, хотя играла плохо, трудно, через усилия. Она занималась искусством не ради искусства, а ради славы, успеха, карьеры, которые ей могла принести игра на фортепиано. Глава семейства развлекал гостей шутками, которые слышал еще в молодости. Все это говорит о мнимой духовности этих людей. А также о бездуховности города, в котором семья Туркиных считалась эталоном, примером для подражания и восхищения. Бездуховен и сам Старцев, постепенно из перспективного молодого человека превращающийся в пошлого стяжателя Ионыча. Духовность и бездуховность – основная проблема всего творчества Л.Н. Толстого. В его произведениях мы находим галерею героев, наполненных духовной жаждой, стремлением к духовному развитию. Такова Наташа Ростова – одна из главных героинь романа-эпопеи «Война и мир». Эта девушка не задумывалась о своем развитии, не изучала гипотезы и теории, не «мудрствовала лукаво». Она жила, руководствуясь своим внутренним нравственным законом, своей врожденной духовностью. Конечно, Наташа совершала много ошибок, на ее пути было много соблазнов. Но вечное стремление к «доброте, красоте и правде ее, выводило на правильный путь. В итоге Ростова нашла себя, свое счастье. Но, я уверен, путь ее духовного развития на этом не закончился. Духовность – важнейшая категория для оценки человека. Вокруг нее существует множество проблем, вопросов, споров. И однозначного ответа нет и не может быть…
А Агрегат - смесь, соединение. Алебарда - копье с топориком в виде полумесяца. Антропофаг - людоед. Б Беляк - вид зайца - зимой совершенно белой, а летом серо-бурой шерсти. Беляк по резвости тупее русака , но много изворотливее. Бирка - палочка или дощечка, на которой зарубками, надрезами или краской кладутся знаки для счета, меры или приметы. Борзятник - охотник при борзых. В Варить варом - скакать частыми скачками. Вена (от французского слова veine) - удача, счастье в игре. Вериги - разного вида железные цепи, полосы, кольца, носимые на голом теле, для "смирения плоти". Второчить - подвязывать позади седла что-нибудь. Выжлятник - старший псарь, который водит стаю гончих, напускает и сзывает ее. Г Гинея - английская золотая монета в 21 шиллинг. Гончая - особая порода головастых и вислоухих собак, приученных гнать по вверю стаей, с громким лаем. Гросфатер - «старинная немецкая пляска, где за журавлиной проходкой следует резвое бешеное прыганье» (Даль). Д Денонфитура - поражение, банкротство. Доезжачий - служитель, обучающий гончих собак, заведующий стаей; в его ведении псари. Доминанта - (музыкальн. термин) пятая ступень лада относительно тоники. Е Егерь - охотник. Екзекютировать - исполнять. Ерыга - пьяница, беспутный. З 3аотукалить - заотукать собакам - произносить учащенно вполголоса : «Ото, то, то», указывая арапником вперед на зайца, при травле зайца. 3астукать - застать, захватить врасплох. К Каннибал - людоед. Клепер - порода маленьких, быстрых, крепко сложенных лошадей. Кóлоть - мерзлая грязь по дороге. Контрпункт - искусство подбора созвучий к данному напеву. Корнет -рожок, конусообразный бумажный сверток. М Малик - небольшой след зайца (от слова малый). Мальтретировать - плохо обходиться, обижать. Михайлин день - 8 ноября. Н Низовая - лошадь с нижнего течения Волги, м. б. башкирская. О Остров - большое лесистое или болотистое место, окруженное со всех сторон полями, самое удобное для охоты с борзыми и гончими. Отрыскать - кончить рыскать, перестать производить поиски-погоню. «Отъезд» (охотн.) - охота вдали от дома. П Перипатетические философы - последователи аристотелевской философии. Побочин - у казаков : возлюбленный. Порсканье - возгласы и речитативы охотника, возбуждающие собак на травлю. Пороша - такое время