Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «вьётся пыль под сапогами…»; «а кругом бушует пламя»; «пули свистят»; «а дорога дальше мчится»: а) сравнение; б) олицетворение; в) эпитет.
Какой стилистический приём художественной выразительности использован в следующих отрывках из песен военных лет: «Расцветали яблони и груши//Поплыли туманы над рекой//Выходила на берег Катюша…»; «Всё глядят вослед за нами родные глаза»: а) антитеза; б) оксюморон; в) инверсия.
Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «Вздохнул солдат, ремень поправил//Раскрыл мешок походный свой//Бутылку горькую поставил…»; «А дорога дальше мчится, пылится, клубится…»: а) инверсия; б) ряд однородных членов; в) анафора.
Как называется повтор строчек «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат//Пусть солдаты немного поспят…»: а) рефрен; б) запев; в) припев.
Какая из песен звучит в художественном фильме А. Смирнова «Белорусский вокзал»: а) «Здесь птицы не поют…»; б) «Враги сожгли родную хату»; в) «Соловьи».
Что сближает фронтовые песни с песнями народными: а) тексты и авторы; б) мелодия и ритм; в) лиричность и напевность.
Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне: а) укоризны и горечи; б) любовью к Родине, к родной земле; в) уважения к советскому народу.
Какая из песен названа так же, как и артиллерийское орудие, созданное в годы Великой Отечественной войны: а) «Ксюша»; б) «Катюша»; в) «Ванюша».
Песня «Катюша» по широте и глубине показа человека на войне может сравниться с: а) поэмой А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»; б) рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека»; в) современными песнями о войне.
Объяснение:
ПИШИ СКОРОЧЕНО ИЛИ КАК ХОЧЕШ НАДЕЮСЬ УДАЧИ В УЧЕБИ ❤️❤️❤️❤️❤️❤️
1) В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Листок» чувствуется грусть, печаль, неприкаянность, неопределённость, надежда. Стихотворение похоже на грустную песню.
2) Тема стихотворения – одинокие страдания листка, который ищет родственную душу, но так и не находит. Конечно, это рассказ не только о несчастной судьбе листка, но и о человеке — гордом, одиноком, несчастном, о таком человеке, каким был и сам поэт.
3) Листок: Засох, жестокою бурей гонимый, увял, странник, прижался, молит, без сна и покоя, пылен и желт, пришелец; Отчизна сурова.
6) Листок просит чинару приютить его: жизнь его была трудна, сурова, ему одиноко, на душе нет покоя, кроме того, он знает много интересных рассказов, которые усладят ее слух.
7) Чинара отвергает предложение желтого пыльного листка: ей не интересны его небылицы, она пресытилась благами, довольна жизнью, ей больше никого и ничего не надо.
а) эпитеты; б) сравнения; в) метафоры.
Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «вьётся пыль под сапогами…»; «а кругом бушует пламя»; «пули свистят»; «а дорога дальше мчится»: а) сравнение; б) олицетворение; в) эпитет.
Какой стилистический приём художественной выразительности использован в следующих отрывках из песен военных лет: «Расцветали яблони и груши//Поплыли туманы над рекой//Выходила на берег Катюша…»; «Всё глядят вослед за нами родные глаза»: а) антитеза; б) оксюморон; в) инверсия.
Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «Вздохнул солдат, ремень поправил//Раскрыл мешок походный свой//Бутылку горькую поставил…»; «А дорога дальше мчится, пылится, клубится…»: а) инверсия; б) ряд однородных членов; в) анафора.
Как называется повтор строчек «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат//Пусть солдаты немного поспят…»: а) рефрен; б) запев; в) припев.
Какая из песен звучит в художественном фильме А. Смирнова «Белорусский вокзал»: а) «Здесь птицы не поют…»; б) «Враги сожгли родную хату»; в) «Соловьи».
Что сближает фронтовые песни с песнями народными: а) тексты и авторы; б) мелодия и ритм; в) лиричность и напевность.
Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне: а) укоризны и горечи; б) любовью к Родине, к родной земле; в) уважения к советскому народу.
Какая из песен названа так же, как и артиллерийское орудие, созданное в годы Великой Отечественной войны: а) «Ксюша»; б) «Катюша»; в) «Ванюша».
Песня «Катюша» по широте и глубине показа человека на войне может сравниться с: а) поэмой А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»; б) рассказом М.А. Шолохова «Судьба человека»; в) современными песнями о войне.
Объяснение:
ПИШИ СКОРОЧЕНО ИЛИ КАК ХОЧЕШ НАДЕЮСЬ УДАЧИ В УЧЕБИ ❤️❤️❤️❤️❤️❤️
1) В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Листок» чувствуется грусть, печаль, неприкаянность, неопределённость, надежда. Стихотворение похоже на грустную песню.
2) Тема стихотворения – одинокие страдания листка, который ищет родственную душу, но так и не находит. Конечно, это рассказ не только о несчастной судьбе листка, но и о человеке — гордом, одиноком, несчастном, о таком человеке, каким был и сам поэт.
3) Листок: Засох, жестокою бурей гонимый, увял, странник, прижался, молит, без сна и покоя, пылен и желт, пришелец; Отчизна сурова.
Чинара: Молодая, ветви зеленые, изумрудные листья, высокая, солнцем любима, морем, ветром, райскими птицами.
4) Сравнивая два образа – листок и чинару – поэт использует противопоставление (антитезу):
Листок — холод, а чинара – тепло
(«отчизна суровая» и «Чёрное море»).
Листок — засох, чинара – свежа.
Листок – пылен, чинара – чиста.
Листок – странник, чинара нигде не была, ничего не видела.
Листок – одинок, чинара — любима .
5) Листок: оторвался, укатился, засох, увял, докатился, прижался, молит, созрел, вырос, ношуся, засох, увял, знаю, видал.
Чинара
: стоит, не знаю, цвету, блистаю, раскинула
6) Листок просит чинару приютить его: жизнь его была трудна, сурова, ему одиноко, на душе нет покоя, кроме того, он знает много интересных рассказов, которые усладят ее слух.
7) Чинара отвергает предложение желтого пыльного листка: ей не интересны его небылицы, она пресытилась благами, довольна жизнью, ей больше никого и ничего не надо.