Роман начинается странной беседой М. А. Берлиоза, председателя правления одной из крупнейших московских литературных ассоциаций, и поэта Ивана Бездомного с неизвестным иностранцем. Иностранец высказывает любопытные рассуждения: «Как же может управлять человек (жизнью и всем распорядком на земле), если он не только лишён возможности составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?
Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чём фокус!»
Руководствуясь текстом романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и иллюстрацией-подсказкой, ответьте на во как в творчестве М. А. Булгакова раскрывается тема судьбы.
Алиса оказалась вроде бы в точно такой же комнате с пылающим камином, но портреты там о чем-то перешептывались, часы широко улыбались, а возле камина Алиса увидела множество маленьких, зато живых шахматных фигур. Там гуляли и чинно беседовали, явно не замечая появления Алисы, Черный Король и Черная Королева, Белый Король и Белая Королева, Ладьи и Пешки.