первозимья, когда снег, падая на землю, укроет ее ровным слоем, толщиною от 1-го до 4-х вершков, и затем перестает идти. Пошевéньки - небольшие сани для городской езды. Р Разомкнуть - отделить одну собаку от другой, сняв двойной ошейник, смычок. Русак - вид зайца - зимой серебристо-серый, а летом изжелто-буро-серой шерсти. Русак бежит очень резво. С Свора - соединение 1-4 борзых, рыскающих за одним охотником. Сдвоить - вернуться своим следом (о зайце). Сдвойка - двойной след зайца взад и вперед . "Двойками" и "тройками" заяц желает затерять след от преследователя и потому «двойки» верные предвестники близости «логова». Сметка (смет) - след от четырех заячьих ног, собранных вместе, как бы в кучу - в виде большой ямки, видимой на снегу в полутора саженном , а иногда и более расстоянии от заячьего следа (вернее от «двойки»). Сметнуть , скинуть - дать большой прыжок в сторону. Смычки - вид двух ошейников, раздвижные погончики которых должны быть соединены между собой прочным железным кольцом. Сомкнуть -соединять ошейниками (смычками) собак. Сорочка - головной убор у казачек. Спекуляция - умозрение. Спермацетовые свечи - свечи, сделанные из спермацета (жидкой массы черепных костей китообразных животных). Спеть - «спеть» к волку, лисице, зайцу - бежать (о борзых). Стремянный - борзятник, который смотрит за сворою собак владельца охоты. У Угонка - настижение зверя собаками и поворот его в сторону. Ф Фиоритуры - украшение мелодии. Фухтель - плоская сторона сабли или тесака; удар клинком плашмя. Ч Черепеник - жареное в постном масле тесто, в виде стопки; шляпа в виде стопки. Э Экивока - двусмысленность, двоякость, обиняк. Эпаньолка - длинношерстная французская лягавая собака, будто бы испанского происхождения. Это был словарь незнакомых слов из повести "Детство" Л. Н. Толстого: охотничьи и музыкальные термины, слова иностранного происхождения и т.д.
Проблема духовности, духовного человека – одна из вечных проблем русской и мировой литературы. Главной для себя ее считал А.П. Чехов. В своем рассказе «Ионыч» он показал нам псевдодуховных людей. Это семья Туркиных, самая «культурная» семья города, куда попал молодой доктор Старцев. Мать семейства, Вера Иосифовна, писала романы, в которых затрагивала проблему народа, актуальную для интеллигенции конца 19 века. Но эти романы были бездарны, а темы, описываемые в них, нисколько не волновали героиню.
Дочь Туркиных, Котик, мнила себя великой пианисткой, хотя играла плохо, трудно, через усилия. Она занималась искусством не ради искусства, а ради славы, успеха, карьеры, которые ей могла принести игра на фортепиано. Глава семейства развлекал гостей шутками, которые слышал еще в молодости. Все это говорит о мнимой духовности этих людей. А также о бездуховности города, в котором семья Туркиных считалась эталоном, примером для подражания и восхищения.
Бездуховен и сам Старцев, постепенно из перспективного молодого человека превращающийся в пошлого стяжателя Ионыча.
Духовность и бездуховность – основная проблема всего творчества Л.Н. Толстого. В его произведениях мы находим галерею героев, наполненных духовной жаждой, стремлением к духовному развитию. Такова Наташа Ростова – одна из главных героинь романа-эпопеи «Война и мир». Эта девушка не задумывалась о своем развитии, не изучала гипотезы и теории, не «мудрствовала лукаво». Она жила, руководствуясь своим внутренним нравственным законом, своей врожденной духовностью.
Конечно, Наташа совершала много ошибок, на ее пути было много соблазнов. Но вечное стремление к «доброте, красоте и правде ее, выводило на правильный путь. В итоге Ростова нашла себя, свое счастье. Но, я уверен, путь ее духовного развития на этом не закончился.
