В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DenKovYa
DenKovYa
09.05.2021 14:17 •  Литература

Розкажіть про політичну діяльність письменника. Схарактеризуйте його роль у суспільному житті Англії та Ірландії. Як Свіфт почувався
в цій ролі? Чому ?​

Показать ответ
Ответ:
сашагалкина1
сашагалкина1
13.10.2022 07:25

Семья Рудневых, одна из самых безалаберных и гостеприимных московских семей, ждёт гостей на ёлку. Хозяйка дома, Ирина Александровна происходит из княжеской семьи. Она выходит из своей комнаты только в торжественных случаях, считая, что общество мужа и детей для неё слишком пошло. Общается она исключительно с потомками древних родов. Это не мешает ей ревновать своего мужа Аркадия Николаевича, который, несмотря на свои пятьдесят с лишним лет, сохраняет репутацию дамского угодника, остаётся игроком, гурманом и щедрым покровителем балетного искусства. Он любит шумное общество и охотно участвует в праздниках по случаю ёлки, на которые всегда приглашает оркестр Рябова.

В этом году из-за недоразумения и ни оркестр Рябова, ни какой-нибудь другой пригласить не удалось, и Аркадий Николаевич решает пригласить тапёра. Горничную Дуняшу посылают за тапёром, а в дом начинают съезжаться гости.

Дуняша все не возвращается. Тина Руднева, для которой этот «взрослый» праздник ёлки — первый в жизни, больше всех сгорает от беспокойства. Наконец возвращается растерянная Дуняша и приводит худенького некрасивого мальчика, Юрия Агазарова четырнадцати лет, которому можно дать лет одиннадцать-двенадцать. Это — единственный тапёр, которого она смогла найти. Обиженный недоверием старшей дочери Рудневых Лидии Аркадьевны, мальчик просит позволить ему что-нибудь сыграть.

Придя в восторг от игры Юрия, Аркадий Николаевич решает, что заставлять его играть танцы безбожно, но пока мальчик играет, а гости танцуют.

Тут в зал входит пожилой, судя по всему очень важный господин, которого Руднев называет Антоном Григорьевичем, и просит Юрия сыграть. Когда Юрий заканчивает, Руднев даёт мальчику конверт с деньгами и говорит, что домой его отвезёт Антон Григорьевич, заинтересовавшийся его игрой. Удивлённый Юрий не знает, что этот человек — сам Антон Григорьевич Рубинштейн.

Агазаров, который становится одним из талантливейших композиторов, никогда никому не рассказывает о первом разговоре со своим великим учителем.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Hiipotatohihi
Hiipotatohihi
13.09.2022 03:22
Тема стихотворения – откровение поэтессы, которая не чувствует вдохновения к творчеству. Б. Ахмадулина утверждает, что без желания невозможно написать что-то стоящее. Истинный мастер слова знает об этом, поэтому в таком состоянии не может набраться «отваги», чтобы сеть с пером за чистый лист бумаги. Автор показывает, что самое страшное, стыдное для поэта – бесстыдство пред бумагой.

Ключевой образ стихотворения – лирическая героиня, которая не спит целую ночь, стараясь что-то написать. Ей кажется, что воздух затвердел за столом. В следующих строфах поэтесса пытается понять причины такого состояния. Она утверждает, что ее «честный разум… стыдится своего несовершенства». И можно было бы бросить затею слагать ямбы, но «полна значенья тьма».

В голове героини не укладываются точные «выдумки», от чего ей кажется, что во лбу ожог. Чтобы не уснуть женщина пьет кофе. Она боится спутать кофеин и «азарт полночный» с «остротой ума». Она тешится тем, что этого не позволяет сделать ее рассудок. Далее женщина рассказывает о поэтическом соблазне назвать все, что вокруг, по имени. Она велит себе бездействовать. Каждый предмет кажется поэтессе живым, имеет свой голос, которым и клянчит, чтобы его воспели. Взор героини падает на свечу, возникает неудержимое желание описать ее прекрасными эпитетами. Женщина превозмогает себя и продолжает молчать. Немота причиняет неимоверную боль, кажется пыткой.

В предпоследнем катрене поэтесса задается вопросом: «Чего стыжусь?» Она знает, что может написать «не хорошо, но справедливо». В этом утверждении кроется ответ на заданный в этом же четверостишии вопрос. Героиня знает, что писать нужно и хорошо, и справедливо. Для этого нужно «иметь стыд» перед бумагой, о чем поэтесса заявляет в последнем катрене.

Стихотворение Б. Ахмадулиной «Ночь» условно делится на смысловые части: откровение о недостатке отваги для того, чтобы начать творить; попытки объяснить причины такого состояния; описание борьбы с собой героини уберечь ее от бесстыдства перед бумагой. Состоит произведение из одиннадцати катренов с кольцевой рифмовкой. Написаны строки пятистопным ямбом.

Инструментом для раскрытия традиционного мотива поэтического творчества и передачи переживаний и эмоций лирической героини являются художественные средства. Преобладают в тексте метафоры («руке недостает отваги», «»пробиться к белизне бумаги», «разум… не допускает руку до блаженства», «соблазн так сладок»). Также в тексте есть эпитеты («честный разум», «велик и невредим рассудок», «любимый свет») и сравнение («как гений, он все ж не счел»).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота