Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода». Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли». Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество — художественное воплощение его. В преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В «Сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.
В 1905 году свет увидел сборник «Фейные сказки», который Бальмонт адресовал своей четырехлетней дочке Нине. Этой книги никогда бы не случилось, если бы не счастливое детство самого поэта. У него был добрейшей души отец – рассудительный, спокойный, умный. Мать любила читать, пробовала заниматься литературным творчеством. Впоследствии Константин Николаевич признавался, что именно она открыла для него прекрасный мир словесности, музыки, языкознания, истории. Огромную роль в развитии будущего стихотворца сыграла великолепная природа Владимирской губернии. Неподалеку от родительского дома располагался парк, где обожал гулять маленький Бальмонт. Позднее среди своих лучших учителей в поэзии он называл усадьбу и тенистый сад, ручейки и маленькие болотные озера, бабочек и птиц, шелест листьев, зори. Неудивительно, что сборник «Фейные сказки» получился бесконечно обаятельным.
Книга включает в себя «Посвящение» и три части: «Фея», «Детские песенки» и «Былинки». В первом разделе читатели видят фейную страну глазами фантастических персонажей, во втором демонстрируется авторское восприятие идеального мира, в третьем сравниваются точки зрения ребенка и взрослого человека. Стихотворение «Бабочка» входит в цикл «Былинки». В нем даются воспоминания лирического героя. Он рассказывает о случае, который произошел с ним в пятилетнем возрасте. Казалось бы, совершенно незначительный эпизод – бабочка залетела в старинную усадьбу. Мальчик вернул ей свободу, выпустив в «сад пустынный». Это событие многие взрослые люди назвали бы вполне рядовым. У детей взгляд на реальность сильно отличается. Ребенок вырос, но давнее бабочки до сих пор осталось в его памяти. Более того – лирический герой считает освобождение насекомого едва ли не самым главным добрым делом в своей жизни.
В сборнике «Фейные сказки» Бальмонт представил на суд публики символическую модель идеального мира. Эта тема волновала многих зарубежных и русских писателей рубежа девятнадцатого — двадцатого столетия. Кроме того, поэт предложил новую трактовку образа Вечной Женственности, так популярного среди символистов. В его книге действует Фея – светлое женское начало. «Фейные сказки» – выдающееся произведение русской литературы Серебряного века. В сборнике синтезированы особенности различных культур, что выводит его за пределы лирики только для детей.
В 1905 году свет увидел сборник «Фейные сказки», который Бальмонт адресовал своей четырехлетней дочке Нине. Этой книги никогда бы не случилось, если бы не счастливое детство самого поэта. У него был добрейшей души отец – рассудительный, спокойный, умный. Мать любила читать, пробовала заниматься литературным творчеством. Впоследствии Константин Николаевич признавался, что именно она открыла для него прекрасный мир словесности, музыки, языкознания, истории. Огромную роль в развитии будущего стихотворца сыграла великолепная природа Владимирской губернии. Неподалеку от родительского дома располагался парк, где обожал гулять маленький Бальмонт. Позднее среди своих лучших учителей в поэзии он называл усадьбу и тенистый сад, ручейки и маленькие болотные озера, бабочек и птиц, шелест листьев, зори. Неудивительно, что сборник «Фейные сказки» получился бесконечно обаятельным.
Книга включает в себя «Посвящение» и три части: «Фея», «Детские песенки» и «Былинки». В первом разделе читатели видят фейную страну глазами фантастических персонажей, во втором демонстрируется авторское восприятие идеального мира, в третьем сравниваются точки зрения ребенка и взрослого человека. Стихотворение «Бабочка» входит в цикл «Былинки». В нем даются воспоминания лирического героя. Он рассказывает о случае, который произошел с ним в пятилетнем возрасте. Казалось бы, совершенно незначительный эпизод – бабочка залетела в старинную усадьбу. Мальчик вернул ей свободу, выпустив в «сад пустынный». Это событие многие взрослые люди назвали бы вполне рядовым. У детей взгляд на реальность сильно отличается. Ребенок вырос, но давнее бабочки до сих пор осталось в его памяти. Более того – лирический герой считает освобождение насекомого едва ли не самым главным добрым делом в своей жизни.
В сборнике «Фейные сказки» Бальмонт представил на суд публики символическую модель идеального мира. Эта тема волновала многих зарубежных и русских писателей рубежа девятнадцатого — двадцатого столетия. Кроме того, поэт предложил новую трактовку образа Вечной Женственности, так популярного среди символистов. В его книге действует Фея – светлое женское начало. «Фейные сказки» – выдающееся произведение русской литературы Серебряного века. В сборнике синтезированы особенности различных культур, что выводит его за пределы лирики только для детей.