Счем у вас ассоциируется слово "сталкер"? неужели с компьютерной игрой «s.t.a.l.k.e.r.» или с фильмом тарковского? по крайней мере, именно такая ассоциация была у меня до недавнего времени, пока я не познакомилась с повестью стругацких "пикник на обочине".
эта повесть была издана в 1972 году и уже много раз переиздавалась. кстати, фильм тарковского "сталкер" был снят по сценарию все тех же братьев стругацких.
произведение "пикник на обочине" весьма глубокое, в нем много пищи для ума. ну а для тех, кто последней не ищет, - повороты сюжета также весьма интересные и захватывающие. итак, есть некий городок хармонт, возле которого оказалась одна из точек высадки неких инопланетных гостей. территория, на которой когда-то гостили представители внеземной цивилизации, больше не пригодна для жилья из-за различных аномалий. и территория эта зовется зоной. кроме аномалий, в зоне есть и артефакты - предметы, чье назначение не изучено, но которые могут принести пользу (имеют лечебные свойства или "вечная батарейка") или же быть оружием, или - дорогой побрякушкой. естественно, зона отгорожена от мира в целях безопасности и охраняется. изучением зоны официально занимается институт внеземных культур. есть люди, которые тайком, незаконно пробираются в зону и выносят из нее артефакты, а затем , - и таких людей называют сталкерами. главный герой, рэдрик шухарт, - сталкер.
повествование охватывает около десяти лет жизни рэдрика и позволяет читателю с головой погрузиться в мир зоны посещения и городка хармонта.
1. Кутузов следит за духом войска, он отдает только те приказы, которые могут поддержать или усилить стойкость солдат 2. Эпизод с Тимохиным показал, что не численное превосходство, не стратегические планы мудрых полководцев, а воодушевление и бесстрашие ротного, увлекшего за собой солдат, влияет на ход сражения. 3. Исходя из взглядов Толстого на историю, можно сделать вывод, что писатель намеренно показывает сражение глазами Пьера, чтобы подчеркнуть, что исход боя зависит не от расположения войска, а от того, каков дух войска. Еще и еще раз Толстой подчеркивает: «...ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях»; «влияние Наполеона на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное». С тем чтобы доказать эту мысль, Толстой приводит наполеоновскую диспозицию Бородинского сражения и показывает, что ни один пункт ее не был выполнен. — Виноват ли, по мнению Толстого, Наполеон в том, что французы не победили? — Нет, «он не сделал ничего вредного для хода сражения»; «он не путал, не противоречил сам себе и не испугался и не убежал с поля сражения, а с своим большим тактом и опытом войны, спокойно и достойно исполнял свою роль кажущегося начальствованья». Наполеон исполнял роль, а не действовал. Он не мог действовать, хотя был уверен, что от его действий все зависит.
эта повесть была издана в 1972 году и уже много раз переиздавалась. кстати, фильм тарковского "сталкер" был снят по сценарию все тех же братьев стругацких.
произведение "пикник на обочине" весьма глубокое, в нем много пищи для ума. ну а для тех, кто последней не ищет, - повороты сюжета также весьма интересные и захватывающие. итак, есть некий городок хармонт, возле которого оказалась одна из точек высадки неких инопланетных гостей. территория, на которой когда-то гостили представители внеземной цивилизации, больше не пригодна для жилья из-за различных аномалий. и территория эта зовется зоной. кроме аномалий, в зоне есть и артефакты - предметы, чье назначение не изучено, но которые могут принести пользу (имеют лечебные свойства или "вечная батарейка") или же быть оружием, или - дорогой побрякушкой. естественно, зона отгорожена от мира в целях безопасности и охраняется. изучением зоны официально занимается институт внеземных культур. есть люди, которые тайком, незаконно пробираются в зону и выносят из нее артефакты, а затем , - и таких людей называют сталкерами. главный герой, рэдрик шухарт, - сталкер.
повествование охватывает около десяти лет жизни рэдрика и позволяет читателю с головой погрузиться в мир зоны посещения и городка хармонта.
2. Эпизод с Тимохиным показал, что не численное превосходство, не стратегические планы мудрых полководцев, а воодушевление и бесстрашие ротного, увлекшего за собой солдат, влияет на ход сражения.
3. Исходя из взглядов Толстого на историю, можно сделать вывод, что писатель намеренно показывает сражение глазами Пьера, чтобы подчеркнуть, что исход боя зависит не от расположения войска, а от того, каков дух войска.
Еще и еще раз Толстой подчеркивает: «...ход мировых событий предопределен свыше, зависит от совпадения всех произволов людей, участвующих в этих событиях»; «влияние Наполеона на ход этих событий есть только внешнее и фиктивное». С тем чтобы доказать эту мысль, Толстой приводит наполеоновскую диспозицию Бородинского сражения и показывает, что ни один пункт ее не был выполнен. — Виноват ли, по мнению Толстого, Наполеон в том, что французы не победили? — Нет, «он не сделал ничего вредного для хода сражения»; «он не путал, не противоречил сам себе и не испугался и не убежал с поля сражения, а с своим большим тактом и опытом войны, спокойно и достойно исполнял свою роль кажущегося начальствованья». Наполеон исполнял роль, а не действовал. Он не мог действовать, хотя был уверен, что от его действий все зависит.