1. В каком году происходит действие в рассказе В.Г.Распутина? (В 1948 году) 2. Почему мальчик уезжает учиться в райцентр? (в деревне, где он жил, была только начальная школа) 3. Какой предмет в школе дается нашему герою-рассказчику труднее всего? (французский язык) 4. Почему мальчик начинает играть в "чику" на деньги? (Он голодает, и выигранные деньги дают ему возможность покупать себе молоко) 5. Почему его избивают старшие ребята? (Вадику и Птахе не понравилось, что мальчик стал выигрывать, а после выигрыша уходить из игры) 6. Почему герой рассказа относит посылку с макаронами Лидии Михайловне? (он понимает, что посылка от учительницы, а гордость не позволяет ему её принять) 7. Почему Лидия Михайловна начинает играть со своим учеником в "замеряшки"? (она понимает, что это единственная возможность мальчику покупать молоко на базаре) 8. Как можно оценить поступок учительницы? (ее поступок антипедагогичный, но очень человечный)
Накануне Рождества происходят чудеса, с которыми сталкиваются дети дровосека Тильтиль и Митиль. Дети, получив от феи Берилюны шапочку с алмазом, повернув который, можно увидеть душу различных вещей. Ребятам нужно найти синюю птицу, на поиски которой они и отправляются. Они побывают в стране Воспоминаний, где встретятся со своими умершими бабушкой, дедушкой, братьями и сестрами. Затем они столкнутся с испытаниями в Саду Блаженств. В Царстве Будущего встретятся с сияющими детьми, которые еще не родились.Проснувшись утром, Тильтиль и Митиль вновь окажутся в своим кроватках.. Они не найдут синюю птицу. Но утром к ним зайдет соседка и скажет, что ее внучка заболела. Мать предложит детям подарить больной девочке горлицу, и мальчик вдруг увидит, что она синего цвета.
2. Почему мальчик уезжает учиться в райцентр? (в деревне, где он жил, была только начальная школа)
3. Какой предмет в школе дается нашему герою-рассказчику труднее всего? (французский язык)
4. Почему мальчик начинает играть в "чику" на деньги? (Он голодает, и выигранные деньги дают ему возможность покупать себе молоко)
5. Почему его избивают старшие ребята? (Вадику и Птахе не понравилось, что мальчик стал выигрывать, а после выигрыша уходить из игры)
6. Почему герой рассказа относит посылку с макаронами Лидии Михайловне? (он понимает, что посылка от учительницы, а гордость не позволяет ему её принять)
7. Почему Лидия Михайловна начинает играть со своим учеником в "замеряшки"? (она понимает, что это единственная возможность мальчику покупать молоко на базаре)
8. Как можно оценить поступок учительницы? (ее поступок антипедагогичный, но очень человечный)