Духовность – важнейшая категория для оценки человека. Вокруг нее существует множество проблем, вопросов, споров. И однозначного ответа нет и не может быть…
А Агрегат - смесь, соединение. Алебарда - копье с топориком в виде полумесяца. Антропофаг - людоед. Б Беляк - вид зайца - зимой совершенно белой, а летом серо-бурой шерсти. Беляк по резвости тупее русака , но много изворотливее. Бирка - палочка или дощечка, на которой зарубками, надрезами или краской кладутся знаки для счета, меры или приметы. Борзятник - охотник при борзых. В Варить варом - скакать частыми скачками. Вена (от французского слова veine) - удача, счастье в игре. Вериги - разного вида железные цепи, полосы, кольца, носимые на голом теле, для "смирения плоти". Второчить - подвязывать позади седла что-нибудь. Выжлятник - старший псарь, который водит стаю гончих, напускает и сзывает ее. Г Гинея - английская золотая монета в 21 шиллинг. Гончая - особая порода головастых и вислоухих собак, приученных гнать по вверю стаей, с громким лаем. Гросфатер - «старинная немецкая пляска, где за журавлиной проходкой следует резвое бешеное прыганье» (Даль). Д Денонфитура - поражение, банкротство. Доезжачий - служитель, обучающий гончих собак, заведующий стаей; в его ведении псари. Доминанта - (музыкальн. термин) пятая ступень лада относительно тоники. Е Егерь - охотник. Екзекютировать - исполнять. Ерыга - пьяница, беспутный. З 3аотукалить - заотукать собакам - произносить учащенно вполголоса : «Ото, то, то», указывая арапником вперед на зайца, при травле зайца. 3астукать - застать, захватить врасплох. К Каннибал - людоед. Клепер - порода маленьких, быстрых, крепко сложенных лошадей. Кóлоть - мерзлая грязь по дороге. Контрпункт - искусство подбора созвучий к данному напеву. Корнет -рожок, конусообразный бумажный сверток. М Малик - небольшой след зайца (от слова малый). Мальтретировать - плохо обходиться, обижать. Михайлин день - 8 ноября. Н Низовая - лошадь с нижнего течения Волги, м. б. башкирская. О Остров - большое лесистое или болотистое место, окруженное со всех сторон полями, самое удобное для охоты с борзыми и гончими. Отрыскать - кончить рыскать, перестать производить поиски-погоню. «Отъезд» (охотн.) - охота вдали от дома. П Перипатетические философы - последователи аристотелевской философии. Побочин - у казаков : возлюбленный. Порсканье - возгласы и речитативы охотника, возбуждающие собак на травлю. Пороша - такое время первозимья, когда снег, падая на землю, укроет ее ровным слоем, толщиною от 1-го до 4-х вершков, и затем перестает идти. Пошевéньки - небольшие сани для городской езды. Р Разомкнуть - отделить одну собаку от другой, сняв двойной ошейник, смычок. Русак - вид зайца - зимой серебристо-серый, а летом изжелто-буро-серой шерсти. Русак бежит очень резво. С Свора - соединение 1-4 борзых, рыскающих за одним охотником. Сдвоить - вернуться своим следом (о зайце). Сдвойка - двойной след зайца взад и вперед . "Двойками" и "тройками" заяц желает затерять след от преследователя и потому «двойки» верные предвестники близости «логова». Сметка (смет) - след от четырех заячьих ног, собранных вместе, как бы в кучу - в виде большой ямки, видимой на снегу в полутора саженном , а иногда и более расстоянии от заячьего следа (вернее от «двойки»). Сметнуть , скинуть - дать большой прыжок в сторону. Смычки - вид двух ошейников, раздвижные погончики которых должны быть соединены между собой прочным железным кольцом. Сомкнуть -соединять ошейниками (смычками) собак. Сорочка - головной убор у казачек. Спекуляция - умозрение. Спермацетовые свечи - свечи, сделанные из спермацета (жидкой массы черепных костей китообразных животных). Спеть - «спеть» к волку, лисице, зайцу - бежать (о борзых). Стремянный - борзятник, который смотрит за сворою собак владельца охоты. У Угонка - настижение зверя собаками и поворот его в сторону. Ф Фиоритуры - украшение мелодии. Фухтель - плоская сторона сабли или тесака; удар клинком плашмя. Ч Черепеник - жареное в постном масле тесто, в виде стопки; шляпа в виде стопки. Э Экивока - двусмысленность, двоякость, обиняк. Эпаньолка - длинношерстная французская лягавая собака, будто бы испанского происхождения. Это был словарь незнакомых слов из повести "Детство" Л. Н. Толстого: охотничьи и музыкальные термины, слова иностранного происхождения и т.д.
Источник: https://www.literaturus.ru/2016/03/slovar-povest-detstvo-tolstogo.html
© Literaturus.ru : Мир русской литературы
Объяснение: