В произведении автор повествует нам историю жизни мальчика, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой своему ученику. Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше ему некому, а в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор произведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.
Добро и зло в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита" - многомерное и многослойное произведение. В нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. Одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла. Эта тема всегда занимала ведущее место в русской философии и литературе.
В булгаковском романе четко прослеживаются различия между двумя этими силами. Добро и зло здесь персонифицированы: олицетворением добра выступает Иешуа Га-Ноцри, а воплощением зла - Воланд.
Иешуа - это воплощение чистой идеи. Он - философ, странник, проповедник добра, любви и милосердия. Его цель была в том, чтобы сделать мир чище и добрее. Жизненная философия Иешуа такова: "Злых людей нет на свете, есть люди несчастливые". "Добрый человек", - обращается он к прокуратору, и за это его избивает Крысобой. Но дело не в том, что он так обращается к людям, а в том, что он действительно ведет себя с каждым обычным человеком так, как будто бы он есть воплощение добра.
Вечное стремление людей к добру неодолимо двадцать веков, а олицетворение добра и любви - Иисус - жив в душах людей. Мастер, главный герой романа, пишет роман о Христе и Пилате.
Мастер пишет роман, восстанавливая евангельские события, придавая им статус реальных. Через него Добро и Истина снова приходят в мир и снова остаются неузнанными.
Воланд, как Мефистофель и Люцифер, является воплощением зла. Считается, что главное занятие Сатаны - неутомимое сеяние соблазнов и разрушения. Но, вчитываясь внимательно в роман, можно убедиться, что Воланд для этого как-то слишком гуманен.
Мне кажется, что Воланд, олицетворяя зло, явился в данном случае посланником добра. Во всех поступках можно увидеть или акты справедливого возмездия (эпизоды со Степой Лиходеевым, Никанором Босым), или стремление доказать людям существование и связь добра и зла.
Поэтому Воланд в художественном мире романа - не столько противоположность Иешуа, сколько дополнение к нему. Добро и зло в жизни удивительно тесно переплелись, особенно в человеческих душах. Когда Воланд в сцене в Варьете испытывает публику на жестокость и лишает головы конферансье, сердобольные женщины требуют поставить голову на место. И тут же мы наблюдаем, как те же самые женщины дерутся из-за денег. Думается, что Воланд карал людей злом за их зло ради справедливости. Зло для Воланда - не цель, а средство справиться с людскими пороками.
На первый взгляд, итоги романа неутешительны. И в романе мастера, и в романе о мастере добро в борьбе со злом терпит поражение: распят Иешуа, сожжен роман. Столкновение творческого духа с неправедной реальностью заканчивается страданием и смертью. Но Воланд говорит: "Все будет правильно. На этом построен мир". Это значит, что действительность существует все-таки ради добра. Мировое зло и страдание - нечто преходящее, они закончатся вместе со всей драмой бытия.
Но в жизни каждого человека бывает момент, когда он должен выбирать между добром и злом. Понтий Пилат в трудной ситуации проявляет малодушие, и он карается вечными муками совести. Отсюда вывод: как ни перепутаны в мире добро и зло, их все-таки нельзя путать. Трусость, предательство - самые тяжкие человеческие пороки.
Роман "Мастер и Маргарита" - роман об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству и предательству.
В произведении автор повествует нам историю жизни мальчика, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой своему ученику. Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше ему некому, а в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор произведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.
Роман М. Булгакова "Мастер и Маргарита" - многомерное и многослойное произведение. В нем соединены, тесно переплетаясь, мистика и сатира, самая безудержная фантастика и беспощадный реализм, легкая ирония и напряженная философия. Одной из главных философских проблем романа является проблема взаимоотношения добра и зла. Эта тема всегда занимала ведущее место в русской философии и литературе.
В булгаковском романе четко прослеживаются различия между двумя этими силами. Добро и зло здесь персонифицированы: олицетворением добра выступает Иешуа Га-Ноцри, а воплощением зла - Воланд.
Иешуа - это воплощение чистой идеи. Он - философ, странник, проповедник добра, любви и милосердия. Его цель была в том, чтобы сделать мир чище и добрее. Жизненная философия Иешуа такова: "Злых людей нет на свете, есть люди несчастливые". "Добрый человек", - обращается он к прокуратору, и за это его избивает Крысобой. Но дело не в том, что он так обращается к людям, а в том, что он действительно ведет себя с каждым обычным человеком так, как будто бы он есть воплощение добра.
Вечное стремление людей к добру неодолимо двадцать веков, а олицетворение добра и любви - Иисус - жив в душах людей. Мастер, главный герой романа, пишет роман о Христе и Пилате.
Мастер пишет роман, восстанавливая евангельские события, придавая им статус реальных. Через него Добро и Истина снова приходят в мир и снова остаются неузнанными.
Воланд, как Мефистофель и Люцифер, является воплощением зла. Считается, что главное занятие Сатаны - неутомимое сеяние соблазнов и разрушения. Но, вчитываясь внимательно в роман, можно убедиться, что Воланд для этого как-то слишком гуманен.
Мне кажется, что Воланд, олицетворяя зло, явился в данном случае посланником добра. Во всех поступках можно увидеть или акты справедливого возмездия (эпизоды со Степой Лиходеевым, Никанором Босым), или стремление доказать людям существование и связь добра и зла.
Поэтому Воланд в художественном мире романа - не столько противоположность Иешуа, сколько дополнение к нему. Добро и зло в жизни удивительно тесно переплелись, особенно в человеческих душах. Когда Воланд в сцене в Варьете испытывает публику на жестокость и лишает головы конферансье, сердобольные женщины требуют поставить голову на место. И тут же мы наблюдаем, как те же самые женщины дерутся из-за денег. Думается, что Воланд карал людей злом за их зло ради справедливости. Зло для Воланда - не цель, а средство справиться с людскими пороками.
На первый взгляд, итоги романа неутешительны. И в романе мастера, и в романе о мастере добро в борьбе со злом терпит поражение: распят Иешуа, сожжен роман. Столкновение творческого духа с неправедной реальностью заканчивается страданием и смертью. Но Воланд говорит: "Все будет правильно. На этом построен мир". Это значит, что действительность существует все-таки ради добра. Мировое зло и страдание - нечто преходящее, они закончатся вместе со всей драмой бытия.
Но в жизни каждого человека бывает момент, когда он должен выбирать между добром и злом. Понтий Пилат в трудной ситуации проявляет малодушие, и он карается вечными муками совести. Отсюда вывод: как ни перепутаны в мире добро и зло, их все-таки нельзя путать. Трусость, предательство - самые тяжкие человеческие пороки.
Роман "Мастер и Маргарита" - роман об ответственности человека за добро и зло, которое совершается на земле, за собственный выбор жизненных путей, ведущих или к истине и свободе, или к рабству и предательству.