Сравнение – “мчитесь вы, будто как я же, изгнанники”.
Риторические вопросы – Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? …(вся вторая строфа)
Антитеза – “с милого севера – в сторону южную”
ваше восприятие - читая стих тучи невольно задумываешься какие мы полинки по сравнению с этим огромным миром какие эти тучи грозные и одновременно успокаивающие , дарящие душе покой . Когда ты смотришь на них тебе стаёт грустно на душе .
Идея - Тема одиночества и изгнания, которая достаточна характерна для лирики Лермонтова. “Лишние люди” у поэта, будто тучи, вынужденные проживать свой век без родины, не испытывая ни любви, ни привязанности.
Чтение книг обогащает человека духовно. С классической литературы мы наполняем свой внутренний мир, развиваемся, получаем новые знания о мире. Вспомним произведение Дмитрия Сергеевича Лихачева "Письма о добром и прекрасном". Академик призывает читателей к изучению литературного искусства. Ведь только так, мы сможем научиться понятиям нравственности, накопить опыт, вырасти, как личность. С каждой прочитанной нами книгой оттачивается наш ум. Мы становимся умнее, внимательнее, улучшаем память.В русской классической литературе собрано все богатство нашего великого народа.
История создания – написано в апреле 1840 года в день отъезда на Кавказ (вторая ссылка).
Тема – одиночество и изгнание.
Композиция – три строфы в форме обращения лирического персонажа к природе.
Жанр – стихотворение, философская лирика.
Стихотворный размер – четырёхстопный дактиль с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты – “лазурная степь”, “жемчужная цепь”, “милый север”, “тайная зависть”, “злоба открытая”, “ядовитая клевета”.
Олицетворение – “вечные странники”.
Сравнение – “мчитесь вы, будто как я же, изгнанники”.
Риторические вопросы – Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? Злоба ль открытая? …(вся вторая строфа)
Антитеза – “с милого севера – в сторону южную”
ваше восприятие - читая стих тучи невольно задумываешься какие мы полинки по сравнению с этим огромным миром какие эти тучи грозные и одновременно успокаивающие , дарящие душе покой . Когда ты смотришь на них тебе стаёт грустно на душе .
Идея - Тема одиночества и изгнания, которая достаточна характерна для лирики Лермонтова. “Лишние люди” у поэта, будто тучи, вынужденные проживать свой век без родины, не испытывая ни любви, ни привязанности.
Чтение книг обогащает человека духовно. С классической литературы мы наполняем свой внутренний мир, развиваемся, получаем новые знания о мире. Вспомним произведение Дмитрия Сергеевича Лихачева "Письма о добром и прекрасном". Академик призывает читателей к изучению литературного искусства. Ведь только так, мы сможем научиться понятиям нравственности, накопить опыт, вырасти, как личность. С каждой прочитанной нами книгой оттачивается наш ум. Мы становимся умнее, внимательнее, улучшаем память.В русской классической литературе собрано все богатство нашего великого народа.
._.