В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
geralump
geralump
10.12.2022 16:52 •  Литература

Розкажіть, які твори Лермонтова характерезують його як представника романтизму?

Показать ответ
Ответ:
Dinho1337
Dinho1337
02.10.2021 15:30
Гл.1(ХУ): Бывало, он еще в постеле:/К нему записочки несут./Что? Приглашенья? В самом деле,/ Три дома на вечер зовут:/ Там будет бал,там детский праздник./ Куда ж поскачет мой проказник?/ С кого начнет он?/ Все равно:/ Везде поспеть немудрено./ Покамест, в утреннем уборе, / Надев широкий боливар,/ Онегин едет на бульвар,/ И там гуляет на просторе,/ Пока недремлющий брегет/ Не прозвонит ему обед.
(ХУ!).. К Talon помчался: он уверен,/ Что там уж ждет его Каверин./ Вошел: и пробка в потолок,/Ввина кометы брызнул
 ток;...(ХУ)... А уж Онегин вышел вон/ Домой одеться едет он. 
(ХХУ)... Он три часа по крайней мере / Пред зеркалами проводил(ХХУ11)на бал/ ...уж мой Онегин поскакал.
(ХХХУ) ...Полусонный/ В постелю с бала едет он:/
А Петербург неугомонный уж барабаном пробужден/
(ХХХУ1) Но шумом бала утомленный,/ И утро в полночь обратя,/ Спокойно спит в тени блаженной/ Забав и роскоши дитя./ Проснется за-полдень, и снова/ До утра жизнь его готова,/ Однообразна и пестра./ И завтра то же, что вчера.
(С удовольствием  набирала Пушкина, но не проще ль самому прочитать?)
0,0(0 оценок)
Ответ:
SmartPocan
SmartPocan
26.11.2020 06:36
Фразы, раскрывающие типичность Тараса Бульбы: «Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги… » Он принадлежал к числу казаков, проводивших большую часть жизни в Запорожской Сечи. Обращается внимание школьников и на то, что Тарас не перенимал, как многие из его соседей и старых товарищей, польских обычаев, считая себя защитником православия и «предковских законов» , что «он любил простую жизнь Козаков» . Юмор писателя, его умение видеть комическое в драматичных сценах проявляется уже в этой главе. На эту особенность стиля Гоголя также обращается внимание. Интонационно подчеркивает Читатель и сочувствие Гоголя жене Тараса, передает лиризм в описании ее страданий, драматизм сцены прощания ее с сыновьями. Читатели объясняют отношнии выделить слова Гоголя о том, что судьба жены Тараса, как и его отношение к ней, типична для того времени: «…она была жалка, как всякая женщина того удалого века… она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой… »

В процессе работы над главой I (чтение, комментарии, беседа по вопросам, данным в учебнике-хрестоматии) Читатели выясняют, кем был Тарас Бульба, каков он был с женой и сыновьями и в чем видел смысл своей жизни. Необходимо подчеркнуть, что Тарас Бульба, как и его товарищи, смысл своей жизни видел в борьбе за независимость родины, поэтому пренебрежительно относился к оседлой домашней жизни и ко всем занятиям, не имеющим отношения к военной службе. И все, что было у него дорогого, он отдает, не колеблясь, общему делу. Решение Тараса немедленно вести сыновей в Запорожскую Сечь продиктовано, таким образом, не только его упрямством и запальчивостью, но и твердой убежденностью, что лишь в Запорожье настоящая воинская школа и наука, только там можно стать рыцарем, настоящим воином.

Завершая работу над этой главой, Читатель предлагает подумать, почему Гоголь ввел описание степи в повести о Тарасе Бульбе. Вопрос этот не менее важен, чем все остальные. Степь - это символ родины и свободы. Значительна и композиционная роль этой картины. Степь создает определенное настроение у героев и читателей. Она связывает два мира: дом Бульбы и Запорожскую Сечь, подготавливая читателей к встрече с запорожцами - вольными, гордыми людьми. Картины степи, кроме того, дополняют представление читателей об изображаемой эпохе, о развернувшейся борьбе за родную землю. Для того чтобы все прониклись чувством писателя и его героев, необходимо проследить, как описывает Гоголь степь, на что обращает внимание, рассказывая о ней, и как нам увидеть богатство ее красок, почувствовать аромат цветов, ее красоту, полюбить этот золотисто-бескрайний океан, воспринять возвышенно-лирический тон описания степи, оценить художественное мастерство Гоголя.

Работу над сочинением о Тарасе Бульбе целесообразно начать с комментированного чтения статьи о характере литературного героя. Обратимся к статье. В первой части ее внимание нас сосредоточивается на особенностях раскрытия характера героя в повести Н. В. Гоголя. Обращается внимание на поступки Тараса Бульбы, в которых проявляются его мужество и патриотическое чувство, на описание облика Тараса и окружающей его обстановки, соответствующей характеру и образу жизни ее владельца. Именно эти детали быта, как и описание внешности Тараса предметно воспринять изображаемую эпоху. На примерах из текста повести Читатели знакомятся с авторской характеристикой героя, внутренним монологом Тараса, вводящим в мир его переживаний, дум и замыслов, объясняющим его поступки и решения.

Вторая часть статьи - чисто практическая. Приводятся два примерных плана к сочинению о Тарасе Бульбе и даются рекомендации о том, как организовать работу над характеристикой Тараса. Если первый план рассчитан на нас, подготовленных к сочинению аналогичной работой в предыдущем классе, то второй предп
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота