В 1916 г. молодой О. Мандельштам писал об Анне Ахматовой: «...в настоящее время ее поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России». В 1982 г. в Оксфорде сэр Ис Берлин так закончил свои записки об Ахматовой: «Легенда ее жизни и ее непреклонного тихого сопротивления всему, что она считала унижающим собственную страну и себя, сделала ее фигурой не только русской литературы, но всей российской истории двадцатого столетия». Между предчувствием Мандельштама и словами Берлина десятилетия небывалых страданий и трЛ да, который точнее можно назвать служением родной земле, России. Тема Родины, по моему мнению, занимает одно из главных мест в творчестве Анны Ахматовой. Кровная связь с Россией ощущалась особенно резко в самые тяжелые времена, начиная с Первой мировой войны. Мелодия родной земли поэтессе занять в эти годы особую позицию, отличающуюся от официально-пропагандистской литературы. Достаточно вспомнить бодрую легкомысленную и отвратительно веселую «ура-поэзию» большинства официальных трубадуров войны, чтобы с уважением оценить темную горечь печально-траурных и неизменно скорбящих стихов-плачей Ахматовой. Можжевельника запах сладкий От горячих лесов летит. Над ребятами стонут солдатки, Вдовий плач по деревне звенит. Война в представлении поэта всегда великое бедствие, трагедия и зло. Именно поэтому в эти годы у Ахматовой появляется неожиданный образ Музы. Нищая и в дырявом платке, похожая на беженку- крестьянку, она возникает на фоне кровавой зарницы, посреди серых болот, охваченных пляшущим огнем. И голос этой Музы звучит уныло и протяжно, он полон тоски и горечи. Звучит голос, отражаясь от горящего неба и горящей земли: ...Закрыв лицо, я умоляла бога До первой битвы умертвить меня. В стихотворении «Молитва» звучит мольба Ахматовой о возможности отдать все, что у нее естЛ родной стране: свою жизнь и жизнь близких ей людей. Великое самоотречение говорит в Ахматовой: Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — ради того. Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. С особым трепетом и нежностью смотрит Ахматова на страну. Патриотические чувства говорят! в ней и находят отражение в ее стихах, которые приобретают национально-гражданский характер: Ты, росой окропляющий травы, Вестью душу мою оживи Не для страсти, не для забавы — Для великой земной любви. (Из стих. «Эта встреча никем не воспета...»)
Центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Он единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем, создателем мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии. Он приходит к нарнийцам во времена их бедствий
Джадис (Белая Колдунья)
Одна из главных антагонистов серии. Императрица Джадис происходила из королевского дома Чарна. В ходе гражданской войны она потеряла все свои войска в битве с сестрой, после чего произнесла Запретное Слово, уничтожившее всех живых существ в мире Чарна, кроме неё самой. После этого Джадис отправилась в Зал Образов королевского дворца и временно превратилась в образ, который мог быть возвращён к жизни только при звоне стоящего рядом колокола, то есть в присутствии существ из другого мира. Дети из нашего мира, Дигори Керк и Полли Пламмер, случайно попали в мир Чарна. Дигори позвонил в колокол, тем самым пробудив императрицу Джадис, которая приказала ему перенести её в наш мир. В нашем мире она лишена волшебной силы, хотя дети об этом не догадываются, но вся физическая сила остаётся при ней. Вскоре Дигори понимает, что в нашем мире её оставлять нельзя, и пытается вернуть её в Чарн. Однако, по ошибке доставляет её в ещё не созданную Нарнию, где она становится носителем зла. Чтобы защитить страну Нарнию от Джадис, Дигори приносит Аслану золотое яблоко из Сада. Из этого яблока вырастает дерево, которое охраняет Нарнию от Джадис на некоторое время (900 лет, если точно). В то же время Джадис крадёт яблоко из Сада, которое даёт ей бессмертие и силу, но запах этих яблок с тех пор её отпугивает. Ко времени действия книги Джадис покоряет всю Нарнию и насылает на неё вечную зиму. Питер, Сьюзен и Люси, оказавшись в Нарнии, начинают бороться с ней, но Эдмунд предаёт их ради обещаний Джадис. Впоследствии Эдмунд раскаивается в содеянном и переходит на сторону Аслана; Джадис требует его выдачи, и Аслан жертвует собой вместо него. Вскоре Аслан воскресает, и в финальной битве Джадис погибает. Однако, как мы знаем из следующей Хроники, — «Принц Каспиан», главы 12, колдунья не может умереть совсем, её можно вернуть, — что чуть было и не случилось, если бы Питер, Эдмунд и гном Трам не подоспели вовремя. Судя по всему, с тех пор возвращалась в Нарнию как минимум один раз
В 1916 г. молодой О. Мандельштам писал об Анне Ахматовой: «...в настоящее время ее поэзия близится к тому, чтобы стать одним из символов величия России». В 1982 г. в Оксфорде сэр Ис Берлин так закончил свои записки об Ахматовой: «Легенда ее жизни и ее непреклонного тихого сопротивления всему, что она считала унижающим собственную страну и себя, сделала ее фигурой не только русской литературы, но всей российской истории двадцатого столетия». Между предчувствием Мандельштама и словами Берлина десятилетия небывалых страданий и трЛ да, который точнее можно назвать служением родной земле, России. Тема Родины, по моему мнению, занимает одно из главных мест в творчестве Анны Ахматовой. Кровная связь с Россией ощущалась особенно резко в самые тяжелые времена, начиная с Первой мировой войны. Мелодия родной земли поэтессе занять в эти годы особую позицию, отличающуюся от официально-пропагандистской литературы. Достаточно вспомнить бодрую легкомысленную и отвратительно веселую «ура-поэзию» большинства официальных трубадуров войны, чтобы с уважением оценить темную горечь печально-траурных и неизменно скорбящих стихов-плачей Ахматовой. Можжевельника запах сладкий От горячих лесов летит. Над ребятами стонут солдатки, Вдовий плач по деревне звенит. Война в представлении поэта всегда великое бедствие, трагедия и зло. Именно поэтому в эти годы у Ахматовой появляется неожиданный образ Музы. Нищая и в дырявом платке, похожая на беженку- крестьянку, она возникает на фоне кровавой зарницы, посреди серых болот, охваченных пляшущим огнем. И голос этой Музы звучит уныло и протяжно, он полон тоски и горечи. Звучит голос, отражаясь от горящего неба и горящей земли: ...Закрыв лицо, я умоляла бога До первой битвы умертвить меня. В стихотворении «Молитва» звучит мольба Ахматовой о возможности отдать все, что у нее естЛ родной стране: свою жизнь и жизнь близких ей людей. Великое самоотречение говорит в Ахматовой: Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — ради того. Чтобы туча над темной Россией Стала облаком в славе лучей. С особым трепетом и нежностью смотрит Ахматова на страну. Патриотические чувства говорят! в ней и находят отражение в ее стихах, которые приобретают национально-гражданский характер: Ты, росой окропляющий травы, Вестью душу мою оживи Не для страсти, не для забавы — Для великой земной любви. (Из стих. «Эта встреча никем не воспета...»)
Аслан
Центральный герой серии книг Хроники Нарнии. Он единственный персонаж, который появляется во всех книгах. Аслан является великим Львом, сыном Императора-за-морем, создателем мира Нарнии, его обитателей и всего остального, что относится к Нарнии. Он приходит к нарнийцам во времена их бедствий
Джадис (Белая Колдунья)
Одна из главных антагонистов серии. Императрица Джадис происходила из королевского дома Чарна. В ходе гражданской войны она потеряла все свои войска в битве с сестрой, после чего произнесла Запретное Слово, уничтожившее всех живых существ в мире Чарна, кроме неё самой. После этого Джадис отправилась в Зал Образов королевского дворца и временно превратилась в образ, который мог быть возвращён к жизни только при звоне стоящего рядом колокола, то есть в присутствии существ из другого мира. Дети из нашего мира, Дигори Керк и Полли Пламмер, случайно попали в мир Чарна. Дигори позвонил в колокол, тем самым пробудив императрицу Джадис, которая приказала ему перенести её в наш мир. В нашем мире она лишена волшебной силы, хотя дети об этом не догадываются, но вся физическая сила остаётся при ней. Вскоре Дигори понимает, что в нашем мире её оставлять нельзя, и пытается вернуть её в Чарн. Однако, по ошибке доставляет её в ещё не созданную Нарнию, где она становится носителем зла. Чтобы защитить страну Нарнию от Джадис, Дигори приносит Аслану золотое яблоко из Сада. Из этого яблока вырастает дерево, которое охраняет Нарнию от Джадис на некоторое время (900 лет, если точно). В то же время Джадис крадёт яблоко из Сада, которое даёт ей бессмертие и силу, но запах этих яблок с тех пор её отпугивает. Ко времени действия книги Джадис покоряет всю Нарнию и насылает на неё вечную зиму. Питер, Сьюзен и Люси, оказавшись в Нарнии, начинают бороться с ней, но Эдмунд предаёт их ради обещаний Джадис. Впоследствии Эдмунд раскаивается в содеянном и переходит на сторону Аслана; Джадис требует его выдачи, и Аслан жертвует собой вместо него. Вскоре Аслан воскресает, и в финальной битве Джадис погибает. Однако, как мы знаем из следующей Хроники, — «Принц Каспиан», главы 12, колдунья не может умереть совсем, её можно вернуть, — что чуть было и не случилось, если бы Питер, Эдмунд и гном Трам не подоспели вовремя. Судя по всему, с тех пор возвращалась в Нарнию как минимум один раз
Выбирай)