Пейзаж в данном романе передает сущность героев или их эмоционально-психологические настрои (за счет тесной связи природы и души человека). В начале он изображает бедность, нищету на которую смотрит герой Аркадий и думает о том, что нужно что то менять, нельзя все так оставлять и задается вопросом как поступить. Противостояние "белого призрака" в образе зимы и "красному дню" в роли весны, создает столкновение 2-х взглядов, смены поколения. Позже картина меняется в весеннем пробуждении, весна приносит в мысли героев оптимистичные нотки надежды. Весна у героев воспринимается по разному, для Аркадия это "чудесный день", а для Николая Петровича момент ностальгии, небольшой грусти, так как он вспоминает стихи Пушкина в ходе которых раскрывается его душевное состояние. Пейзаж усадьбы Николая, некий "двойник", хозяйство сопоставляется с духовным миром хозяина. Сад Одинцовой аллеи стриженных елок, цветочные оранжерии создают чувство искусственной жизни, не настоящей. Образ мертвой природы тесно перекликается с дух. миром Анны. У Базарова люди сравниваются с деревьями, он упоминает о своем талисмане - осине у ямы в далеком детстве. Это и есть его прообраз, одинокий гордый, как та осина. Одинцова и Базаров равнодушны к природе, когда Николай напротив ищет с ней гармонию в своих мыслях.
Пейзаж усадьбы Николая, некий "двойник", хозяйство сопоставляется с духовным миром хозяина. Сад Одинцовой аллеи стриженных елок, цветочные оранжерии создают чувство искусственной жизни, не настоящей. Образ мертвой природы тесно перекликается с дух. миром Анны. У Базарова люди сравниваются с деревьями, он упоминает о своем талисмане - осине у ямы в далеком детстве. Это и есть его прообраз, одинокий гордый, как та осина.
Одинцова и Базаров равнодушны к природе, когда Николай напротив ищет с ней гармонию в своих мыслях.