Liudmila sharukhia оракул (88343) 1 год назадгордость- это потребность человека в том, чтобы доказать всем вокруг свою ценность и правоту. тем самым человек пытается утвердить свою самостоятельность и избавиться от чувства вины за себя и свой образ жизни. здесь важно то, что человек не способен сам себя «простить», а потому он вынужден искать прощения извне. самое очевидное проявление проблемы гордости — это борьба за власть. сюда входит все, от детских споров о том, чей папа круче, до президентских выборов. любая власть, реальная или номинальная, позволяет утихомирить чувство сомнения в собственной правоте. всем знаком такой тип руководителей, для которых чувство власти куда важнее того, ради чего им эта власть дана. к проблеме гордости относятся и все возможные соревнования — житейские, спортивные и политические. победа над соперником, пусть даже и в игровых условиях, точно так же тешит тщеславие, как и обладание властью над людьми. и тут же находятся все формы сопереживания соревнующимся. люди вступают в партии и болеют за любимые команды только для того, чтобы присоседиться к чужой победе и ощутить ее вкус опосредованно. в отношениях с людьми гордыня проявляется, например, как склонность давать оценки. в самой грубой форме, это примитивная критика и унижение, которые так легко пронаблюдать на любом форуме или в комментариях любого блога. более тонкая форма — это, наоборот, похвала. может показаться, что похвала — это возвышение собеседника, но в действительности подтекст совершенно иной. ведь, чтобы хвалить, нужно иметь право дать оценку, а чтобы дать оценку, нужно ставить себя выше оцениваемого. поэтому, не важно, что делает моська — лает или облизывает — в обоих случая она отыгрывает свою гордыню. чувствительность, склонность к сомнениям, стремление нравиться всем, угодничество, подчиненность — все это находится на полюсе ничтожества. на маятнике гордости и ничтожества раскачиваются все. разница между людьми только в амплитуде и том, какой полюс становится опорой в сознательной жизни, а какой действует преимущественно бессознательно. мудрецы говорят: «не пытайся изменить мир — измени себя». нет смысла сражаться с ветряными мельницами, в попытке что-либо изменить в окружающем мире. все что можно сделать — это перестать раскачивать свой собственный маятник, и, когда он будет близок к остановке, просто спрыгнуть с него. может казаться, что с достижением какого-то рубежа в социальном успехе, наступит расслабление, и борьба прекратится сама собой. но это не так. с каждой ступенькой на пути укрепления гордыни, полюс ничтожества и чувства собственной неполноценности становится только сильнее, а потому с каждым шагом будут требоваться все новые и более масшатбные победы. поэтому погоня за достижениями и успехом никогда не прекратится — она может лишь набирать скорость, как течение реки перед водопадом. из этой игры нет другого выхода, кроме как перестать в нее играть. но представьте, насколько это сложно, ведь в попытках остановиться в игру включаются все те же демонические силы. жалость к себе будет требовать продолжения банкета, а гордыня будет отстаивать право на самоутверждение. и даже когда человек понимает, что игра ведет в тупик и на полном серьезе пытается сойти с этого поезда, он опять оказывается в ловушке — гордыня теперь отыгрывается через чувство своей избранности и особенности, а чувство ничтожества будет подыгрывать в том, чтобы уберечь этот самообман от разоблачения. сменить декорации легко, но сложно сойти со сцены…
Базаров нигилист, он отрицал все убеждение, считая свое правильным. Является ли это чертой лучшего друга или учителя? Когда друг советует как делать правильно, а учитель подбирая мудрый наставляет человека на верный путь. У Базарова другой Он участвует во всех стычках, ссорах, конфликтах, создавая по сути их. Он создает не правильный макет поведение, и место того чтобы наладит отношение между родственниками Аркадия, он вступает с ними в конфликт, например создает конфликтую ситуацию с братом Николая Петровича- Павлом Петровичем. Его нигилиз влияет на Аркадия и тот следуя за его моделью поведение ведет себя подобно. Базаров резок, когда они приходят к Одинцовой, и Базарову она сразу приглянулась он сказал " пожива есть". То есть он своим поведением был противоположностью учителя, он плохо влиял на Базарова. Может быть он в какой то степени и был другом, но никак не учителем Нормально, Вам нравится?
Базаров резок, когда они приходят к Одинцовой, и Базарову она сразу приглянулась он сказал " пожива есть". То есть он своим поведением был противоположностью учителя, он плохо влиял на Базарова. Может быть он в какой то степени и был другом, но никак не учителем
Нормально, Вам нравится?