РОМАН ВОЙНА И МИР ВО Анализ эпизода "Именины у Ростовых". ответить на во Один из литературоведов (В.Камянов) заметил, что "детскость присуща всей семье Ростовых". В чем она проявляется в эпизоде именин? Согласны ли вы с этой точкой зрения? Как оценивает это качество автор? Всем ли эта "детскость" присуща? 2. Кто из гостей показался вам чуждым этой семье? 3. Чем отличаются молодые Ростовы от петербургской молодежи?
Анализ эпизода "Князь Андрей в Лысых Горах". ответить на во Как князь Андрей отвечает на во Пьера о том, для чего он идет на войну?
Перечитать главы 22-25 1 части 1 тома, рисующие семью Болконских. Чем отличается атмосфера жизни в этом доме от того, что происходит в доме Ростовых?
2.Какое впечатления производят на читателей старый князь и княжна Мэри?
3. Можно ли с уверенностью сказать, что князь Андрей не любит свою жену?
Анализ эпизода "Псовая охота" (т.2, ч.4, 3-7гл.) "Святки" (9-12гл.). ответить на во Как эти эпизоды "сцеплены" между собой?
2. Какая общая ситуация человеческой жизни изображена в них?
3. Какую жизнь писатель называет "настоящей"? (Почему время охоты - особое время? В чем его особенность? Как объяснить поведение Наташи в обоих эпизодах, ее слова о счастье?)
4. Что значит жизнь "ненастоящая"? Какие герои демонстрируют ее в романе?
Алеша, несмотря на свой юный возраст, сразу очень точно почувствовал, что его родственники – люди жадные, злые, эгоистичные. Отношения с дедом не сложились. Мальчик сразу невзлюбил этого жесткого, порой даже жестокого человека. Дядья Алеши тоже не отличались особой добротой.
Главный герой с самого детства не мог терпеть любые проявления грубости, несправедливости. Ему было непонятно, как можно подшучивать и издеваться над слепым мастером Григорием, жившим в доме деда.
Имея чистую и добрую душу, Алеша оказался отверженным сверстниками. Он конфликтовал с мальчишками, потому что те подшучивали над ним, высмеивали постоянные драки в доме деда. До смерти отца главного героя никогда не били. Но в доме деда телесные наказания были в порядке вещей. Вначале Алеша пытался противиться этому, но дед оказался сильнее. Больше всего главного героя возмущало то, что от побоев страдали не только дети, но и бабушка. Алеша говорил деду о том, что так себя вести нельзя, но сталкивался с непониманием и злостью.
Единственным светом в окошке для Пешкова стала бабушка. Она подарила внуку любовь и заботу, которых ему так не хватало. После смерти отца и отъезда матери Акулина Ивановна стала проводить с Алешей много времени – рассказывала мальчику стихи и сказки, давала полезные советы. Эта женщина, несомненно, сыграла очень важную роль в становлении личности главного героя. Я считаю, что если бы не она, Алеша вырос бы другим человеком – более несчастным и приземленным.
Одно из лучших качеств Пешкова – его доброта. У мальчика было непростое детство, но он сам сочувствовал всем тем, кого обижали. Удивительно, но Алеша интуитивно чувствовал плохих людей, даже если они еще не проявили себя с плохой стороны. За время проживания в доме деда Пешков больше всего привязался к Цыганку и Хорошему Делу. Первый казался ему настоящим сказочным героем, а второй давал дельные советы.
Мне очень симпатичен Алеша Пешков. Этот добрый и чуткий мальчик выделялся среди черствых и мрачных людей. Несмотря на тяжелые жизненные обстоятельства, он сохранил чистоту души и не разучился видеть вокруг себя только хорошее.
Большой роман о народе и революции Шолохов задумал в середине 20-х гг. Желание создать роман о Доне, показать казачество в период драматических событий, предшествовавших революции 1917 г. возникло у писателя во время работы над донскими рассказами и с тех пор не покидало его. С этим желанием Шолохов вернулся на Дон, чтобы быть среди своих героев.
В октябре 1925 г. он начал работу над романом, который получил название «Донщина». Работа давалась нелегко.
в процессе работы, писатель пришел к мысли идейную революцию донского казачества, раскрыть причины осложнения его путей в трудное для России время. Он понимал, что без раскрытия историче- ски сложившихся условий жизни и быта народа, без объяснения причин, побудивших его значительную часть встать на сторону белогвардейцев, роман, начатый мятежом Корнилова, походом казачьих войск на Петроград, не разрешит проблему путей народа в революции.
Для этого прежде всего нужно было раскрыть мир его жизни со всеми сложностями и противоречиями. Отодвигая повествование по времени, предшествующему империалистической войне, писатель стремился пока- зать рост революционных настроений в среде его героев, размах народной борьбы за новую жизнь.
Переход от одного замысла к другому привел к перемене названия романа – «Ти- хий Дон». Смысл, вложенный в это название, Шолохов стремился раскрыть всем образным строем повествования, как эпического полотна о судьбах русского народа в его борьбе за свободу. Писатель поставил цель создать сам образ «тихого Дона», показать жизнь народа и важные перемены в ней, вызванные революцией.
«Славный тихий Дон», «Ты наш батюшка, тихий Дон» – издавна называл эту реку русский народ, связавший с ней свою жизнь и воплотивший в песнях великую и нежную любовь к ней.
В названии романа скрыт основной замысел писателя, сконцентрированный также в эпиграфах, заимствованных, как и название романа, из народного творчества.
С изменением привычного для казаков образа жизни заглавие романа приобретает новый смысл: не река Дон, а земля Донщины, издавна заселенная казаками, имеется в виду, и от веку нет покоя этой земле. И в этом значении «Тихий Дон» – оксюморон, взаимопротиворечивое сочетание слов. Именно об этом казаки издавна слагали песни, строки из которых Шолохов взял эпиграфом к своему роману: «Не сохами-то слав- ная землюшка наша распахана...
Распахана наша землюшка лошадиными копытами, А засеяна славная землюшка казацкими головами, крашен-то наш тихий Дон молодыми вдовами, Цветет наш батюшка тихий Дон сиротами, Наполнена волна в тихом Дону отцовскими, материнскими слезами.
В романе Шолохова Дон не тихий, а буйный: идет братоубийственная война, льется кровь, один за другим гибнут казачьи роды. Как и в старинной песне, проливают казаки кровь за родную землю, бьются с врагами и друг с другом, но не зерном засевают казаки степь, впитывает она их кровь; страшные урожаи предстоит собирать их матерям и женам.
Замкнулся великий круг великого романа: главный герой вернулся туда, откуда начал свой трагический путь, вернулся ранней весной, когда тает первый лед и природа уже готова вновь расцвести, будто в первый раз. Жестоко испытывала Григория судьба, носила жизнь по чужим полям и городам, пытаясь вырвать с корнями из этой земли, навсегда лишить родины, но не сломила его характера, не оборвала нитей, связывающих его с Доном, с его бескрайними степями.
И возвращались на родину казаки – сыны великой реки, чтобы жить и пахать свою землю
Объяснение: