По законам классицизма жанр произведения строго определял его содержание. Комедия должна была быть либо юмористической, фарсовой, либо носить сатирический характер. Комедия Грибоедова не только сочетает в себе два этих типа, но еще вбирает в себя чисто драматический элемент. В комедии есть такие герои, как Скалозуб и Тугоуховские, смешные в каждом своем слове и действии. Или такие, как княжны, которым даже не дали имена (пародия на всех московских барышень) Платон Го-рич, “муж-мальчик, муж-слуга из жениных пажей, высокий идеал московских всех мужей”; безымянные господа N и П, необходимые, чтобы показать жестокий механизм распространения сплетни в светском обществе (элементы сатиры). В комедии использованы и другие приемы комического изображения: говорящие фамилии (Скалозуб, Молчалив, Репетилов, Горич, Тугоуховские, Фамусов), “кривое зеркало” (Чацкий-Репетилов). Так же, как и все произведение сочетает в себе юмор и сатиру, главные герои его (Чацкий и Фамусов) неоднозначны. Над главой семейства и хозяином дома, Фамусовым, мы весело смеемся, когда он заигрывает с Лизой, из кожи вон лезет, чтобы выдать свою дочь за нелепого Скалозуба, но задумываемся над устройством общества того времени, когда он, взрослый и уважаемый всеми человек, опасается, “что станет говорить княгиня Марья Алексевна”. Чацкий еще более неоднозначный герой. Он в чем-то выражает точку зрения автора (выступает резонером), сначала иронизирует над московскими жителями, укладом их жизни, но, мучаясь от неразделенной любви (герой-любовник), озлобляясь, начинает обличать всех и вся (герой-обличитель). Итак, Грибоедов хотел высмеять пороки современного ему общества в комедии, построенной в соответствии с канонами классицизма. Но, чтобы более полно отразить реальную ситуацию, ему пришлось отступить от канонов классицистической комедии. В итоге, мы можем сказать, что в комедии “Горе от ума” сквозь классицистическую форму произведения, построенного по принципам “века минувшего”, проглядывают черты нового литературного направления, реализма, открывающего для писателя новые возможности изображения реальной жизни
Для начала они различаются по времени возникновения: классицизм родил сентиментализм, этот последний - романтизм. Заметь, что детки были, в общем, нежеланные, где-то на стороне прижитые, потому они и ненавидели своих отцов. Особенно романтизм - он классицизм ненавидел страшно: Гюго своим предисловием к драме "Кромвель" такую бучу против старика поднял - еле утихомирили. Теперь по существу. Классицизм - это прежде всего нормирование и систематизация всего и вся в культуре и даже в жизни. Пишешь книгу или вирш о победе над врагами или о тогдашнем бомонде? Будь добр, используй "высокий стиль" - не употребляй просторечные слова, побольше аллегорий. Пишешь, наоборот, шуточную поэмку? Вот здесь можешь применять просторечие и даже матюгнуться вдруг бранным словом разрешается. У тебя может не быть большого таланта, но если будешь исполнять все предписания и законы (почитай "Поэтику" француза Буало) - будешь признанным литератором и иметь даже неплохие гонорары. На этом многие бездари - литераторы и прочие художники и выезжали тогда. Сентиментализм - постоянное литье слез. Умиление всем: от шепота листочков на ветру до пука непроспавшегося пастуха-алкоголика. Сентименталисты называли таких субъектов ласково пастушками и сочиняли истории их любовей к пастушкам. Кончалось, впрочем, все плохо: погибал или пастух или пастушка, что при пристрастии к горячительным напиткам не удивительно. Вообще у сентименталистов всякий хороший или более-менее приличный человек должен погибнуть, чтобы было над кем лить слёзы и глотать сопли. Не то романтизм. Тут уже нет ни умиления, ни желания все систематизировать и узаконить. Главный герой - бунтарь: к едрени фени всех пастухов и законодателей. Как хочу, так и пишу. О чем? О неприкаянном Манфреде, о благородных разбойниках, о преступной страсти, о Франкенштейне, вампирах и прочих нечистях. В мире царит неравенство, несправедливость - так восстанем против этого мира! Каин, Люцифер, он же дьявол - наши герои. Вот так вот. Теперь прочитай это все еще раз - и ты найдешь ответ на свой вопрос.
Так же, как и все произведение сочетает в себе юмор и сатиру, главные герои его (Чацкий и Фамусов) неоднозначны. Над главой семейства и хозяином дома, Фамусовым, мы весело смеемся, когда он заигрывает с Лизой, из кожи вон лезет, чтобы выдать свою дочь за нелепого Скалозуба, но задумываемся над устройством общества того времени, когда он, взрослый и уважаемый всеми человек, опасается, “что станет говорить княгиня Марья Алексевна”.
Чацкий еще более неоднозначный герой. Он в чем-то выражает точку зрения автора (выступает резонером), сначала иронизирует над московскими жителями, укладом их жизни, но, мучаясь от неразделенной любви (герой-любовник), озлобляясь, начинает обличать всех и вся (герой-обличитель).
Итак, Грибоедов хотел высмеять пороки современного ему общества в комедии, построенной в соответствии с канонами классицизма. Но, чтобы более полно отразить реальную ситуацию, ему пришлось отступить от канонов классицистической комедии. В итоге, мы можем сказать, что в комедии “Горе от ума” сквозь классицистическую форму произведения, построенного по принципам “века минувшего”, проглядывают черты нового литературного направления, реализма, открывающего для писателя новые возможности изображения реальной жизни
Классицизм - это прежде всего нормирование и систематизация всего и вся в культуре и даже в жизни. Пишешь книгу или вирш о победе над врагами или о тогдашнем бомонде? Будь добр, используй "высокий стиль" - не употребляй просторечные слова, побольше аллегорий. Пишешь, наоборот, шуточную поэмку? Вот здесь можешь применять просторечие и даже матюгнуться вдруг бранным словом разрешается. У тебя может не быть большого таланта, но если будешь исполнять все предписания и законы (почитай "Поэтику" француза Буало) - будешь признанным литератором и иметь даже неплохие гонорары. На этом многие бездари - литераторы и прочие художники и выезжали тогда.
Сентиментализм - постоянное литье слез. Умиление всем: от шепота листочков на ветру до пука непроспавшегося пастуха-алкоголика. Сентименталисты называли таких субъектов ласково пастушками и сочиняли истории их любовей к пастушкам. Кончалось, впрочем, все плохо: погибал или пастух или пастушка, что при пристрастии к горячительным напиткам не удивительно. Вообще у сентименталистов всякий хороший или более-менее приличный человек должен погибнуть, чтобы было над кем лить слёзы и глотать сопли.
Не то романтизм. Тут уже нет ни умиления, ни желания все систематизировать и узаконить. Главный герой - бунтарь: к едрени фени всех пастухов и законодателей. Как хочу, так и пишу. О чем? О неприкаянном Манфреде, о благородных разбойниках, о преступной страсти, о Франкенштейне, вампирах и прочих нечистях. В мире царит неравенство, несправедливость - так восстанем против этого мира! Каин, Люцифер, он же дьявол - наши герои.
Вот так вот. Теперь прочитай это все еще раз - и ты найдешь ответ на свой вопрос.