. Роль первого учителя в жизни человека (по повести Ч.Т. Айтматова «Первый учитель»). Напишите эссе, опираясь на жизненный опыт и содержание литературного произведения
Я хочу вам рассказать историю. Давным давно не помню точно в каком веке жила русалка но точно помню что люди не любили русалок они считали их демонами ведь они не такие как они. У нее было 2 сестры и мама .Отец ее умер ей было 1 годик но люди уже нападали на русалок .Русалку звали Эмили было ей 19 лет.Ее нежное имя, изящные движение и утонченный голос все парни любили Эмили но она отвергала их любовь.Говоря нет бабочек в животе и буря эмоций.Но как-то она выплыла без разрешение матушки и увидела его того самого в ком она увидела любовь.Глаза его словно голубое яркое молодое небо.волосы словно солнышко сияет.Он тогда кидал камушки в океан и Эмили спряталась за большим камнем.Но вдруг он побежал обратно в дом. Эмили тоже поплыла обратно.Но она не могла без него дни и ночи сидела и мечтала о нем.И пошла она к местной калдуньи и попросила ноги она сказала что даст их ей но она взамен волосы ее сестер и матери.Та согласилась и ночью когда они спали она им отрезала их волосы.И отдала калдуньи та дала ей ноги и сказала что если она тронется воды она снова станет русалкой.Эмили выпила зелье и у нее начали расти ноги.И она оказалась на суши.Вдруг она встретила его и побежала к нему тот с удивлением пошел у ней , а Эмили сказала что она его любит его восхетило ее наивность и изящество.Она ему понравилось и так они начали вместе они были неразлучны и вскоре женились но как-то они гуляли возле океана где они в первый раз встретились.Эмили не чайной наступила в океан и вдруг у нее место ног стал рости рыбьи хвост.Он был удивлен.Ведь люди и русалки воевали он должен был ее убить но он ее любил.Он взял ее на руки как когда то брал ее на свадьбе и отпустил в океан и ушел.Оба они плакали Эмили провожала его ее мокрыми глазами но он скрылся из виду она у плыла обратно в океан.И каждый раз когда она приплывает ей все напоминает его.Я считаю ее поступок глупым но ради любви люди русалки готовы на все
Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ - Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ» - по-гречески «источник», «гиппос», «иппос» - «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром» - место для бега коней, «гиппопотам» - речной конь, Филипп - любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.
Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.
Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса» - не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, — гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.
Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии - Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы
Фразеологизм «Пегаса оседлать» значение
Как рассказывает греческий миф, из крови обезглавленной Персеем Медузы (см. «Взгляд Медузы») возник крылатый конь Пегас. На нем герой Беллерофонт победил морское чудовище, сражался с Химерой и амазонками, а когда гора Геликон, заслушавшись дивного пения муз, готова была подняться к небу, Пегас ударом копыта удержал гору от подъема и одновременно выбил из нее волшебный ключ - Гиппокрену. Чудесное происхождение ключа отразилось в его названии: «крэнэ» - по-гречески «источник», «гиппос», «иппос» - «конь»; этот корень вы встретите и в ряде других хорошо известных вам слов, как, например, «ипподром» - место для бега коней, «гиппопотам» - речной конь, Филипп - любитель лошадей. Каждый, кто напьется воды Гиппокрены, начинает вдруг говорить стихами.
Итак, Пегас сделался конем муз, а более позднее представление сделало его и конем поэтов (самим грекам такое представление было чуждо). Отсюда и возникло образное выражение «оседлать Пегаса», что значит: сделаться поэтом, заговорить стихами.
Возможно, что отсюда же пошло и выражение «сесть на своего конька», то есть заговорить на свою любимую тему. «Оседлать Пегаса» - не единственное выражение, относящееся к поэтам. В том же значении употребляется и выражение «взобраться на Парнас». Парнас, по представлению древних греков, — гора, на которой жили музы. Музы покровительствовали различным видам искусства и наукам (в том числе также истории и астрономии). Когда хотят сказать, что к человеку снизошло вдохновение, говорят, что его посетила или к нему слетела муза. Из девяти муз четыре оказывали покровительство различным видам поэзии.
Вероятно, поэтому в XVIII веке выражение «взойти на Парнас» стало относиться исключительно к поэтам. Музу поэзии Евтерпу сейчас называем редко; наиболее известными остались лишь имена музы трагедии - Мельпомены (о трагиках или любителях трагедии часто говорят «служитель Мельпомены» или «поклонник Мельпомены») и музы
Объяснение: