В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
diana9996
diana9996
31.08.2020 08:51 •  Литература

Роман "Петр 1".Нужно проанализировать эпизод. 1. Какую роль в данном эпизоде играет описание пейзажа? Перечислите художественные средства, с которых достигается создание подобного фона.
2. Каким предстает Петр в данной сцене?
3. Какую роль данный эпизод играет в тексе?
4. Охарактеризуйте речь Петра.

Книга 1, глава 7, 4.
Приятным ветром наполняло четыре больших прямых паруса на грот- и фок-мачтах и два прямых носовых – на конце длинного бушприта… Чуть навалившись на левый борт, корабль “Святой Георгий” скользил по весеннему солнечному, серому морю. Кое-где, окруженные пеной, виднелись хрупкие льдины. На громоздкой, как башня, корме вился бранденбургский флаг. Палуба корабля была чистая, вымытая, блестела начищенная медь. Веселая волна ударяла о дубового Нептуна, на носу под бушпритом взлетала радужной пылью.

Петр, Алексашка Меньшиков, Алеша Бровкин, Волков и хилый, с подстриженной бородой, большеголовый поп Битка – все одетые в немецкое, серого сукна, платье, в нитяных чулках и юфтовых башмаках с железными пряжками – сидели на свертках смоляных канатов, курили в трубках хороший табак.

Петр, положив локти на высоко задранные колени, веселый, добрый, говорил:

- Фридрих, курфюрст бранденбургский, к коему плывем в Кенигсберг, свой брат, - поглядите, как встретит…Мы ему вот как нужны… Живет в страхе: с одной стороны его шведы жмут, с другой – поляки… Мы это все уже разузнали. Будет просить у нас военного союзу – увидите, ребята.

- Это тоже мы подумаем, - сказал Алексашка.

Петр сплюнул в море, вытер конец трубки о рукав:

- То-то что нам этот союз ни к чему. Пруссия с турками воевать не будет. Но, ребята, в Кенигсберге не озорничайте – голову оторву… Чтоб о нас слава не пошла.

Поп Битка сказал с перепойной надтугой:

- Поведение наше всегда приличное, нечего грозить… А такого сану – курфюрст – не слыхивали.

Алексашка ответил:

- Пониже короля, повыше дюка – получается курфюрст. Но, кА-нечешно, у этого – страна разоренная, перебивается с хлеба на квас.

Алешка Бровкин слушал, разинув светлые глаза и безусый рот… Петр дунул ему в рот дымом. Алеша закашлялся. Засмеялись, стали пихать его под бока… Алеша сказал:

- Ну, чаво, чаво… Чай, все-таки боязно, вдруг это мы – и к ним.

На них, балующих среди канатов, с изумлением посматривал старый капитан, финн. Не верилось, чтобы один из этих веселых парней – московский царь… Но мало ли диковинного на свете…

С левого борта вдали плыли песчаные берега. Изредка виднелся парус. На запад за край уходил полный парусов корабль. Это было море викингов, ганзейских купцов, теперь – владения шведов. Клонилось солнце. “Святой Георгий” отдал шкоты и фордевиндом, мягко журча по волнам, плыл к длинной отмели, отделяющей от моря закрытый залив Фришгаф. Вырос маяк и низкие форты крепости Пиалу, охранявшей проход в залив. Подплыв, выстрелили из пушки, бросили якорь. Капитан просил москвитов к ужину.

Показать ответ
Ответ:
кариетнаа
кариетнаа
10.01.2024 20:28
1. Описание пейзажа в данном эпизоде играет роль создания фона, то есть помогает нам представить место и время событий, а также создает настроение. В данном случае, описание пейзажа помогает нам представить себе солнечное море, льдины, наличие флага и чистоту на корабле. Учитывая, что мы находимся на корабле во время плавания, весь пейзаж и его детали помогают создать ощущение путешествия и свободы.

Чтобы достигнуть создания подобного фона, в тексте использованы следующие художественные средства:
- Эпитеты: "четыре больших прямых паруса", "весеннее солнечное, серое море", "чистая, вымытая, блестела начищенная медь" - они описывают детали пейзажа и создают образы в голове читателя.
- Метафоры: "палуба корабля была чистая, вымытая, блестела начищенная медь" - она сравнивает палубу с блестящей медью и подчеркивает ее чистоту.
- Сравнения: "окруженные пеной, виднелись хрупкие льдины" - они помогают нам представить, какие льдины находятся вокруг корабля, и создают образ хрупкости.
- Олицетворение: "Веселая волна ударяла о дубового Нептуна" - оно дает оживление волне и создает у читателя образ волны, которая символизирует радость и игривость.
- Множественные глаголы ("скользил", "виднелись", "блистала", "взлетала") - они передают динамику и движение пейзажа и создают ощущение реалистичности.

2. Петр в данной сцене предстает как веселый и добрый. Это видно из его речи, в которой он говорит о будущих событиях с оптимизмом и уверенностью. Он также проявляет свою доверчивость и ожидание того, что другие будут расположены к нему и его ребятам.

3. Данный эпизод играет роль в тексте в качестве вступления к предстоящим событиям. Он помогает нам узнать о персонажах и их настроении, а также создает атмосферу передвижения, свободы и предвкушения будущего. Кроме того, он помогает ввести сюжет и представить место и время действия.

4. Речь Петра характеризуется веселостью, доброжелательностью и оптимизмом. Он разговаривает с ребятами в неформальной обстановке, используя неофициальный язык и некоторые народные выражения. Его речь также отражает его доверие к своим друзьям и уверенность в их будущем сотрудничестве.

Источник: "Петр 1" - Дмитрий Васильев
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота