В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Владикноум
Владикноум
12.02.2021 00:01 •  Литература

Розкрийте проблеми ,що порушує с.руданський у співмовці "запорожці у короля"​

Показать ответ
Ответ:
sofiabts
sofiabts
09.09.2021 03:03

Тема падения и духовного возрождения – важнейшая в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Необходимо сразу же отметить, что «падение» главного героя начинается в тот момент, когда рождается его теория, согласно которой у человека есть обоснованное право убить другого человека. Основания этой теории лежат в идее о разделении людей на тех, «кто право имеет», и на остальных – «тварей дрожащих». Первые, к коим помимо Наполеона относил Родион Раскольников и себя, могут делать со вторыми все, что угодно, в том числе и убивать. Откуда у героя взялись подобные мысли?

Чрезвычайно важна для рождения подобной идеи вся жизнь героя. А в ней не последнее место занимает город, в котором Родион живет. Сама атмосфера города кажется порождающей чудовищ. Петербург Достоевского – это город, в котором нет воздуха, пространство которого чудовищным образом искажено, город, изначально построенный на костях и ставший оплотом несправедливости по отношению к человеку и ужасающих преступлений и пороков.

Особое внимание читателя привлекают контрастные пейзажные описание в романе: парки и роскошные дворцы, увиденные глазами Раскольникова, и уродливые улицы и подворотни, желтые дома и вонючие распивочные в районе Сенной площади. И комната главного героя только добавляет жути в эту атмосферу бесконечного унижения личности: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок". Образ этой комнаты-гроба сам по себе символичен, в ней и рождается чудовищная теория героя.

К своему падению Родион идет, как бы спускаясь вниз по кругам ада. Конечно, социальный аспект также немаловажен в возникновении его теории. Бедность и зависимость от материальных рамок привели героя в состояние, сродни безумию. Сцену убийства предваряют несколько эпизодов, каждый из которых как бы подталкивают героя к его падению. Встреча с Мармеладовым раскрывает Раскольникову униженное состояние человеческого духа. Вместе с тем, в этой сцене впервые проявляются проблески будущего возрождения. Рассказ о Сонечке, письмо матери с рассказом о Свидригайлове и Лужине, встреча с падшей девицей на улице – все это приводит Родиона к мысли о несправедливости нашего мира, о необходимости его переустройства, о том страшном давлении, которое среда оказывает на человека.

Апогеем подобных мыслей становится сон Раскольникова, в котором он видит убийство лошади перед дверьми кабака. Этот сон можно расценивать двояко. С одной стороны, он выражал символически то, о чем думал Раскольников: лошадь – подавленная, униженная личность и хозяин, добивающий ее, – среда. С другой стороны, этот сон был пророческим, и лошадь в этом ракурсе могла означать душу Родиона, а хозяин –убийца был он сам. Неслучайно Соня позже воскликнет: «Что это вы над собой сделали?» Так как убив ближнего, человек убивает себя. И, прежде всего, свою душу.

Но возможно ли воскресение и очищение после совершения столь страшного греха? Достоевский отвечает на этот вопрос однозначно: «Да». Что может воскресить человека? Вера и любовь – таков ответ писателя. Все, что касается «духовного возрождения» главного героя, остается, скорее, за пределами сюжетной сферы романа. Однако в эпилоге и в последних главах «Преступления и наказания» писатель изображает искреннее раскаяние и страдание Раскольникова, тем самым оставляя надежду на перерождение героя в дальнейшем.

В процессе духовного перерождения Раскольникова главную роль играла Соня Мармеладова. Это не значит, что герой сам не был к возрождению. Но искренняя вера Сони в возможность очищения и начала новой жизни сотворила с Родионом настоящее чудо. Только через страдания очищается душа, и Соня это понимает. Но избавление от страданий еще мучительнее самих страданий. Ведь признаться в содеянном преступлении – почти нечеловеческой воли поступок. Между тем, с Сони, Раскольников совершает его. И это один из шагов на его пути к очищению.

А первым шагом на этом пути можно считать отказ героя от своей теории сверхчеловеков. Он признает себя «вошью», тем самым признавая равенство людей перед Богом. Это и есть истинная основа раскаяния: признание, что сделал больно такому же, как ты, признание того, что любой человек имеет душу.

В эпилоге романа даже настроение и атмосфера повествования меняются и становятся более светлыми. Удивительно, но именно на каторге Раскольников впервые почувствовал себя свободным. Впервые впереди забрезжил свет надежды. И этот свет был уже не материальный, он нисколько не зависел от нашего мира. Нет, свет этот был светом божественной любви, которую открыла для него Соня.

Проследив историю человеческого падения, Достоевский выделяет некую притягивающую, завлекающую, непреодолимую силу движения вниз. Вырваться из пут дьявола чрезвычайно трудно, но возможно.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ilia9999999999
ilia9999999999
08.07.2020 04:16
Н. А. Некрасов начал работу над поэмой «Кому на Руси жить хорошо» в первой половине 60-х годов XIX века. Упоминание о ссыльных поляках в первой части, в главе «Помещик», позволяет считать, что работа над поэмой была начата не ранее 1863 года. Но наброски произведения могли появиться и раньше, так как Некрасов долгое время собирал материал. Рукопись первой части поэмы помечена 1865 годом, однако, возможно, что это дата окончания работы над этой частью.

Вскоре после окончания работы над первой частью, пролог поэмы был опубликован в январском номере журнала «Современник» за 1866 год. Печатание растянулось на четыре года и сопровождалось, как и вся издательская деятельность Некрасова, цензурными гонениями.

К продолжению работы над поэмой писатель приступил лишь в 1870-х, написав ещё пять частей произведения: «Последыш» (1872 год), «Крестьянка» (1873 год), «Пир — на весь мир» (1876 год). Поэт не собирался ограничиваться написанными главами, задумывались ещё три или четыре части. Однако развивающаяся болезнь помешала задумкам автора. Некрасов, чувствуя приближение смерти, постарался придать некоторую «законченность» последней части, «Пир — на весь мир».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота