В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
matysja138
matysja138
17.01.2021 00:26 •  Литература

Розкрийте образ ліричного героя вірша Р. Бернса "Моє серце в верховині..."

Показать ответ
Ответ:
BOGDANGER
BOGDANGER
01.02.2023 01:24

" Цель и смысл жизни не в личном счастье, а в чем-то более разумном и великом". А.Чехов

"Маленькая трилогия"-это кульминация творчества Чехова,автор объединил рассказы,повествующие о "футлярности " человека,когда люди сами закрывались от общества ,ставя личное счастье выше всего в жизни,общественное мнение выше любви,запреты -выше здравого смысла..В "маленькую трилогию" вошли "Крыжовник","О любви" и "Человек в футляре".

 К трилогии  примкнул рассказ "Ионыч",где показана  обратная сторона медали,когда молодой и талантливый земский врач превратился в Ионыча,очерствел душой,утратил все свои таланты, стремления,предал убеждения и идеалы юности,работал ради наживы.То,что отличало его от остальных-исчезло,испарилось,талант стал бездарностью,Старцев стал Ионычем.Он успокоился,дать усыпить себя,закрылся в футляр.

 Тема рассказа "Крыжовник"-это погоня за личным счастьем, эгоистичное и бездушное восприятие действительности.Нельзя быть счастливым среди страданий и нищеты,равнодушно наблюдая гибель других.Закрыться " в футляре" от несовершенства мира-это смысл рассказа. 

   Рассказ А.П.Чехова "О Любви" -это произведение о силе чувств, моральных устоях и нравственности общества.История любви,которая не принесла радость,а скорее разочарование героям,история которая не имела развития и счастливого конца. Жизнь "в футляре" неискренняя,лишена чувств и эмоций, переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.

  "Человек в футляре"-это боязнь перемен,страх перед жизнью. Учитель Беликов убирает свои чувства в футляр и существует , повинуясь страху жить и наслаждаться жизнью.Деспотичный учитель не может измениться,когда ему выпадает случай.Женившись,Беликов ещё глубже отстраняется от общества.

 Все рассказы выражают один призыв автора-спешить совершать поступки,творить добро,"сеять вечное",иначе будет поздно.Нельзя оставаться в стороне от жизни,закрываться "в футляре",ставить личное счастье на первый план.Нельзя успокаиваться на достигнутом, необходимо идти вперёд,двигаться навстречу переменам жизни,иначе быт,стабильность,сытость усыпит нас,сделает просто обывателями.

  Очерстветь душой и сделаться бездушным легко и быстро,человек теряет остроту ощущений по мере взросления,чувства притупляются,искренность засыпает,удивление становится похожим на испуг,слишком неожиданно.

Радость,умиление,восторг отходят на второй план,материальное эго начинает вытеснять помехи "душевной теплоты".Жить нужно не завтра,а сейчас ,и каждый миг,иначе "зачехление" неизбежно и "ионычевская"деградация,как печальный итог.Главное-это не очерстветь душой,не потерять интерес к жизни,не сделаться равнодушным,так как  

"Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть" 

                                                                   Антон Павлович Чехов.

0,0(0 оценок)
Ответ:
pomadaa
pomadaa
07.06.2022 12:44

Идея романа «Преступление и наказание» зародилась в эпоху больших перемен, когда в обществе произошёл социальный перелом и возникли новые мировоззрения. Многие люди оказались перед выбором: новая ситуация требовала существенных изменений в духовных ориентирах, так как героем времени становился человек деловой, а не духовно богатый.

    Главный герой романа, бывший студент Родион Раскольников, находится в поиске ответа на философско-нравственный вопрос о свободе личности, о ее «суверенности» и, в то же время, о внутренних границах этой свободы. Движущей силой поиска становится взращённая им идея о сильной личности, обладающей правом вершить историю по своему усмотрению.

    Идея Раскольникова вырастает из глубины исторического разочарования, пережитого молодым поколением после крушения революционной ситуации 60-х годов, на почве кризиса утопических теорий. Его яростный бунт одновременно и наследует силу социального отрицания шестидесятников, и отпадает от их движения в своем сосредоточенном индивидуализме.

    К Раскольникову сходятся все нити повествования. Все окружающее (горе, беды и несправедливости) он впитывает в себя: именно в этом смысл первой части «Преступления и наказания». Мы видим, как человеческие трагедии, крушения – и совсем дальние (девочка на бульваре), и такие, которые серьезно входят в его жизнь (семья Мармеладовых), и самые близкие ему (история Дуни) – заряжают героя протестом, переполняют решимостью. Это происходит с ним не только сейчас вобрать в свою душу боль другого существа, ощутить ее как собственное живое горе Достоевский открывает в герое с детства (знаменитый потрясающий каждого читателя сон Раскольникова о забитой лошади). Всей первой частью романа писатель ясно дает понять: для Раскольникова проблема не в поправлении собственных «крайних» обстоятельств.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота