Розкажіть про минуле Гобсека. Чи можна назвати його молодість романтичною? Відповідь обґрунтуйте. Що на вашу думку, спричинило переродження колишнього мандрівника в лихваря
Итак, перед нами ученый Фауст – знаменитый герой трагедии Гете. Он был одним из тех людей, которые больше всего на свете ценят знания. Именно в поисках ответов он провел долгие годы. За это время у него накопилось много различных знаний. Но, если кто-то пытался разобраться в вопросе о знании, то, наверняка, знает, что знания – это не все. Истина намного важнее. Так и наш герой приткнулся на этом моменте. Держа в своей голове огромный багаж информации, он так и не смог докопаться до истины. Момент, когда Фауст осознает всю пустоту своего труда, становится для него трагичным. Этот человек свято верил, что однажды он придет к чему-то великому, а теперь все это кануло в небытие. Его разочарованию не было предела. Перед собой он видел только один выход – самоубийство. Это говорит о том, что в человеке не осталось больше ни сил, ни даже стимула для того, чтобы продолжать бороться и искать ответов. Он понял, что все те научные исследования, которым он посвятил свою жизнь, не смогут привести его к истине, а только больше погрузят в мир фактов и расчетов. Конечно, многие, потерпев неудачу, хотели начать все с начала. Но в реальной жизни это не возможно. Что же касается вымышленного произведения, то это вполне реально. Так что Фауст не находит ничего более путного, как продать свою душу дьяволу, чтобы получить свою молодость обратно. Гете изобразил человека, который является примером сотен людей в нашем мире. Очень многие разочаровывают, когда итог не такой, каким бы им его хотелось видеть. Главные качества Фауста в том, что он обладает поистине острым умом и жаждой познавать все новое. В его голове всегда идет беспорядок и беспокойство, ведь если остановить поток новых знаний, то ему становится очень плохо. В этом суть его жизни. Для Фауста слава и почести – это ненужные атрибуты. Он не стремится к ним. В его мечтах больше положительных мотивов – стремление сделать каждого человека свободным и счастливым. Вся трагедия пропитана такими важными вопросами, как молодость и старость, жизнь и смерть, война и мир, быт, наука, искусство. Главная тема, на которую наталкивает нас автор – это поиск человеком собственного смысла жизни и значения его бытия. Гете с нетерпением говорит нам о возможностях людей. По его мнению, каждый человек обладает даром, который может открыться и стать основой для новой жизни. Также, и все человечество, взятое вместе, может дойти до истины.
Наш герой очень стремится создать идеал природы. В этом процессе он видит необходимые изменения. Он считает, что знает, как создать лучший мир и все исправить. Именно в таких порывах, автор и видит трагедию. Так и закончилось путешествие героя. Его душа вернулась к Богу. Нам так и не открывается конечный итог всего. Цель не достигнута. Она и не может быть достигнутой, ведь и герой, и автор – это обычные люди, которые сами не знают ответов. Здесь следует уделить вниманию не то, в чем истина, а тому, к чему может привести такая жажда.
Каждый человек в своей жизни не раз сталкивался и еще столкнется с вопросом истины. В чем суть всего? Кто-то остановится на определенном моменте, кто-то будет идти до конца. Но следует понимать, что жизнь дана всего одна. Можно отдать ее в руки тех стихий, которые окажутся обычным туманом. Тяжело осознавать, что таких, как Фауст, было тысячи. Уже будучи на смертном одре, эти люди понимали, что так и не получили ответов. А это самое мучительное.
Произведение Гете – это мировой шедевр. Он актуален и в наши дни, да и, я уверен, будет актуальным и в далеком будущем. Гуманизм, поиск, труд, вера – все это вечные вещи, которые мы можем превратить либо в могущественную силу, либо в страшную трагедию.
На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: "Васюткино озеро". Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. И к тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Деревья, деревья, деревья... Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге.
В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.
Героя рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. С тех пор так и повелось. А вскоре это название появилось на карте. Среди голубых пятнышек в низовьях Енисея есть и то, которое называют Васюткиным озером. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки - озеро, названное его именем!
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.
Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем. Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
Момент, когда Фауст осознает всю пустоту своего труда, становится для него трагичным. Этот человек свято верил, что однажды он придет к чему-то великому, а теперь все это кануло в небытие. Его разочарованию не было предела. Перед собой он видел только один выход – самоубийство. Это говорит о том, что в человеке не осталось больше ни сил, ни даже стимула для того, чтобы продолжать бороться и искать ответов. Он понял, что все те научные исследования, которым он посвятил свою жизнь, не смогут привести его к истине, а только больше погрузят в мир фактов и расчетов.
Конечно, многие, потерпев неудачу, хотели начать все с начала. Но в реальной жизни это не возможно. Что же касается вымышленного произведения, то это вполне реально. Так что Фауст не находит ничего более путного, как продать свою душу дьяволу, чтобы получить свою молодость обратно. Гете изобразил человека, который является примером сотен людей в нашем мире. Очень многие разочаровывают, когда итог не такой, каким бы им его хотелось видеть. Главные качества Фауста в том, что он обладает поистине острым умом и жаждой познавать все новое. В его голове всегда идет беспорядок и беспокойство, ведь если остановить поток новых знаний, то ему становится очень плохо. В этом суть его жизни. Для Фауста слава и почести – это ненужные атрибуты. Он не стремится к ним. В его мечтах больше положительных мотивов – стремление сделать каждого человека свободным и счастливым.
Вся трагедия пропитана такими важными вопросами, как молодость и старость, жизнь и смерть, война и мир, быт, наука, искусство. Главная тема, на которую наталкивает нас автор – это поиск человеком собственного смысла жизни и значения его бытия. Гете с нетерпением говорит нам о возможностях людей. По его мнению, каждый человек обладает даром, который может открыться и стать основой для новой жизни. Также, и все человечество, взятое вместе, может дойти до истины.
Наш герой очень стремится создать идеал природы. В этом процессе он видит необходимые изменения. Он считает, что знает, как создать лучший мир и все исправить. Именно в таких порывах, автор и видит трагедию.
Так и закончилось путешествие героя. Его душа вернулась к Богу. Нам так и не открывается конечный итог всего. Цель не достигнута. Она и не может быть достигнутой, ведь и герой, и автор – это обычные люди, которые сами не знают ответов. Здесь следует уделить вниманию не то, в чем истина, а тому, к чему может привести такая жажда.
Каждый человек в своей жизни не раз сталкивался и еще столкнется с вопросом истины. В чем суть всего? Кто-то остановится на определенном моменте, кто-то будет идти до конца. Но следует понимать, что жизнь дана всего одна. Можно отдать ее в руки тех стихий, которые окажутся обычным туманом. Тяжело осознавать, что таких, как Фауст, было тысячи. Уже будучи на смертном одре, эти люди понимали, что так и не получили ответов. А это самое мучительное.
Произведение Гете – это мировой шедевр. Он актуален и в наши дни, да и, я уверен, будет актуальным и в далеком будущем. Гуманизм, поиск, труд, вера – все это вечные вещи, которые мы можем превратить либо в могущественную силу, либо в страшную трагедию.
На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: "Васюткино озеро". Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе. Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. И к тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка. Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки. В такое положение попал и мальчик Васютка — как-то раз он пошел в лес за кедровыми орешками для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Деревья, деревья, деревья... Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге.
В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.
Героя рассказа Виктора Астафьева "Васюткино озеро природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. А главное - желание выжить во что бы то ни стало. "Тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации. Самообладание и практические знания о тайге заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено. Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца. Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.
Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. С тех пор так и повелось. А вскоре это название появилось на карте. Среди голубых пятнышек в низовьях Енисея есть и то, которое называют Васюткиным озером. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки - озеро, названное его именем!
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.
Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем. Озеро, названное Васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.