Великая Отечественная война 1941-1945 справедливая, освободительная война советского народа за свободу и независимость Родины против фашистской Германии и ее союзников, важнейшая и решающая часть Второй мировой войны 1939-1945. Война носила всенародный характер. Вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз вызвало в широких народных стремление всеми силами отстоять свободу и независимость Родины. На защиту Отечества поднялись все народы многонационального советского государства. Нерушимое морально-политическое единство советского общества предопределило невиданную в истории сплоченность народа и армии, небывалый масштаб и подлинно всенародный характер борьбы с агрессором. Это была Великая Отечественная война всего советского народа против немецко-фашистских захватчиков.В соответствии с освободительными целями и справедливым характером Великой Отечественной войны советскому народу и его Вооруженным Силам пришлось решать исключительно ответственные задачи- отразить вероломное вооруженное нашествие главной ударной силы мирового империализма на нашу Родину, защитить, сохранить и упрочить Советский Союз первое в мире государство рабочих и крестьян, оплот и базу мирового социализма- разгромить вторгшиеся на территорию нашей страны войска гитлеровской Германии и ее сателлитов, освободить временно оккупированную фашистскими захватчиками территорию СССР народам Европы освободиться от фашистского рабства, ликвидировать так называемый фашистский новый порядок, содействовать другим странам и народам в восстановлении их национальной независимости мировую цивилизацию от фашистских агрессоров.Положение в мире весной 1941 характеризовалось сложностью межгосударственных отношений, таивших опасность дальнейшего расширения масштабов начавшейся в сентябре 1939 года 2-й мировой войны. Агрессивный блок сил мирового империализма Германии, Италии и Японии расширился и укрепился, к нему присоединились Румыния, Венгрия, Болгария, а также Финляндия.Еще до начала 2-й мировой войны мощной социально-политической силой, противостоявшей агрессивным поискам империализма и настойчиво добивавшейся создания системы коллективной безопасности в Европе, был Советский Союз, однако западные державы не поддержали его предложения. Они не пошли на соглашение о совместной борьбе против агрессора во время советско-англо-французских переговоров. В создавшихся условиях СССР вынужден был в 1939 году согласиться на заключение договора о ненападении с Германией. Подписав этот договор, Советское правительство сорвало планы империалистических кругов западных держав, рассчитывавших на столкновение СССР и Германии в крайне невыгодных для СССР условиях. Советско-германский договор предотвратил образование единого фронта империалистических государств против СССР созданию более благоприятной обстановки на Дальнем Востоке, Советский Союз получил возможность в течение еще почти двух лет продолжать укреплять обороно страны.Фашистская Германия в 1938-1941 годах оккупировала 12 государств Европы. В Польше, Чехословакии, Дании, Нидерландах, Норвегии, Бельгии, Югославии, Греции и других странах, а также на значительной части Франции был установлен нацистский новый порядок.Путем милитаризации экономики и всей жизни страны, захвата промышленности и запасов стратегического сырья других стран, принудительного использования дешевой рабочей силы оккупированных и союзных государств фашистская Германия создала огромный военно-экономический потенциал. Военное производство фашистской Германии с 1934 по 1940 годы увеличилось в 22 раза. Почти в 36 раз (со 105 тысяч до 3755 тысяч человек) возросла численность немецко-фашистских вооруженных сил. К середине 1941 года она составила около 8,5 млн. человек, в том числе свыше 1,2 млн. человек вольнон
Проблема взаимоотношений в классе.В нашем классе и раньше были разные проблемы, связанные с взаимоотношениями учеников, но в последнее время обострилась одна: унижения и оскорбления при общении.Некоторые мальчики считают, что если человек какой-то не такой, как им представляется: учится на четыре и пять, свободно и легко общается с девочками, немного робок и не привлекает внимание учителей дурными поступками, то можно его оскорблять, общаться с ним не на равных.Часто я задаю себе вопрос: как тем ребятам, которые становятся изгоями? Как предотвратить похожие ситуации в дальнейшем?В повести В. Железникова «Чучело», изгоем стала девочка, не вытерпевшая всех душевных и моральных мучений, которые доставляли ей одноклассники.В нашем классе сложилась похожая ситуация: человек уже не хочет идти в школу, боится того, что его будут унижать.Давайте же быть гуманными по отношению ко всем людям! Вы можете не дружить, если человек не нравится вам как личность, но обязаны уважать людей.