Розкажи, як змалку в хлопчика формуеться повага до праці та до людини праці. Хто насамперед вплинув на таке ставлення? Відловідь підтверджуй цитатами з твору умоляю
"Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить", - так гласит народная мудрость. Что же заставляет нас откусывать более нужного? Жадность? Желание запастись впрок? Голодный рефлекс?
Жадность - вот один из человеческих бичей, гонящий его в царство порока. Во все времена человек искушался желанием иметь больше, больше, чем у других, больше для запаса. Современный мир не стал исключением. Голодные годы после войн и революций заставляют человека оглядываться, копить на "черный день". Но существуют и те, которые складывают добро в закрома с той лишь целью, чтобы было больше, чтоб прихвастнуть перед соседями, чтобы кичиться запасливостью в черную годину. Они гребут к себе жадными руками все, что плохо лежит или простаивает без хозяина.
Примером такого запасливого мужика можно назвать Шурыгина из произведения М. Шолохова "Крепкий мужик". Не давала ему покоя старая опустевшая церковь. Из кирпича ее хотел сложить бригадир свинарник. Ни опасения бригадира о крепкой, словно литье, кладке, ни заступничество сельского учителя, ни косые взгляды односельчан не остановили охочего до бесхозного добра мужика.
Варварская жадность обуяла бригадира. Он готов был оттащить или бить собственными руками каждого, кто готов был встать под рушащиеся стены церкви семнадцатого века. А ведь она стала негласным оплотом веры и надежды на селе. Ее помнили живой старики, на нее молча молились уходящие на фронт, ища ее глазами, благословляли матери детей на дальнюю дорогу. И эту святыню готов был променять алчный Шурыгин на свинарник.
Не иначе, как злой демон вселился в мужика, шедшего против людского ропота, против веры, что жила в сердце каждого. Высшие силы вмешались в ход истории. Рухнули под напором тракторов и стальных тросов стены, но не сдались. Ни ломом, никакой силой было не разделить на вожделенные кирпичи остатки стен. Людские молитвы и слезы спаяли их навеки.
Недолго ликовал Шурыгин. Назвав его поступок дьявольским, отвернулась жена, живущая "как за каменной стеной", продавщица сельского магазина, недавно готовая ночью снабдить водкой выгодного покупателя. Даже их шокировала ширина распахнутого рта крепкого мужика.
Шукшин оставил концовку незавершенной, отдав Шурыгина на суд Божий. Быстрая езда, что любил мужик, легко уносила его от молвы и ворчания злых баб. Но так хотелось послать проклятие вдогонку.
. Илья Муромец фигурирует в киевском цикле былин. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Ивана. добрый русский богатырь, напоминающий дедушку Илью Муромца в прекрасной. Былины, посвящённые крестьянину Илье из Мурома и Добрыне Никитичу, отразили. былины. На его основе составьте цитатный план произведения. БЫЛИНА ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК. илья муромец исоловей разбойник. Из того ли то из города из Мурома, Из того села да. Главные герои русских былин (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович). в былине «Садко»; составляет цитатный план былины и пересказывает. составляет план индивидуальной характеристики Лизы Муромской;. Урок 6 ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. былина «илья муромец и Соловей- разбойник». Цели: отрабатывать умение выявлять основные свойства характера. Дать представление об отличиях былины от сказки. 3. Составьте цитатный план былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник», опираясь на её. Андрей Болконский, один из любимых персонажей Льва Толстого, предстает перед читателем практически в начале романа. Характеристику. 37 Вам предложен план структурных частей былины. На его основе составьте цитатный план произведения. 1. Отъезд Ильи Муромца в Киев 2. Победа. Общая характеристика системы персонажей в произведении и отношений между. Урок 11. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Урок 12. цитатный материал, иллюстрирующий общие положения. Былина. Произведение повествова- тельного характера о бога- тырях и народных героях
"Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить", - так гласит народная мудрость. Что же заставляет нас откусывать более нужного? Жадность? Желание запастись впрок? Голодный рефлекс?
Жадность - вот один из человеческих бичей, гонящий его в царство порока. Во все времена человек искушался желанием иметь больше, больше, чем у других, больше для запаса. Современный мир не стал исключением. Голодные годы после войн и революций заставляют человека оглядываться, копить на "черный день". Но существуют и те, которые складывают добро в закрома с той лишь целью, чтобы было больше, чтоб прихвастнуть перед соседями, чтобы кичиться запасливостью в черную годину. Они гребут к себе жадными руками все, что плохо лежит или простаивает без хозяина.
Примером такого запасливого мужика можно назвать Шурыгина из произведения М. Шолохова "Крепкий мужик". Не давала ему покоя старая опустевшая церковь. Из кирпича ее хотел сложить бригадир свинарник. Ни опасения бригадира о крепкой, словно литье, кладке, ни заступничество сельского учителя, ни косые взгляды односельчан не остановили охочего до бесхозного добра мужика.
Варварская жадность обуяла бригадира. Он готов был оттащить или бить собственными руками каждого, кто готов был встать под рушащиеся стены церкви семнадцатого века. А ведь она стала негласным оплотом веры и надежды на селе. Ее помнили живой старики, на нее молча молились уходящие на фронт, ища ее глазами, благословляли матери детей на дальнюю дорогу. И эту святыню готов был променять алчный Шурыгин на свинарник.
Не иначе, как злой демон вселился в мужика, шедшего против людского ропота, против веры, что жила в сердце каждого. Высшие силы вмешались в ход истории. Рухнули под напором тракторов и стальных тросов стены, но не сдались. Ни ломом, никакой силой было не разделить на вожделенные кирпичи остатки стен. Людские молитвы и слезы спаяли их навеки.
Недолго ликовал Шурыгин. Назвав его поступок дьявольским, отвернулась жена, живущая "как за каменной стеной", продавщица сельского магазина, недавно готовая ночью снабдить водкой выгодного покупателя. Даже их шокировала ширина распахнутого рта крепкого мужика.
Шукшин оставил концовку незавершенной, отдав Шурыгина на суд Божий. Быстрая езда, что любил мужик, легко уносила его от молвы и ворчания злых баб. Но так хотелось послать проклятие вдогонку.