Как правило, мы ценим и уважаем пожилых людей, которых мы любим и хорошо знаем. Но наше отношение к другим пожилым людям из более широкого сообщества может быть иным. Такое отношение является примером «эйджизма» - стереотипирования и дискриминации по возрасту отдельных людей или групп. При таком дискриминационном отношении пожилые люди представляются как немощные, «просроченные», не работать, физически слабые, умственно отсталые, нетрудо или бес Эйджизм» служит разделителем общества на молодых и старых.
Во многих традиционных обществах к пожилым людям относятся с уважением как к «старейшинам». Однако в других обществах к пожилым женщинам и мужчинам относятся с меньшим уважением. Маргинализация может быть структурной, например, по достижению возраста вынужденного выхода на пенсию, и неофициальной, когда пожилые люди рассматриваются потенциальным работодателем как менее энергичные и менее ценные.
При таком дискриминационном отношении пожилые люди представляются как немощные, «просроченные», не работать, физически слабые, умственно отсталые, нетрудо или бес Эйджизм» служит разделителем общества на молодых и старых. Эти стереотипы могут препятствовать полноценному участию пожилых мужчин и женщин в общественной, политической, экономической, культурной, духовной, гражданской и другой деятельности. Молодые люди также могут воздействовать на эти решения в своем отношении к пожилым людям или даже создавать препятствия для их участия.
Стереотипы «эйджизма» могут также препятствовать в решении проблем, связанных со старением населения, мешая задавать правильные вопросы и находить инновационные решения.
Тема добра и зла в Стивенсона "Вересковый мёд" является главной. Для раскрытия этой темя автор использует такой приём, как антитезу. Он противопоставляет "малюток-медоваров" и безжалостного "короля шотландского". Король встречает двух оставшихся в живых пиктов, отца, старого горбатого карлика, и сына, пятнадцатилетнего юношу. И сердитый король, который сеял кругом одну смерть, сидя на коне, возвышаясь над медоварами, гневно приказывает им открыть тайну напитка из вереска. Но маленькие внешне люди очень сильны внутренне. Отец, боясь, что сын не выдержит пытки и раскроет по молодости лет тайну, поступает так, что король, связав мальчика, приказывает бросить его со скал в открытое море. И вот теперь отец, воплощение силы, мужества и верности, никогда не склонит свою голову перед королем. И тайну напитка шотландский король от старика не узнает. И провозглашает великую победу добра над злом. Как надо любить свою землю, уважать нравы и традиции - вот какой урок преподнес нам Стивенсон.
Во многих традиционных обществах к пожилым людям относятся с уважением как к «старейшинам». Однако в других обществах к пожилым женщинам и мужчинам относятся с меньшим уважением. Маргинализация может быть структурной, например, по достижению возраста вынужденного выхода на пенсию, и неофициальной, когда пожилые люди рассматриваются потенциальным работодателем как менее энергичные и менее ценные.
При таком дискриминационном отношении пожилые люди представляются как немощные, «просроченные», не работать, физически слабые, умственно отсталые, нетрудо или бес Эйджизм» служит разделителем общества на молодых и старых. Эти стереотипы могут препятствовать полноценному участию пожилых мужчин и женщин в общественной, политической, экономической, культурной, духовной, гражданской и другой деятельности. Молодые люди также могут воздействовать на эти решения в своем отношении к пожилым людям или даже создавать препятствия для их участия.
Стереотипы «эйджизма» могут также препятствовать в решении проблем, связанных со старением населения, мешая задавать правильные вопросы и находить инновационные решения.
И провозглашает великую победу добра над злом. Как надо любить свою землю, уважать нравы и традиции - вот какой урок преподнес нам Стивенсон.